В цикле Нины Соротокиной о гардемаринах есть одна крайне неудачная героиня - княжна Мелитриса Репнинская. Это типичнейшая Мери-Сью. На всякий случай поясню: Мери-Сью - это героиня, которая неправдоподобно идеальна и поэтому вызывает раздражение. Очень часто это альтер-эго автора. Обитают Мери-Сью обычно в фанфиках и романах Молодых (не)Талантливых Авторов.
Мелитриса - типичной прелести гадости типичный образец. Как и положено Мери-Сью, у неё вычурное имя. Девушка XVIII века не могла его носить по простой причине - в святцах Милитрисы не водятся. "Прекрасная Милитриса Кирбитьевна" иногда упоминается в русском фольклоре, однако ни одной реальной женщины с таким именем в XVIII веке не было. И в XIX веке тоже. Мне удалось найти информацию о поэтессе Милитрисе Давыдовой, но она родилась в 1930 году. Тогда по святцам уже никого не называли, а детям давали самые разнообразные имена - от Ноябрины до Даздрапермы.
Кстати, правильное написание имени - Милитриса. Через "е" это имя писала только Соротокина. Мне это очень режет глаза. Примерно как если бы героиню звали Икатериной, Ворварой или Нодеждой.
Ладно, оставим в покое орфографию. Другой характерный признак Мери-Сью - ей очарованы все или почти все герои произведения. В книгах Соротокиной всё так и есть. Именно на Мелитрисе женится долго ходивший в холостяках Никита Оленев. Ей восхищаются принцесса Курляндская и надменная Анастасия Ягужинская. Даже суровый Лядащев не может удержаться от комплимента: «Очень хорошо соображает девица!» Хотя девица ничем особенным себя не проявила - её просто носило туда-сюда, как листок в проруби.
И третий признак Мери-Сью - необыкновенная удачливость. В разгар Семилетней войны Мелитриса шатается по всей Европе, но благополучно выходит из любых испытаний. Даже Анжелике в романах супругов Голон везло меньше.
Эпические скитания Мелитрисы заслуживают того, чтобы поговорить о них отдельно. О них речь пойдёт в одном из следующих постов.