Найти в Дзене
РОКЛЯ

Черновики

РОКЛЯ представляет вниманию читателей и подписчиков канала обзор-пост, посвященный 20-летию единственного сольного альбома Александра Васильева "Черновики". Ранее творчеству Александра Васильева и группы Сплин были посвящены такие публикации канала, как: "Фонарь под глазом как диагноз", "Черный цвет сказок", "В кадре", "Сплин, 2006", "Синий рейтинг", "Синяя книга", "Овертайм", "Когда ты здесь со мной..." (интервью-разбор), "Top-10. Сплин" и "Сколько лет прошло" (видео-обзор). Само название альбома указывает на то, что он содержит авторские версии композиций, как вошедших, так и, по большей части, не вошедших, в альбомы группы Сплин. Александр Васильев: "Ну, в какой-то момент нарисовался человек и сказал: "Я знаю, что у тебя есть много песен, которые не изданы, давай их запишем"". "За 10 лет у меня накопилось энное количество „не-электрических“ песен. Одни я посчитал глупым делать с группой. Они и так цельно звучат. Другие просто захотелось перепеть в камерной обстановке. И потом, инте

РОКЛЯ представляет вниманию читателей и подписчиков канала обзор-пост, посвященный 20-летию единственного сольного альбома Александра Васильева "Черновики".

Ранее творчеству Александра Васильева и группы Сплин были посвящены такие публикации канала, как: "Фонарь под глазом как диагноз", "Черный цвет сказок", "В кадре", "Сплин, 2006", "Синий рейтинг", "Синяя книга", "Овертайм", "Когда ты здесь со мной..." (интервью-разбор), "Top-10. Сплин" и "Сколько лет прошло" (видео-обзор).

обложка альбома
обложка альбома

Само название альбома указывает на то, что он содержит авторские версии композиций, как вошедших, так и, по большей части, не вошедших, в альбомы группы Сплин.

Александр Васильев: "Ну, в какой-то момент нарисовался человек и сказал: "Я знаю, что у тебя есть много песен, которые не изданы, давай их запишем"".
"За 10 лет у меня накопилось энное количество „не-электрических“ песен. Одни я посчитал глупым делать с группой. Они и так цельно звучат. Другие просто захотелось перепеть в камерной обстановке. И потом, интересно было увидеть, насколько я изменился".
"Я просто сел и под гитару в один микрофон спел все те песни, которые не вошли в сплиновские альбомы. Они, в принципе, на порядок ниже того, что попадало в альбомы. Хотя там тоже есть сильные вещи по тексту или мелодии, но не более того.
Это — точно те песни, которые мы с группой никогда делать не будем, потому что это не в стилистике группы и мне неохота это ребятам предлагать. Гораздо интереснее играть на семь восьмых, чем…гитарный перебор, что ли. Я просто скинул балласт и тут же забыл про него. В основном диск интересен тем, кто Сплин любит, знает все альбомы, и кому интересно, что осталось за кадром. Ничего новаторского…
Писал я его дома. Я пытался в студии его записать, но там настолько стерилизовано все звучит… Настолько грамотно, профессионально, что слушать это невозможно. Здесь хоть эхо какое-то есть, притоптываешь, стаканом звякаешь — какие-то звуки. И вообще, груз ответственности падает, когда дома пишешь, мгновенно…"

Альбом был записан в октябре 2003 и вышел 16 апреля 2004 на лейбле Мистерия звука.

Расширенное издание альбома содержало 2 дополнительных трека: "На братских могилах..." (кавер-версия песни Владимира Высоцкого) и стих "Сумасшедший дом".

В записи альбома принимали участие: Яник Николенко (флейта), Николай Ростовский (звукорежиссер), Сергей Большаков (мастеринг).

Звучание альбома можно смело оценить как теплое, аналоговое, камерное. Музыканту удалось передать в записи атмосферу уютной питерской кухни, дружеских посиделок и поэтических вечеров, бардовской песни, которая так повлияла на Рок-музыку на русском.

Из песен отмечу: "Кто-то не успел", "Конец прекрасной эпохи", "Паузы", "Двое не спят", "Рождество", "Двуречье (Я ничего не скрыл)", "Аделаида". Однако, на мой взгляд, настоящим украшением альбома является первая версия новой, на тот момент, песни "Романс", которая звучит посильнее последующей версии, записанной с группой.

Интересно, что песня "Пурга-кочерга" даже исполнялась на концертах группы в ее ранние годы.

Среди оценок альбома, особенно у публики, преобладали положительные. Общим среди них было то, что Александр Васильев все песни - старые и новые, свои и чужие, опубликованные до этого и нет, объединил особой камерной атмосферой, домашним настроением, своей фирменной чувственностью.

Юлия Конторова, InterMedia: "Обычно эволюцию творческого пути музыканта демонстрируют сборники The Best, основная же идея "Черновиков" в том, что здесь путь поэзии Александра Васильева иллюстрирован совсем не хитами. Это такой "best с изнанки" - отложенные в долгий ящик и накрытые сверху хитовыми песнями произведения в свое время вышли на поверхность - именно тогда, когда их ценность сомнению не подлежит.
Большая часть содержания "Черновиков" <...> - это тот самый Сплин, о котором фанаты почему-то вспоминают с особой теплотой в голосе. Кстати, очень любопытно наблюдать, как в своем нынешнем состоянии Васильев исполняет ранние произведения, иногда меняя слова и общую манеру игры, но главное - озвучивая собственные мысли 15 летней давности. Главный возникающий вопрос слушателя: а как, собственно, автор сейчас относится к этим строкам?"
АВ: с гитарой
АВ: с гитарой
"Черновики" так понравились некоторым слушателям, что они всерьез много лет интересовались возможным продолжением.
Можно понять тех, кому нравятся "Черновики" и спустя 20 лет после выхода: в этом альбоме заключено то, что заставляет возвращаться к пластинке вновь и вновь, хотя это сложно объяснить.
В этой необъяснимой камерной магии и заключен секрет "Черновиков".