Найти тему
Лахта Центр

ЗВУЧАЩИЕ ГРИБЫ И СЛЕПКИ ЭМОЦИЙ В РУССКОМ МУЗЕЕ

В Восточном павильоне Михайловского замка последнюю неделю, до 10 марта включительно, работает выставка «Модуляции: свет, звук, движение», организованная Центром Art & Science Университета ИТМО совместно с Русским музеем. Арт-менеджер и автор канала «Я поведу тебя в музей» Наталия Крючкова рассказывает, почему стоит успеть на экспозицию, созданную на стыке науки и искусства.

Большинство экспонатов и инсталляций на выставке предполагают активное взаимодействие со зрителем
Большинство экспонатов и инсталляций на выставке предполагают активное взаимодействие со зрителем

Центр Art & Science провел уже более 15 выставок, но эта экспозиция — первый проект в художественном музее федерального значения. Современные художники исследуют синергию искусства, науки и технологий: от работы в лаборатории с учеными до исследования электронных медиа и искусственного интеллекта.

VR-перформанс художницы Надежды Бей
VR-перформанс художницы Надежды Бей

Как говорит руководитель кураторского отдела Центра Art & Science Университета ИТМО Христина Отс, посетители могут не только увидеть разные направления и стили современного научно-технологического искусства, но и переосмыслить то, какое место в их жизни занимают технологии и аудиовизуальные образы.

Дмитрий Покровский. Touch
Дмитрий Покровский. Touch

Например, «Грибной эфир» Надежды Бей и Киры Горшковой позволяет увидеть и услышать коммуникацию между различными видами грибов. Зритель словно совершает прогулку по виртуальному лесу, любуется невероятно красивыми и звучащими грибами. Размещенный рядом QR-код ведет на сайт, созданный совместно с подкаст-студией «Толк». Там можно поиграть на цифровом синтезаторе, созданном из звуков грибов, а также подробнее узнать о свойствах грибного мира.

Надежда Бей, Кира Горшкова. Грибной эфир
Надежда Бей, Кира Горшкова. Грибной эфир

Еще один интересный проект — SOS: Sound Of Survivor Александры Михайловой и Екатерины Кулаковой, созданный при участии Алексея Видлера. Авторы размышляют о мире будущего и предлагают новый способ коммуникации, не ограниченный человеческой речью. Это визуальный язык прикосновений, где важен каждый жест. Инсталляция представляет собой зеркальный бассейн, наполненный древними микроводорослями. «Касаясь» их, зритель дает импульс для звуковой частоты. Другая работа, посвященная языку будущего, — интерактивная светозвуковая инсталляция Touch Дмитрия Покровского. Каждое прикосновение к ней становится началом невербального диалога.

InsideOut.Imprint — это синтез академической музыки и современного искусства, работы художников и музыкантов.
InsideOut.Imprint — это синтез академической музыки и современного искусства, работы художников и музыкантов.

Художник и океанолог Алина Федотова и композитор Олег Гудачев предлагают взглянуть на искусство как на исследовательский метод, расширяющий научную оптику, и представляют ОASIS 2.0. Алина Федотова провела 45 дней на станции «Прогресс», где проводила исследования пространства антарктического оазиса Холмы Ларсеманн. На выставке представлена серия глиняных форм, повторяющих рельефы местных скал. На основе собранных художницей документальных аудиозаписей Олег Гудачев создал музыкальное произведение, ставшее путеводителем по воображаемым маршрутам внутри воссозданного «оазиса».

Алина Федотова, Олег Гудачев. OASIS 2.0
Алина Федотова, Олег Гудачев. OASIS 2.0

Особой частью выставки стали цифровые произведения участников образовательной платформы для развития детского творчества в цифровой среде «Поколение М», сгенерированные нейросетью. Юные художники с помощью искусственного интеллекта дописали и усовершенствовали свои творческие работы в стиле великих мастеров.

Кира Вайнштейн, Николай Голиков, Михаил Мясоедов Инсталляция. Спланированные случайности
Кира Вайнштейн, Николай Голиков, Михаил Мясоедов Инсталляция. Спланированные случайности

Выставку дополняет образовательная программа, и до конца этой недели еще можно успеть на звуковой пленэр и перформансы.

Фото: Центр Art & Science Университета ИТМО

#этонадовидеть