Найти тему

Имя существительное. Как легко запомнить Падежи с помощью картинок-ассоциаций.

Оглавление

Яркие и интересные образы мозг легко воспринимает и легко запоминает, а на скучные сухие определения мозгу не хочется тратить энергию. Что интереснее: скучный черно-белый фильм или красочный, который вдохновляет?

Креативное, эмоциональное обучение направлено на то, чтобы вдохновить ребёнка на самостоятельное желание учиться.

Используем стихотворный метод и мнемотехнику.

Важно! Ребёнок должен сам нарисовать картинки к стиху. Аккуратность и красота не важны. Образы можно брать любые. Главное, научиться кодировать информацию в образ.

Есть «колобок»,

Нет колобка.

Хочу колобку конфету дать.

Вижу колобок,

Доволен колобком

Думаю о колобке опять…

Хорошо по падежам его склонять!

или другой стишок:

Возьмём мы слово - «колобок»,

И будем изменять.

Вот колобка, вот колобку -

И начали катать.

Потом отпустим колобок,

Довольны колобком,

О колобке пора сказать:

Хорошо его склонять!

Падежи в картинках
Падежи в картинках

У каждого образы могут быть свои и абсолютно любые!

Падежи. Имя существительное.

Падежи
Падежи

Именительный падеж
Именительный падеж

-4
Дательный падеж
Дательный падеж
Винительный падеж
Винительный падеж

Творительный падеж
Творительный падеж
Предложный падеж
Предложный падеж

Все темы, которые изучаются в блоке "Имя существительное" изобразим с помощью интеллект-карты. То, что ребёнку необходимо знать:

 Имя существительное
Имя существительное

Интерактивная тетрадь

-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20

Лёгкость в обучении и состояние потока

Все знания нам не нужны, их сейчас очень много.

Мозг имеет защиту, фильтр на информацию. Когда мы принимаем структуры, шаблоны других людей, то принимаем знания очень тяжело. Мы не получаем удовольствия от процесса познания. Мозг работает гармонично, когда правое и левое полушария задействованы, т.е. процесс и результат важен. Необходимо принимать любые знания через свой фильтр с умением трансформировать знания, чтобы увидеть какие знания вам не нужны, скучны, мозг включает защиту, чтобы не принимать ложные конструкции, шаблоны. Мозг - это не склад информации и архив. Для хранения данных можно использовать внешние источники, а мозг расчищать для генерации НОВЫХ ИДЕЙ.

Каждый человек имеет свою уникальность, чтобы её раскрыть, ему нужны знания, к которым есть интерес, поток, т.е. воодушевление. Ребёнок не должен стремиться учиться на 5 по всем предметам, что приводит к "синдрому отличника". Важно видеть к чему у человека есть поток, интерес. Если перекрывать чувство интереса во время занятия учёбой, то человек лишается возможности испытать это чувство в будущем, ощущение счастья от занятия любимым делом, от процесса.

Если детям давать много ненужных знаний, можно заблокировать познавательную активность, что не даёт усваивать знания легко.

Ощущение потока как ощущение счастья в жизни. Когда уровень сложности соответствует уровню мастерства, внимание человека полностью обращено на то, что он делает.

Поток, интерес - лучшие ощущения в жизни, когда действия не требуют усилия. Если сложно, то ребёнок расстроен, обеспокоен. Если просто - расслабляется и скучает. Важна золотая середина. Слишком простое становится скучным, а трудное – демотивирует.

Состояния потока

- Ощущение удовлетворенности как от процесса, так и от результата.

- Высокая вовлеченность в работу, потому что есть интерес.

- Повышение креативности. Приходят новые идеи.

- Рост уверенности.

Михай Чиксентмихайи, лидер движения позитивной психологии, популяризировал концепцию состояния потока.

Как креативность связана с состоянием потока? Креативность проявляется в состоянии «потока», когда человек полностью погружается в задачу и чувствует удовлетворение от процесса творчества.

В этом состоянии мозг вырабатывает химические вещества, которые стимулируют креативные процессы.

Детям и взрослым важно принимать знания легко в своей жизни. Быть в потоке, в состоянии, когда получаешь истинное удовольствие от того, что делаешь и можешь заниматься этим очень продуктивно и продолжительно. Если заниматься делом, которое вам не по душе, вы не включитесь в процесс, не ощутите поток. Состояние потока – это настолько высокий интерес к вашей текущей задаче, что для ее решения не требуется практически никаких усилий – вы все делаете легко и играючи. Действия не требуют усилий, потому что есть ресурс. Мозг выделяет много энергии. На скучное, неинтересное мозг не выделяет энергию. Отсюда возникает выгорание, психологическая неудовлетворённость.

Материалы по русскому языку и математике (начальная школа): https://vk.com/market/product/russkiy-yazyk-s-intellekt-kartami-218250247-9006357?ref_source=community_showcase&with_group_header=1.

Добавляйтесь в группу в контакте: https://vk.com/club218250247.

Другие статьи: