Найти тему

Как начать вести кулинарный канал в одиночку, имея только смартфон?

Оглавление

У вас есть желание вести кулинарный канал? Тогда эта статья для вас. Ни для кого не секрет, что кулинарные каналы в Дзене и на YouTube стали невероятно популярными. Как же проникнуть в эту нишу, где конкуренция зашкаливает? Особенно, когда у вас помимо хорошо оснащённой домашней кухни из другого оборудования есть только смартфон. Современные смартфоны, имеющие мощные камеры и достаточную внутреннюю память для редактирования отснятого видео, предоставляют кулинарам-энтузиастам возможность создавать и делиться своим творчеством с широкой аудиторией. Давайте разберёмся вместе и составим пошаговую инструкцию для начинающего блогера.

Планирование и стратегия

Итак, у вас есть идея, в основе которой создание канала для получения дополнительного дохода. Как и в любом деле начинаем с планирования и выработки стратегии развития канала.

Аудитория - залог вашего успеха
Аудитория - залог вашего успеха

И начнём мы со своих будущих зрителей, то есть вашей целевой аудитории. Прежде чем начинать делать контент, нужно определиться с аудиторией, с её интересами. У вас в голове должен сложиться ваш идеальный зритель. Кто он: любитель выпечки, вегетарианец, гурман или новичок в кулинарии? Именно на интересы своей аудитории вы будете впоследствии работать.

Теперь нужно определить тематику канала. Будет она для всех или же займёт более узкую нишу. Можно специализироваться на конкретном типе кухни (русской, французской, итальянской), определенных диетических ограничениях (без глютена, без лактозы) или различных кулинарных техниках (жарка на гриле, выпечка)? Выберите тему, которая вас увлекает, и которая может найти отклик у вашей целевой аудитории.

Ваше имя может стать вашим брендом, учитесь у мастеров
Ваше имя может стать вашим брендом, учитесь у мастеров

Теперь давайте подумаем об узнаваемости вашего канала и вас самих в кадре или за кадром, то есть займёмся созданием узнаваемого бренда. Сюда входит название канала, логотип и цветовую палитру, которые отражают тему и индивидуальность вашего канала. Это поможет сформировать целостный и запоминающийся бренд, который будет выделяться среди множества других каналов.

Создание контента

После того, как проведена вся подготовительная работа, приступаем к непосредственному созданию контента. И здесь снова включаем стратегию, потому что нужно составить план на первые десять, а лучше сто видео. Это придаст вам уверенность и позволит обеспечить регулярность публикаций контента, о чём мы подробнее поговорим чуть позже.

В своём плане выбирайте рецепты, которые соответствуют вашей тематике, навыкам вашей аудитории и качеству, которое вы стремитесь поддерживать. Тщательно проверьте рецепты, то есть приготовьте их сначала без съёмки, чтобы убедиться в их точности и выполнимости. Написанные в кулинарных книгах и в интернете рецепты зачастую содержать немало ошибок и неточностей. Когда уже всё получилось, приступаем к съёмкам.

Процесс съёмки на сматфон
Процесс съёмки на сматфон

Используйте для записи в своём смартфоне режим видео с высоким разрешением, оптимально 1920х1080 пикселей. Постарайтесь использовать имеющиеся под рукой бытовые осветители. Самое лучшее, когда у вас хороший естественный дневной свет из большого окна. Снимайте из разных ракурсов и разными планами, то есть, меняйте место расположения смартфона, приближайте его к объекту съёмки, чтобы показать детали, или отдаляйте, когда нужно захватить общий план.

Для редактирования видео используйте бесплатные приложения, чтобы улучшить качество видео, добавить свой логотип, музыку и титры, или наложить свой голос на видеоряд. Рекомендую одну из самых популярных и простых в освоении программ CapCut. Её бесплатной версии вполне достаточно для монтажа полноценного видео на смартфоне.

Монтажный стол программы редактирования
Монтажный стол программы редактирования

В процессе съёмки и после получения готового блюда обязательно сделайте фотоснимки ключевых моментов приготовления. Фото готового блюда станет обложкой (превью) вашего видео. На нём можно написать название видео. Всегда помните, что привлекательные миниатюры помогают выделить ваши видео в результатах поиска.

Следующим шагом нужно позаботиться о будущем продвижении вашего видео. Этот процесс называется оптимизация. Он включает в себя релевантные ключевые слова в названиях, описаниях и тегах.

Итак, вы отсняли и смонтировали первые несколько видео. Приступаем к следующему шагу.

Публикация и продвижение

Когда публиковать? Обратимся к исследованиям, которые показывают, что лучшие дни и время для публикации кулинарных видео – это будние дни (особенно вторник и четверг) в утренние или обеденные часы. Впоследствии это можно изменить с учётом статистики уже вашего канала.

А теперь соизмерьте ваши возможности, чтобы определиться с частотой публикации. Из собственного опыта знаю, что оптимальным является от одной до трёх публикаций в неделю. Когда график ваших публикаций устоится и станет стабильным, то укажите дни и время публикаций на обложке вашего канала. И помните, что регулярность публикаций поддерживает вовлеченность аудитории.

Этот блогер регулярно публикует свои видео
Этот блогер регулярно публикует свои видео

На первых порах для продвижения своего канала используйте социальные сети. создавайте там свои сообщества и вступайте в другие по вашей теме канала. Публикуйте ссылки на ваши видео, чтобы уже существующая в сообществах аудитория могла легко перейти на ваш канал. В последующем можно так же сотрудничать с другими кулинарными каналами, делать коллаборации с ними.

Обязательно отвечайте на комментарии ваших зрителей, особенно когда их у вас ещё мало. Это помогает алгоритмам любой платформы продвигать ваш контент. Обратная связь от аудитории поможет вам понять их потребности и улучшить свой контент.

И плавно переходим к следующей главе.

Анализ и оптимизация

Любая современная платформа предоставляет вам статистические данные для анализа вашего канала в целом и каждой публикации в частности. Отслеживайте показатели вашего канала, такие как просмотры, подписчики, время просмотра и вовлеченность. Эти показатели помогут вам определить эффективность вашего контента и внести необходимые корректировки.

Анализ своих видео помогает определить, что сработало хорошо, а что нет. Сделайте уклон на создании большего количества понравившегося контента.

Анализируйте параметры своего канала
Анализируйте параметры своего канала

Этой работой нужно заниматься постоянно, не взирая на то, что она отнимает немало вашего времени. По результатам анализа нужно корректировать стратегию, адаптировать к меняющимся тенденциям и вносить изменения для оптимизации своего канала. Кулинарные каналы – это бесконечный процесс обучения и адаптации.

Выводы

Итак, мы пошагово рассмотрели пути создания и ведения кулинарного канала, используя всего лишь свой смартфон. Следуя шагам, описанным в этой статье, вы можете создать канал, который вдохновляет, обучает и развлекает вашу аудиторию.

Постоянно оптимизируя свой контент и взаимодействуя со своими зрителями, вы можете добиться успеха на платформе и поделиться своей любовью к кулинарии с миром. Помните, что успех требует времени и усилий, поэтому не теряйте энтузиазма и продолжайте своё увлекательное дело! И пусть ваше хобби перерастёт во что-то большее!