Найти в Дзене

Снижение налогов в 2,4 раза в цветочном бизнесе

Накануне 8 марта расскажу реальную историю: утонченный бизнес + изящный подход к оптимизации налогов.

Ко мне за консультацией обратился предприниматель из Питера, занимающийся розничной продажей цветов и кофе с десертами.

В текущий момент ИП применяет УСН 6%, хочет перейти на патент. Нужен был расчет налогов после перехода.

На зум-консультации выяснилось, что общая площадь помещения, в котором осуществляется деятельность, 98 квадратных метров без внутренних стен.

Согласно законодательству Санкт-Петербурга в отношении розничной торговли и общепита может быть применен патент, но только в отношении помещений с залами обслуживания до 50 квадратных метров.

А у нас 98!

Да, на этой площади фактически организованы два вида деятельности, но документальных подтверждений, что каждый из них занимает менее 50 квадратов, нет.

Следовательно, отсутствует законная возможность применения патента для снижения платежей в бюджет. К сожалению, судебная практика в данном случае не на стороне бизнеса.

Но я не сдалась и запросила у руководителя договор аренды для анализа.

Из договора стало понятно, что у помещения два сособственника, каждому из которых принадлежит по 1/2 помещения, без выделения в натуре.

Предпринимателю был предложен следующий вариант действий:

Для того, чтобы применять патент на розничную торговлю + патент на общепит необходимо условно разделить помещение на две части, так как в С-Пб есть ограничение в 50 кв.м на точку.

В Вашем случае, на мой взгляд, это можно сделать единственным способом: разделить договоры с каждым сособственником.

Изначально сособственники должны составить между собой соглашение о выделе доли в натуре, обозначить на схеме (регистрировать не нужно). В итоге у каждого будет часть менее 50 кв.м.

Далее с каждым Вы заключаете договор аренды: с одним на размещение магазина, со вторым - на кафе.

Понимаю, что это крайне сложный путь, но, возможно, осуществимый, если не сейчас, то в момент перезаключения договора в январе 2025.

На мой взгляд, на текущий момент, это единственно возможный вариант.

Если решите таким образом оптимизировать налоги, то план потребует более глубокой юридической и налоговой проработки. И контроля за законом о патентной системе, не исключено с 01.01.25 максимальная площадь будет изменена.


Оптимизация налогов - это знание законодательства + анализ судебной практики + немного творчества!

Практически всегда решения по оптимизации налогов связаны с правильным документальным оформлением и требуют значительных ресурсов от бизнеса для внедрения в работу. В таком случае мы обязательно сравниваем эффект от применения с необходимыми затратами и действуем исходя из экономической эффективности.

В ситуации с цветочным бизнесом сумма экономии составила
321 тысячу в год.

Как считаете, стоит заморачиваться с перезаключением договора?

Подписывайтесь на мой ТГ-канал, чтобы знать, как законно платить меньше налогов!

Мария Куликова: про налоги и не только….