Найти в Дзене

Hard и soft skills: что важнее для успешной карьеры сметчика

В динамичном мире строительства роль сметчика имеет большое значение. Специалисты по подбору и руководители неустанно спорят о том, в чем секрет «идеального рецепта» хорошего сметчика. Что имеет больший вес для успеха — жесткие или мягкие навыки?

Для начала разберемся в чем же разница этих двух понятий.

Жесткие навыки (hard skills) это узко профессиональные, технические знания и специфические навыки, необходимые для эффективного выполнения задач. Для сметчиков жесткие навыки включают в себя владение техниками сметного дела, знание строительных материалов и методов, умение работать с соответствующим программным обеспечением, а также знание законодательства, нормативов и стандартов. В конкурентной строительной индустрии сильные жесткие навыки выделяют сметчика, дают конкурентное преимущество в профессиональной сфере.

С другой стороны, гибкие навыки (soft skills), также известные, как межличностные или социальные навыки, касаются личных качеств и способностей, способствующих эффективной коммуникации, сотрудничеству и решению проблем. К ним относятся лидерство, коммуникация, работа в команде, адаптивность, управление временем и эмоциональный интеллект и прочие.

Хотя жесткие навыки неоспоримо важны, мягкие навыки играют равно важную роль в успехе сметчика. Эффективные навыки коммуникации позволяют сметчикам работать с клиентами, архитекторами, инженерами, подрядчиками и другими заинтересованными сторонами, обеспечивая комфортное для всех участников и эффективное взаимодействие. Кроме того, адаптивность и навыки решения проблем позволяют сметчикам успешно справляться с неожиданными вызовами в работе.

Представьте, что вам необходимо выбрать сметчика. На чьей стороне будет ваш выбор?

Вариант А - крутой нравом супер-профессионал, который диктует свои условия всем и всегда, в любой коммуникации, радикальный и неуживчивый, герой одиночка сметного фронта.

Вариант Б – молодой и обучаемый, с горящим взглядом, внимательный, ответственный и способный договориться со всеми и обо всём, но пока на старте своего профессионального пути или с ограниченным профессиональным опытом хоть и продолжительным по времени.

-2

Успешный сметчик — это тот, кто сочетает профессиональную экспертность с сильными межличностными навыками. Умение эффективно общаться, сотрудничать с различными командами и адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам поднимает сметчика выше просто компетентного уровня до исключительного.

Но это эталонная модель, а для остальных случаев всё решает контекст.

Конкретно в вашей компании с учетом корпоративной культуры, задач и требований, формата работы и стиля взаимодействия между людьми какое процентное соотношение жестких и мягких навыков будет идеальной пропорцией? Поделитесь своим мнением в комментариях.