На дворе начало марта, до конца 3 четверти у нас еще почти две недели, а в электронных дневниках уже выставлены предварительные оценки за четверть.
Скажу честно, не нравится мне эта традиция выставления предварительных отметок чуть ли не за месяц до конца учебы.
Да и вообще, есть ощущение, что что-то изменилось после того, как школу обвинили в завышении итоговых отметок. Об этом я рассказывала вчера вот в этой статье: «По результатам ВПР оказалось, что школа завышает детям оценки: должны быть только троечники».
В классе вдруг стало невероятно много итоговых троек и даже двоек!
Даже у моей дочери-семиклассницы, которая вполне прилично учится, по русскому языку вдруг предварительно вышел трояк. Вообще-то должна быть четверка, так как средний балл ближе к четырем (3,84). Но неожиданно учитель округлила все оценки класса в меньшую сторону. Пятерок теперь нет ни у кого!
Дочь удивилась, но сказала, что все поправит. У нее вообще-то по русскому всегда четверки и пятерки выходят. ВПР в прошлом году она тоже хорошо написала (честно, я забыла на 5 или на 4). Для нее трояк по русскому – не вариант.
Но меня смущает вот что. Учителя сказали, что тройки исправлять НЕ БУДУТ. Мол, тройка вполне себе замечательная оценка. Исправлять будут только двойки. И вот тут у меня есть вопрос.
В классе есть дети, которые как в анекдоте, в слове «ещё» могут сделать 4 ошибки. Получается, что их двойки сейчас будут тянуть до троек? Все же знают, что двойки сильно осложняют жизнь учителя и школы.
В итоге одинаково будет оценен мой ребенок, чьи сочинения зачитывают перед классом, как образец, и ее одноклассник, которому тройку просто натянули, чтобы не вышло два. Это разве справедливо?
Зато в глазах проверяющих все будет выглядеть просто великолепно. Средний балл сойдется с баллом на ВПР: двоечник напишет его на 2, моя дочь (допустим) на 5. Средний балл выйдет 3,5. Претензий ни у кого не будет.
По-моему, это какой-то бред.
Я очень надеюсь на то, что педагоги – люди здравомыслящие и все оценки за четверть будут выставлены по справедливости.
Хотя кого я обманываю?