Найти тему

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УГОДИТЬ ВАШЕМУ КЛИЕНТУ?

Всем привет!

На связи команда AzarenokPRO.

Вопрос на засыпку. Если взять среднестатистическую компанию или корпорацию – как вы думаете, кто там самый главный?

Или спросим иначе. От кого будет зависеть выживание бизнеса в средней и дальней перспективе?

От главы (учредителя, собственника)?

От отдела продаж?

Или, может, от маркетологов, рекламщиков и продвиженцев?

Нет.

Ответы неверны.

Культовые "Гриффины" вдоволь поиздевались над классической корпоративной культурой
Культовые "Гриффины" вдоволь поиздевались над классической корпоративной культурой

Наверху бизнеса (любого – это совершенно неважно), вопреки очевидному, находится совсем не босс, и даже не отделы маркетинга и планирования.

Ключевая роль здесь принадлежит…

Клиентам!

Неожиданно, правда?

А хотя – чему удивляться?

Именно клиенты – это те люди, которые каждый день покупают ваши товары и услуги, обращаются к вам за тем, что вы можете им предложить.

Именно они, по большому счету, платят вам деньги. Они, а не самый главный босс.

И, конечно, только от них зависит, как компания чувствует себя сегодня, и что с ней будет завтра.

Вот почему внутри бизнеса так важно развивать такой скилл, как клиентоориентированность.

Иначе говоря – это мастерство не просто привлечь клиента, но и сделать все, чтобы он приходил снова и снова.

-2

Представьте, у вас частная пекарня, где вы продаете свежие булочки. К вам ежедневно заходит один и тот же человек. За раз он оставляет, ну, предположим, триста рублей. Это немного, согласны. Но что если умножить их на количество дней в месяце? Девять тысяч. А потом на количество месяцев в году? Итого – 108 000 рублей принесет вам всего ОДИН клиент за год. А если таких клиентов у вас будут триста?

Есть над чем подумать!

Клиентоориентированность – сложное и многогранное понятие.

Оно включает в себя:

- нормы устного общения (в частности, ваши сотрудники должны быть всегда безупречно вежливы и готовы ответить на любой, даже самый абсурдный вопрос клиента).
- нормы письменного общения (не задерживать ответ на электронные письма клиентов, отвечать исчерпывающе и по существу. В случае, если невозможно решить проблему клиента сразу, предлагать альтернативу).
- логистику внутренних процессов (рабочее пространство в вашей компании должно быть организовано таким образом, чтобы человек со стороны на интуитивном уровне понимал, куда ему нужно пройти, чтобы решить свой вопрос).
- адекватное отношение е критике (принимать любую критику как возможность для улучшения на том или ином уровне. Исправить и докрутить можно всё – проблема в том, изнутри это не всегда очевидно. Глаз замыливается. Критика со стороны помогает увидеть ваши «точки роста» - поэтому цените ее).
- расстановку приоритетов (клиент на первом месте – и точка. Из этого нужно исходить, выстраивая и рекламную кампанию, и разрабатывая новую линейку продуктов, и согласовывая ценовую политику).

Примеров клиентоориентированных компаний довольно много. Одна из самых крупных – это московское метро.

Посмотрите, как изменились схемы метрополитена, насколько они стали удобнее.

-3

А сколько навигационных «фишек» вроде стрелок и указателей появилось на станциях? Захочешь заблудиться – не получится!

-4

Шикарным бонусом для пассажиров стала возможность оплачивать проход с помощью функции NFC – теперь можно не заморачиваться с покупкой проездных билетов. Достаточно приложить обычную кредитку или телефон к терминалу.

-5

Про зарядки для телефонов в вагонах мы уже и не говорим. Теперь зумеры могут не выходить на поверхность – можно работать прямо здесь.

-6

И таких улучшений в нашем метро – мелких и более заметных – за последние 5-10 лет можно насчитать десятки, если не сотни. Это яркий пример того, как компания работает над клиентоориентированностью.

Поделитесь в комментариях – насколько клиентоориентированной можно назвать вашу компанию? Оцените ее по шкале от 1 до 10, где десятка – это высший пилотаж, а единица – тихий ужас.

Как вы думаете, что вы можете сделать, чтобы клиенты приходили к вам чаще и больше? Что исправить или, может быть, добавить?

Если цифра у вас будет ниже пяти, возможно, у вас есть проблемы с личным брендом, который вы не до конца активировали. Почему так? В этом случае предприниматели часто не понимают, как им адекватно вести себя с новыми и старыми клиентами, и отсюда возникают недопонимание и проблемы. Пройдите наш ТЕСТ НА АКТИВАЦИЮ ЛИЧНОГО БРЕНДА и узнайте, нужно ли вам поработать в этом направлении – или же у вас и сейчас все отлично.

Напишите – какие у вас результаты?

-