Найти в Дзене
АвиаОбоз

Зачем авиакомпаниям взвешивать пассажиров?

Finnair недавно объявила, что будет взвешивать пассажиров в аэропорту Хельсинки. Это вызвало слегка негативную реакцию. The Independent выяснял причины.

Finnair объявила недавно, что будет взвешивать пассажиров в Helsinki airport. Фото: Getty Images
Finnair объявила недавно, что будет взвешивать пассажиров в Helsinki airport. Фото: Getty Images

В начале февраля Finnair, флагманский авиаперевозчик Финляндии объявил, что попросит пассажиров взвешиваться у выходов на посадку в аэропорту Хельсинки, чтобы собрать данные, необходимые для «безопасного выполнения рейсов».

Эти меры, которые будут действовать с апреля по май, являются добровольными и анонимными, при этом авиакомпания заявляет, что данные «будут использоваться только для оптимизации текущих расчетов баланса самолетов Finnair».

В мае 2023 года Air New Zealand объявила об аналогичных мероприятиях, попросив около 10 тыс. пассажиров встать на весы в рамках инициативы, которая должна обеспечить «безопасную и эффективную эксплуатацию самолетов».

Но эти заявления вызвали некоторую негативную реакцию: некоторые ресурсы в Интернете сообщили, что пассажиры назвали сбор таких данных «унизительным некоторых категорий для людей».

Зачем авиакомпании просят пассажиров взвеситься?

Есть несколько причин, по которым авиакомпаниям нужны точные данные о весе пассажиров. Основная причина — безопасность: авиационные правила гласят, что самолет не может взлететь, если его масса превышает сертифицированную «максимальную взлетную массу», указанную производителем.

Поскольку взвешивать каждого пассажира непосредственно перед взлетом будет очень сложно, авиакомпании собирают данные о среднем весе (как пассажиров, так и их ручной клади), чтобы определить общую массу среднего рейса.

Эти расчеты определяют качество необходимого топлива, дальность полета и возможные места аварийной посадки. Например, данные, собранные авиакомпанией Finnair, будут использоваться для расчета баланса и загрузки в период с 2025 по 2030 год.

Эта практика является довольно стандартной в отрасли: надзорные органы многих стран требуют регулярного обновления данных. Авиакомпании могут либо собирать собственные данные, либо использовать официальные данные EASA - Европейского агентства авиационной безопасности. Финские власти требуют обновлять данные каждые пять лет, а последний раз Finnair взвешивала пассажиров в 2018 году.

Что происходит с данными?

Данные о пассажирах собираются анонимно и на добровольной основе. Авиакомпании не будут связывать массы с именем клиента или номером бронирования, и цифру увидит только сопровождающий, работающий у выхода на посадку.

Данные, собранные Finnair, отправят финскому агентству транспорта и связи, а затем будут использованы для вышеупомянутой балансировки самолетов и расчетов загрузки.

Сату Муннукка, руководитель наземных процессов Finnair, сказал: «Мы записываем общий вес и информацию о клиенте и его ручной клади, но, например, не запрашиваем имя или номер бронирования.

"Только агент службы поддержки клиентов, работающий в точке измерения, может видеть общий вес, поэтому вы можете спокойно участвовать в исследовании".

«Мы надеемся, что и на этот раз у нас будет хорошая выборка добровольцев, как деловых людей, так и туристов, чтобы мы могли получить максимально точную информацию для важных расчетов баланса».

Какие стандартные цифры?

В 2022 году EASA обновило данные о массе пассажиров. Средний вес составил 75,6 кг, а средний вес ручной клади — 7,6 кг. С 2009 года вес пассажиров увеличился на 1,1 кг, а ручной клади — на 1,5 кг.

Источник: The Independent

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале