7 подписчиков

Что надо знать о бензине!

Решил сегодня немного почитать о бензине, разобраться и поделиться тем что вычитал в доступной форме)
Уже давно знаю что 98 лучше 92, а альтимейт или пауер вообще обладает какими то волшебными свойствами.
Есть даже мысли у людей что 98го альтимейта можно залить если машина сломалась, и тогда появится возможность обойтись без сервиса. Что то типа подорожника, вот только подорожник помогает не смотря на то что заживляющее вещество в нем до сих пор не раскрыто. С бензином наоборот, все давно понятно, есть множество статей простым или сложным языком отвечающим на вопросы как из чего и почему получается то что мы заливаем в свои машины. Итак самое распространенное утверждение на данный момент:

1. В России не качественный, плохой бензин. Именно по этому лучше купить б/у авто где ни будь в штатах или в Германии. С нынешним курсом евро и доллара гнать авто из германии выгоды не представляет, да и бензин на деле не такой плохой. За последние годы было проведено множество тестов от автомобильных журналов, и все они в один голос утверждают что бензин хороший или как минимум годный. Отклонение октанового числа не значительное, иногда даже в большую сторону. Недавно вышедшее видео где несколько мужичков опускают прибор в бутылки с бензином для измерения октанового числа и только Газпром выдает 93, остальные немного больше 80 — пиар, далее еще будет разъяснение по какой причине на 80ом вы далеко не уедете.

Решил сегодня немного почитать о бензине, разобраться и поделиться тем что вычитал в доступной форме)
Уже давно знаю что 98 лучше 92, а альтимейт или пауер вообще обладает какими то волшебными...

2. В России нет настоящего 98 или 95, все это 92 с присадками. Что бы развеять этот миф надо разобраться как изготавливают бензин. Уже много лет, более 20ти, обычный, гражданский бензин изготавливают путем выпаривания из нефти легких фракций (мазута) На 1 литр нефти у нас получается примерно пол литра бензина (+\-100мл). 60ого бензина, бензина с октановым числом 60. Далее путем смешивания с "присадками" получается 92-98. С чем смешивают? Тэтраэтилсвинец, ферроцены и трет-бутилметиловый эфир.
Третий вариант, на данный момент самый популярный — эфир, его просто смешиваю с бензином в пропорции примерно 1 к 7. Вреда от этого двигателю никакого. Так делают везде, во всем мире. Заправки типа VP-Racing используют тэтраэтилсвинец для получения 120ого бензина, продают его в тарах, для спортивных авто, свободный розлив с этой присадкой в мире запрещен. Ферроцены используют "левые" заправки, они губят свечи и катализаторы, но и встречаются уже не часто.

Решил сегодня немного почитать о бензине, разобраться и поделиться тем что вычитал в доступной форме)
Уже давно знаю что 98 лучше 92, а альтимейт или пауер вообще обладает какими то волшебными...-2

3. Почему я не должен заливать 92 вместо 95? Год езжу, разницы не чувствую. На самом деле разница в 3 октана гораздо менее существенная для двигателя чем кажется, первые машины и на 50ом ездили. Что бы понять нужна ли трата лишних 3 рублей именно вам — надо разобраться что это самое октановое число такое. Октановое число это не чистота, и даже не горючесть бензина. ОЧ — есть детонационная стойкость. Детонация есть взрыв, который нашим двигателям никак не нужен. Чем выше октановое число, тем выше шансы того что бензин загорится в камере именно от искры свечи, тогда когда нужно. Простыми словами бензин с низким ОЧ может взорваться в момент того как поршень идет вверх, к свече, тем самым сильно стукнуть, толкнуть его вниз преждевременно, это очень вредно для двигателя в целом. Или все равно что вы прыгните на резинке с моста, и вместо того бы отпружинить в конце, вам в середине полета зарядит доской по морде какой ни будь аист.
Какая аисту разница спросите вы? И почему наконец в одни двигатели положен такой бензин, а в другие такой. От чего зависит? В первую очередь от степени сжатия двигателя, чем выше степень сжатия тем выше требование к ОЧ. Еще большое значение имеет температура двигателя, на некоторых авто, например на моей БМВ, температура двигателя достигает 120 градусов, соответственно при 120 вероятность детонации смеси существенно повышается по сравнению с 90. Остальное все мелочи.
Так же современные двигатели оснащены датчиком детонации, который при их наличии смещает угол опережения зажигания, это некий аварийный режим при котором часть бензина будет догорать в коллекторе, от сюда потеря мощности. По этому если вы любите свой автомобиль, не рискуйте из за лишнего литра бензина, ведь те кто проектировал ваш двигатель не от балды написали на лючке бака "95"

Решил сегодня немного почитать о бензине, разобраться и поделиться тем что вычитал в доступной форме)
Уже давно знаю что 98 лучше 92, а альтимейт или пауер вообще обладает какими то волшебными...-3

4. Вот от 98 машина быстрее едет, и расход меньше. Пусть мне и положен 80ый на мой запорожец, так экономнее все равно выходит. Это не совсем заблуждение, но все же ошибочно полагать что машина станет от 98 ощутимо динамичнее) Тут все немного сложнее чем "больше огня в цилиндрах". Как я уже написал выше, ОЧ — лишь детонационная стойкость, ваш "968" точно не поедет на 98 быстрее, он поедет так же или хуже, просто прогорать смесь не будет. Если же вам прописан 95 и вы решили немного ускорить авто 98ым, не спешите с выводами. Если вы не замеряли динамику компьютером — то скорее всего вся приобретенная мощь основана на самовнушении. Что наверняка приобретет ваш двигатель, это большую плавность в работе. В теории, большая детонационная стойкость значит более медленное сгорание бензина и соответственно больший кпд. В реальности, прирост по динамики и экономичности не превысит 7%, а чаще даже 5%. Так что тут переплаты скорее всего напрасны.

Решил сегодня немного почитать о бензине, разобраться и поделиться тем что вычитал в доступной форме)
Уже давно знаю что 98 лучше 92, а альтимейт или пауер вообще обладает какими то волшебными...-4

5. АБВ — пауэр и альтимейт продливает работу моего двс, имеет моющие присадки, защищает его и тп. Бензин уже давно перестал быть обычной смесью из переработанной нефти с эфиром, в любом бензине намешаны коктейли из различных добавок, даже в 92. По требованию стандартов Евро 4 и Евро 5 — в любом продаваемом бензине в мире имеются моющие присадки, без них никак. Весь бензин заливаемый на АЗС проходит сертификацию, сертификат вы можете попросить на кассе. При всем понимании того, что где то там у них трудятся специалисты, разрабатывая особые добавки продаваемые нам еще на 3р дороже, 2р 70 копеек из них взяты за воздух. Ничего сверх моющего там быть не может тк есть предел. Так же и со скоростью, если у вас фольцваген поло, то и с "особенным" бензином у вас будет поло, а не пассат. Есть грань максимального кпд которым обладает бензин в вашем двигателе. Что бы верить в то что залив более дорогое, ракетное топливо в ваш автомобиль он станет еще быстрее и там все закрутится с еще большей скоростью нужно быть ребенком, не закрутится, просто поршни повылетаю через капот =)
Ну про лечебные свойства бензина говорить не стоит, их быть не может, люди давно нашли подорожник, мелко рубим сыплем в бак и не придумываем ничего нового.

Решил сегодня немного почитать о бензине, разобраться и поделиться тем что вычитал в доступной форме)
Уже давно знаю что 98 лучше 92, а альтимейт или пауер вообще обладает какими то волшебными...-5

6. Все это конечно хорошо, но это лишь буквы, как я, простой смертный могу наверняка узнать что заливаю на станции именно 95/98, а не 80ый? Как известно экспертиза бензина в лабораторных условиях — развлечение не для бедных. К сожалению если вам понадобятся данные для суда или для претензии к бензоколонке, без помощи лаборатории не обойтись. Но если вам нужны данные для себя, можете купить не дорогое устройство под названием "ОКТИС-2", это прибор для измерения октанового числа, который имеет погрешность всего 5% и цену в районе 3-4т.р. Хоть данные достаточно точны, их не примут не на заправке, не в суде, зато вы и ваши друзья точно будете знать что заправка — плохая. Если вы живете в маленьком населенном пункте и в нем нет зарекомендовавших себя станций, можете им проверить другие, находящиеся по близости станции и затариваться бензином там =)
Кстати именно этим прибором мужички измеряли ОЧ на видео финансированном Газпромом (ОЧ=93)
Сие видео получило очень большой отклик среди народа ничего не знающего о бензине, люди привыкли что их всегда надувают и поехали заправляться на честный газпром =)

Решил сегодня немного почитать о бензине, разобраться и поделиться тем что вычитал в доступной форме)
Уже давно знаю что 98 лучше 92, а альтимейт или пауер вообще обладает какими то волшебными...-6

Вот диалог с одним из давних пользователей прибора:

Вот такие выводы я сделал пошерстив интернет, можете не верить мне, в интернете уйма подобных статей, я руководствовался писаниной как экпертов, так и людей работающих в нефтяной сфере. Которые писали свои статьи исключительно для просвещения. Я просветился, запомнил, записал) Теперь могу умничать перед другими автолюбителями, ведь тему бензина поднимают достаточно часто, но не многие из них знаю что например такое — октановое число)
Вот такие выводы я сделал пошерстив интернет, можете не верить мне, в интернете уйма подобных статей, я руководствовался писаниной как экпертов, так и людей работающих в нефтяной сфере. Которые писали свои статьи исключительно для просвещения. Я просветился, запомнил, записал) Теперь могу умничать перед другими автолюбителями, ведь тему бензина поднимают достаточно часто, но не многие из них знаю что например такое — октановое число)