Найти в Дзене
Pressfeed

Нестандартные ситуации из жизни компании: как превратить их в инфоповод + примеры

Оглавление

Порой жизнь разыгрывает такие сценарии, нарочно придумать которые не смог бы ни один креативщик. В Pressfeed.Журнале рассказываем, как обыграть необычные события и превратить их в инфоповод.

Иллюстрация Nata Blackthorn  📷
Иллюстрация Nata Blackthorn 📷

Рабочие будни обычно скучны и однообразны, но бывают исключения. Что-то интригующее происходит с сотрудниками, клиенты удивляют обращениями или продукт неожиданно попадает в центр внимания. Без участия бренда или с его подачи создаются истории. Жизненные и правдоподобные, они разлетаются по социальным сетям, нередко попадают и на страницы СМИ.

Чтобы не упустить момент и использовать такие инфоповоды в пиаре, нужно научиться их замечать. Обязательные условия: регулярно мониторить упоминания бренда, следить за работой службы поддержки и слушать сотрудников.

Бывает, что событие стало мемом и без участия компании. В этом случае достаточно официальной реакции. Иногда историю нужно рассказывать, чтобы она получила распространение. Все индивидуально.

Чтобы стало понятнее, как работать с нестандартными случаями в работе, привели разнообразные примеры. Берите на заметку механики и учитесь видеть похожие истории в буднях вашей компании.

Истории от контактного центра

В Tele2 побеседовали с операторами службы поддержки и узнали о необычных обращениях клиентов. Семь самых интересных собрали в статье.

Рассказали, как помогли помирить влюбленных, спасти пса и найти потерянный телефон. Однажды даже посоветовали, где попробовать вкусные осетинские пироги.

  📷
📷

Прием используют и другие бренды, но не так основательно. Например, «Кухня на районе» иногда делится скриншотами необычных диалогов:

  📷
📷

Такие истории как нельзя лучше демонстрируют заботу бренда о покупателях. К тому же сами по себе привлекают внимание.

Вывод. Общение с клиентами — бесконечный источник инфоповодов. Просите сотрудников сообщать о нестандартных просьбах, и вам всегда будет о чем рассказать аудитории.

  📷
📷

Смотрите также:

Истории из жизни обычных людей как инфоповод для бренда: 10 примеров

Название, ставшее мемом

В Германии работает каршеринговый сервис MILES. Что логично, на его автомобилях красуются крупные логотипы с названием бренда. Клиенты увидели его по-своему и начали массово переделывать надпись в MILFS — всего-то нужно убрать одну черточку у E.

  📷
📷

Бренд не стал бороться с этим безумием, а возглавил его. Выложил в соцсетях инструкцию, как поменять надпись, не нанося вред автомобилю. К тому же придумал пару новых слоганов под измененное название.

Вывод. Если ваш продукт или бренд поневоле стал мемом, поддержите активность аудитории. Для вас это бесплатный пиар.

  📷
📷

Смотрите также:

Что такое вирусный инфоповод и как его создать. 16 приемов

Необычная локация

Бизнес выбирает здания для магазинов или офисов с позиции рентабельности и трафика. Иногда занимает необычные площади, которые будоражат пользователей соцсетей.

К примеру, здание «Пятерочки» в московских Текстильщиках выглядит так, будто перенеслось к нам из фантастического мира.

  📷
📷

Amazon же открыл офис в Нидерландах в здании бывшей тюрьмы. Сотрудники компании трудятся в камерах для заключенных, что создает определенное настроение на работе.

  📷
📷

Вывод. Бывает, локации бренда выглядят очень необычно. Будь это вид, архитектура или история здания. Если удалось занять обсуждаемое место на карте, используйте этот факт в пиаре.

Хьюстон, у нас проблемы

Пользователи привыкли обвинять бренды, отменять их и жаловаться на недостатки. Однако иногда, в редких случаях, они могут им сопереживать. Например, когда компания сталкивается с неконтролируемой стихией — маленькими детьми.

В Sephora возникла проблема: пока клиентки выбирают косметику, их дочери разносят магазин. Оставшись без присмотра, они используют тестеры, портят продукты и устраивают беспорядок на витринах. В соцсетях появились тысячи жалоб от сотрудников и покупателей.

  📷
📷

Бренду пришлось отказаться от тестеров и задуматься о введении должности няни для магазинов. В обществе же разгорелась дискуссия: кто прав, а кто виноват. Еще опасения вызвал нездоровый интерес маленьких девочек к макияжу. Обсуждения привлекли внимание к бренду.

Вывод. Если не по вашей вине возникает проблема, не бойтесь делиться ей с аудиторией. Прислушивайтесь к реакции, чтобы понять, как ее решить.

Самые преданные клиенты

Когда клиенты готовы на все ради любимого бренда — это победа. Важно их замечать и благодарить.

К примеру, этой зимой парень из Южно-Сахалинска так сильно захотел пиццу, что пробирался к заведению «Додо» ползком сквозь метровые сугробы. Видео с его стараниями быстро стало вирусным.

  📷
📷

К сожалению, пиццерия оказалась закрыта из-за непогоды. Бренд не оставил энтузиазм парня без внимания — начал искать его в соцсетях, чтобы выразить благодарность.

Вывод. Когда клиенты демонстрируют впечатляющую лояльность, рассказывайте об этом в своих соцсетях и не скупитесь на подарки. Такие люди подают отличный пример.

Не по плану

Бывает, маркетинговые активности выходят из-под контроля. Так, любители нестандартных кампаний «Тинькофф» нарядили сотрудников в костюмы желтых медведей и отправили танцевать к офису «Сбера». Коллеги из зеленого банка встретили их радушно: присоединились к танцу, угостили мишек горячим чаем и укутали в фирменные пледы. Еще и рассказали о своих продуктах и мероприятиях.

  📷
📷

Вывод. Грамотная реакция на действия конкурентов привлечет дополнительное внимание. Главное, чтобы все было по-доброму и без скандалов, тогда и репутации такая «ответочка» пойдет на пользу.

  📷
📷

Смотрите также:

Как сделать из назначения или увольнения в компании интересный инфоповод. 7 способов

Откуда не ждали

Пиарщики мониторят упоминания бренда в СМИ и социальных сетях, но могут упускать упоминания в реальной жизни. А они порой удивляют. Поучительная история — сотрудница питерской булочной «Вольчека» на стаканчике для чаевых написала «На билет The Hatters». Обычно работники общепита собирают на отпуск или айфон, а тут такая преданность конкретной группе. Солист The Hatters случайно узнал о поклоннице и лично вручил ей билет.

  📷
📷

Лучшая реклама

Если вы делаете по-настоящему качественный продукт, ему не страшны испытания реальной жизнью. Как пример приведем яркий кейс от бренда Stanley. В конце прошлого года девушка выложила в сеть видео со своей сгоревшей машиной. Салон сильно пострадал, а вот термос Stanley, который стоял в подстаканнике, остался невредим. Более того, внутри даже не растаял лед. Ролик набрал больше 80 млн просмотров, стал убедительной и бесплатной рекламой для бренда.

  📷
📷

Компания отреагировала на ролик клиентки — подарила ей несколько новых термосов и заменила сгоревшую машину.

Спрос на продукцию Stanley начал расти. К 14 февраля бренд в коллаборации со Starbucks выпустил розовый термос, за которым выстроились очереди. Похоже, ажиотаж и не думает стихать.

Вывод. Удивляйте качеством своих товаров, чтобы клиенты захотели поделиться своим опытом. И оперативно реагируйте, даря еще больше восторга.

Когда жизнь подкидывает поводы, делайте из них пиар. Создавайте истории из бесед с клиентами, проблем, активностей конкурентов и отзывов на ваши продукты. Подход плохо поддается масштабированию, но в случае удачного стечения обстоятельств сделает вас центром обсуждений.

P.S. А если вы не знаете, где брать инфоповоды, приходите к нам. У нас есть специальная услуга «Экспресс PR-стратегия». Мы составим пресс-портрет, который вы сможете отправлять в редакции, подберем подходящий список СМИ и 10 трендовых тем статей, разработанных персонально для ваших задач. Переходите по ссылке и бронируйте бесплатную консультацию.