В Восточном павильоне Михайловского замка последнюю неделю, до 10 марта включительно, работает выставка «Модуляции: свет, звук, движение», организованная Центром Art & Science Университета ИТМО совместно с Русским музеем. Арт-менеджер и автор канала «Я поведу тебя в музей» Наталия Крючкова рассказывает, почему стоит успеть на экспозицию, созданную на стыке науки и искусства.
Центр Art & Science провел уже более 15 выставок, но эта экспозиция — первый проект в художественном музее федерального значения. Современные художники исследуют синергию искусства, науки и технологий: от работы в лаборатории с учеными до исследования электронных медиа и искусственного интеллекта.
Как говорит руководитель кураторского отдела Центра Art & Science Университета ИТМО Христина Отс, посетители могут не только увидеть разные направления и стили современного научно-технологического искусства, но и переосмыслить то, какое место в их жизни занимают технологии и аудиовизуальные образы.
Например, «Грибной эфир» Надежды Бей и Киры Горшковой позволяет увидеть и услышать коммуникацию между различными видами грибов. Зритель словно совершает прогулку по виртуальному лесу, любуется невероятно красивыми и звучащими грибами. Размещенный рядом QR-код ведет на сайт, созданный совместно с подкаст-студией «Толк». Там можно поиграть на цифровом синтезаторе, созданном из звуков грибов, а также подробнее узнать о свойствах грибного мира.
Еще один интересный проект — SOS: Sound Of Survivor Александры Михайловой и Екатерины Кулаковой, созданный при участии Алексея Видлера. Авторы размышляют о мире будущего и предлагают новый способ коммуникации, не ограниченный человеческой речью. Это визуальный язык прикосновений, где важен каждый жест. Инсталляция представляет собой зеркальный бассейн, наполненный древними микроводорослями. «Касаясь» их, зритель дает импульс для звуковой частоты. Другая работа, посвященная языку будущего, — интерактивная светозвуковая инсталляция Touch Дмитрия Покровского. Каждое прикосновение к ней становится началом невербального диалога.
Художник и океанолог Алина Федотова и композитор Олег Гудачев предлагают взглянуть на искусство как на исследовательский метод, расширяющий научную оптику, и представляют ОASIS 2.0. Алина Федотова провела 45 дней на станции «Прогресс», где проводила исследования пространства антарктического оазиса Холмы Ларсеманн. На выставке представлена серия глиняных форм, повторяющих рельефы местных скал. На основе собранных художницей документальных аудиозаписей Олег Гудачев создал музыкальное произведение, ставшее путеводителем по воображаемым маршрутам внутри воссозданного «оазиса».
Особой частью выставки стали цифровые произведения участников образовательной платформы для развития детского творчества в цифровой среде «Поколение М», сгенерированные нейросетью. Юные художники с помощью искусственного интеллекта дописали и усовершенствовали свои творческие работы в стиле великих мастеров.
Выставку дополняет образовательная программа, и до конца этой недели еще можно успеть на звуковой пленэр и перформансы.
Фото: Центр Art & Science Университета ИТМО
#этонадовидеть