Детей не обмануть, они видят нас насквозь! Обучение через "надо" уходит в прошлое. Даже взрослые предпочитают учиться у интересных, творческих личностей.
Дети чувствуют и понимают, что за педагог перед ними:
1. заставляет учиться через "надо", использует старые методы обучения;
2. способен вдохновить на учёбу, раскрыть познавательную активность.
Мозг не тратит энергию на скучное, зато интересное "поглощает с аппетитом"!
Также наши подкорковые структуры нуждаются в РИТМЕ, иначе они не могут нормально контактировать, и кора не получит нужную ей энергию. Ритмические движения необходимы для того, чтобы у детей зрели новые нейроны и хватало энергии для развития памяти, внимания, мышления в целом.
Развитие внимания, памяти, мышления начинается с движения, которого должно быть много. Поэтому детям нужно много гулять, бегать, плавать, кататься на велосипеде, т.е. должно быть много ритмических движений, а не сидеть за партой целый день. Энергию получаем от движения.
Внимание детей хорошо удерживается по формуле = Возраст ребёнка + 5 минут, потом лучше сделать физразминку.
Также информация лучше запоминается в движении (когда дети, например, качаются на качелях, гуляют).
Детская память может помнить стихи из детства, а вот школьный материал запоминает плохо... Почему? Потому что мозг тратит энергию на то, что интересно, а если сложно, скучно, то мозгу приходится тратить больше энергии, времени.
Каковы возможности эмоциональной методики обучения?
Эмоции очень тесно связаны с памятью. Мы гораздо лучше запоминаем, когда информация вызывает у нас эмоции. Важно, чтобы картинки эмоционально вовлекали школьников в изучаемый материал.
Мозг легче воспринимает рифмированные строки. Это можно использовать в запоминании правил по русскому языку и математике.
Мнемотехника - способ запоминания информации, основанной на ассоциациях, когда к словам подбирается образ. Это делает материал более понятным, легко усваиваемым.
Интеллект-карты, карты-паук
Для написания конспекта тратится много времени, гораздо быстрее закодировать информацию в образы, материал запоминается быстрее и эффективнее. Визуальная схема мозгом считывается быстрее, чем длинный конспект.
Метод пересказа "Я главный герой"
Суть метода заключается в том, чтобы представить себя главным действующим лицом любого текста, сделать текст ИНТЕРЕСНЕЕ. И воспринимать этот текст при чтении и запоминании, как-будто все события происходят с вами. Самое важное здесь - это включить воображение.
Можно представить себя Прилагательным, Существительным. Увидеть себя состоящим из корней, суффиксов, приставок и окончаний.
Чем смешнее образ, тем лучше он запомнится.
Эффективно и пересказывание текста (или написания письма), например, любимой игрушке, коту, маме, бабушке. Ребёнок учится концентрироваться, понимать и объяснять суть прочитанного, объяснять своими словами.
Рассказывание правил в разных вариантах:
1. Расскажи "по телефону"
2. Расскажи первоклашке
3. Интервью
4. Расскажи попугаю
Треугольная ассоциация
Треугольная ассоциация помогает запомнить формулы, благодаря образам.
Подписывайтесь, ставьте лайк, если материал для вас полезен.
Добавляйтесь в группу в контакте: https://vk.com/club218250247.
Другие статьи: