Найти в Дзене

Обучение без принуждения. Внимание и память. Как запоминать эффективнее

Оглавление

Детей не обмануть, они видят нас насквозь! Обучение через "надо" уходит в прошлое. Даже взрослые предпочитают учиться у интересных, творческих личностей.

Дети чувствуют и понимают, что за педагог перед ними:

1. заставляет учиться через "надо", использует старые методы обучения;

2. способен вдохновить на учёбу, раскрыть познавательную активность.

Мозг не тратит энергию на скучное, зато интересное "поглощает с аппетитом"!

Также наши подкорковые структуры нуждаются в РИТМЕ, иначе они не могут нормально контактировать, и кора не получит нужную ей энергию. Ритмические движения необходимы для того, чтобы у детей зрели новые нейроны и хватало энергии для развития памяти, внимания, мышления в целом.

Развитие внимания, памяти, мышления начинается с движения, которого должно быть много. Поэтому детям нужно много гулять, бегать, плавать, кататься на велосипеде, т.е. должно быть много ритмических движений, а не сидеть за партой целый день. Энергию получаем от движения.

Внимание детей хорошо удерживается по формуле = Возраст ребёнка + 5 минут, потом лучше сделать физразминку.

Также информация лучше запоминается в движении (когда дети, например, качаются на качелях, гуляют).

Детская память может помнить стихи из детства, а вот школьный материал запоминает плохо... Почему? Потому что мозг тратит энергию на то, что интересно, а если сложно, скучно, то мозгу приходится тратить больше энергии, времени.

Каковы возможности эмоциональной методики обучения?

Эмоции очень тесно связаны с памятью. Мы гораздо лучше запоминаем, когда информация вызывает у нас эмоции. Важно, чтобы картинки эмоционально вовлекали школьников в изучаемый материал.

Мозг легче воспринимает рифмированные строки. Это можно использовать в запоминании правил по русскому языку и математике.

Мнемотехника - способ запоминания информации, основанной на ассоциациях, когда к словам подбирается образ. Это делает материал более понятным, легко усваиваемым.

-2

-3

Интеллект-карты, карты-паук

Для написания конспекта тратится много времени, гораздо быстрее закодировать информацию в образы, материал запоминается быстрее и эффективнее. Визуальная схема мозгом считывается быстрее, чем длинный конспект.

-4

Метод пересказа "Я главный герой"

Суть метода заключается в том, чтобы представить себя главным действующим лицом любого текста, сделать текст ИНТЕРЕСНЕЕ. И воспринимать этот текст при чтении и запоминании, как-будто все события происходят с вами. Самое важное здесь - это включить воображение.

Можно представить себя Прилагательным, Существительным. Увидеть себя состоящим из корней, суффиксов, приставок и окончаний.

Чем смешнее образ, тем лучше он запомнится.

Эффективно и пересказывание текста (или написания письма), например, любимой игрушке, коту, маме, бабушке. Ребёнок учится концентрироваться, понимать и объяснять суть прочитанного, объяснять своими словами.

Рассказывание правил в разных вариантах:

1. Расскажи "по телефону"

2. Расскажи первоклашке

3. Интервью

4. Расскажи попугаю

Треугольная ассоциация

Треугольная ассоциация помогает запомнить формулы, благодаря образам.

-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11

Подписывайтесь, ставьте лайк, если материал для вас полезен.

Добавляйтесь в группу в контакте: https://vk.com/club218250247.

Другие статьи: