Найти тему
Такси с косичками

Простые секреты для любой работы с людьми

Общение (или уместное НЕ ОБЩЕНИЕ) с пассажирами - ключевой фактор в работе водителя такси (и не только!)

Если Ваша цель - всего лишь быстренько доставить человека до адреса, чтобы получить деньги и поскорее ехать за следующим - дальше можно не читать. Я же делаю упор на то, какое впечатление произведёт на пассажира поездка, захочется ли ему, чтобы я приехала ещё раз.

И для меня нет большей радости, чем услышать на адресе:

- Ой, я так обрадовалась, когда увидела, что ко мне назначили Вас!

Когда я работала по утрам, то моей целью было - создать пассажиру настроение на весь день, зарядить весёлостью, энергией. Мало кто бодро и свежо просыпается по утрам и с удовольствием едет на свою работу. Обычно все не выспавшиеся, не в духе, голова забита планами на день. Я встречала своих пассажиров с улыбкой, шутила, втягивала в разговор, чтобы отвлечь от мыслей о рабочем дне.

Последние несколько лет я работаю в такси исключительно по вечерам и до глубокой ночи

Мне такой график удобнее - дома сделаны все дела, дети скоро улягутся спать, а ночная дорога куда романтичнее и приятнее, чем дневная, суетливая.

Вечерами пассажиры совсем в другом настроении - рабочий день окончен, можно отдохнуть, расслабиться. Хотя некоторые так и не отпускают трудности рабочего дня, не оставляют работу на работе - переживают какие-то моменты, огорчаются, рефлексируют. Опять моя задача - поднять настроение, отвлечь, настроить на отдых.

Нет, я не болтаю без умолку со всеми подряд! Я произношу несколько общих фраз о погоде, о ситуации на дорогах, и вижу - готов ли пассажир к беседе. Некоторые активно желают общения, сами заводят разговор, и мы говорим обо всём на свете. Другие хотят помолчать, позалипать в телефон или просто посмотреть в окно.

Важно чувствовать настроение своего пассажира

И если у Вас отсутствует эмпатия, то это очень трудно. В этом случае работа с людьми - не для Вас.

Я активно переписываюсь со своими пассажирами.
Я активно переписываюсь со своими пассажирами.

Это тоже настраивает на дружеский лад.
Это тоже настраивает на дружеский лад.

Когда я приезжаю - они уже улыбаются!
Когда я приезжаю - они уже улыбаются!

Забирайте простые лайфхаки - как прослыть дружелюбным человеком и приятным собеседником

📌 Задавайте вопросы! Почти, как по Дейлу Карнеги: самая значимая фигура для человека, самый приятный объект беседы - он сам!

📌 Уточняйте, переспрашивайте! Человек всегда рад рассказать о себе, о своих проблемах, о конфликтах на работе или в семье. Всем важно выговориться.

📌 Слушайте и не перебивайте! Не торопитесь высказаться, рассказать что-то подходящее из своей жизни. Нам так важно, чтобы нас просто выслушали! Но здесь ВЫ работаете на людей, а не они НА ВАС. Поэтому слушайте ИХ, не пытаясь высказаться о себе.

📌 Восхищайтесь! Не стесняйтесь восторгаться успехами человека, который сейчас о них рассказывает. Даже если Вам кажется, что он приукрашивает, преувеличивает свои победы (да попросту - хвастается!) - похвалите, дайте почувствовать ему свою значимость.

📌 Будьте благодарны! Клиент пришёл к Вам, чтобы получить услугу и отдать свои деньги. Его деньги - это Ваш доход. Поблагодарите человека за то, что принёс Вам свои деньги! Когда мои пассажиры говорят мне:

- Спасибо!

Я всегда отвечаю:

- И Вам спасибо!

Это приятно, это тоже помогает почувствовать свою значимость и важность.

Что делать, если сегодня общаться с пассажирами совсем не хочется

Например, болит голова или просто плохое настроение. А пассажиры, как на зло, все попадаются разговорчивые, активные.

Я в этих случаях больше помалкиваю. Но помалкиваю - дружелюбно, а не сижу, насупившись Букой, не цежу слова сквозь зубы. Обязательно поздороваюсь с улыбкой и с такой же улыбкой попрощаюсь. Если пассажир хочет общения - вежливо отвечу на пару фраз. Но потом признаюсь:

- Извините, я сегодня себя ужасно чувствую, я не способна на полноценное общение.

И абсолютно все пассажиры это понимают, никто не выражает неудовольствия!

В особо тяжёлых случаях я всегда могу уехать домой, бросить работу. К счастью, это большая редкость. От головной боли мне помогает таблетка, а дурное настроение часто поднимают и сами пассажиры.

Один постоянный пассажир купил мне как-то шикарную, крупную розу на длинной ножке - лишь бы я улыбнулась! Я выкладываюсь в своей работе, в общении с пассажирами, и в ответ получаю такую же отдачу - в виде хорошего настроения, хороших оценок, чаевых и даже цветов! Это очень и очень приятно! Это надо ценить!

-4

Любая работа с людьми требует огромных затрат энергии

Но если всё делать правильно, то в ответ получаешь ещё более мощный позитивный заряд, энергия пополняется, становится сильнее. Если не хочется меняться энергией, не хочется выкладываться и подстраиваться - тогда, наверное, надо задуматься о смене работы.

Я бы сказала, что работа у станка - менее сложная, потому что у механизмов не бывает плохого настроения. Если бы не знала, что это не так! У самих станков, может, и не бывает. Но они прекрасно чувствуют настроение человека и отказываются работать с неврастеником и грубияном. И даже моя машина чувствует мой настрой и мою энергетику.

Поэтому Ваше настроение - это Ваша жизнь. Какой Вы её хотите видеть, какой сделаете - решать только Вам! Немного практики - и хороший, позитивный, настрой войдёт в привычку, работа с людьми станет приятнее и проще. Чтобы получить репутацию приятного в общении человека и завоевать доверие клиентов - всего лишь надо СПРАШИВАТЬ, СЛУШАТЬ И ВОСХИЩАТЬСЯ!

Вот и всё. Не очень сложно, правда?

🔔 А Вы любите работать с людьми? Выкладываетесь сами или делаете это по обязанности, по положению? Согласны, что Ваше настроение влияет на качество Вашей работы?