Во Франции шла сделка века—слияние двух крупнейших люксовых компаний Louis Vuitton и Moët Hennessy (бренд шампанского объединился с производителем коньяка еще в 1971-м). Пост председателя образованного конгломерата достался Алену Шевалье из Moët Hennessy, а Анри Ракамье, женатый на правнучке Луи Виттона, стал вице-президентом LVMH.
Из-за различных взглядов на стратегию развития компаний в сфере роскоши между Ракамье и Шевалье, разрастался корпоративный конфликт, который мешал развитию LVMH. Было принято решение привлечь Бернара Арно для управления холдингом, который имел опыт работы в сегменте роскоши. Заручившись поддержкой инвестиционной компании Lizard и пивного гиганта Guinness, он нарастил свою долю акций до 43,5%, вытеснив постепенно из группы Ракамье, а затем и Шевалье. В 1989 году Арно стал главой крупнейшей в мире компании по производству предметов роскоши.
Сегодня в портфолио LVMH — 75 брендов, работающих в шести секторах: вина и спиртные напитки, мода и изделия из кожи, парфюмерия и косметика, часы и украшения, розничная торговля, а также лайфстайл, куда входят, например, парк развлечений Jardin d'Acclimatation, судостроительная верфь Royal Van Lent, газета Le Parisien и сеть отелей Cheval Blanc.
Самый прибыльный из брендов портфеля — Louis Vuitton, его ежегодный доход превысил €20 млрд., LVMH стала первой в Европе компанией с рыночной стоимостью более $500 млрд.
Увеличение объемов продаж предметов роскоши на азиатском рынке, принесло LVMH больше прибыли, чем Европа и США.
Есть ли конкуренты у Бернара Арно?
Два главных конкурента Арно — Kering и Richemont. Первый в 2001 году приобрел модный дом Gucci, а ко второму, владельцу Cartier, Montblanc, Vacheron Constantin и Van Cleef & Arpels, получилось приблизиться в ювелирно-часовом деле лишь после покупки Tiffany & Co. в 2019 году.
Арно планировал приобрести активы Hermès. Для этой цели конгломерат в течение нескольких лет выкупал акции Hermès через свои дочерние компании в офшорных зонах, в связи с чем произошел конфликт. По результатам мирного соглашения LVMH уступила большую часть своей доли в Hermès (23,2%) и пообещала не прибегать к покупке акций в течение пяти лет.
Покупка конгломератом Tiffany – это крупнейшая сделка на рынке люкса, потому что Tiffany – это легендарный для США бренд со 182-летней историей, на который работает 14 000 человек и продающий свои украшения, часы и аксессуары через 300 бутиков. Продажи одного только бренда Tiffany сопоставимы со всем ювелирно-часовым подразделением LVMH (включает бренды Bulgari, Chaumet, Fred, Hublot и TAG Heuer).
Семья Арно владеет LVMH через специально созданный для этого холдинг Agache SCA, который позволяет акционеру с относительно небольшим пакетом акций обладать значительным влиянием и защищает бизнес от поглощения. Таким образом, конкуренция, по прежнему, остается в сегменте роскоши. Вместе с этим, сильные позиции LVMH, на различных сегментах рынка, позволяют ему уверенно увеличивать свои доли на рынке. 🔥
В чем главная сила Бернара Арно?
Главная сила бизнеса Арно — в семье и в его личных качествах.
Если Маск свой капитал от продажи Tesla направляет на покупку Twitter, Безос передает долю Amazon бывшей жене, Гейтс продал большую часть акций Microsoft, то Арно стремится удержать LVMH в руках своей семьи, которой принадлежит неоспоримый пакет в 48%», — пишет The Economist.
В бизнесе отца участвуют все пятеро детей от двух браков — с Анной Деварвен, кузиной бывших владельцев LVMH, и пианисткой Элен Мерсье.
Каждый из пяти наследников имеет равную долю в холдинге, любые серьезные изменения, касающиеся его судьбы или стратегии LVMH, требуют единогласного одобрения совета директоров, и без него же невозможна продажа доли в течение 30 лет. Кроме того, партнером компании не может быть человек, не принадлежащий к одной из пяти ветвей династии. Таким образом, акциями могут владеть только прямые потомки Бернара Арно, при этом семья предпринимателя оставляет за собой в LVMH преимущественное право.
Нрав, привычки и даже распорядок дня богатейшего человека в 2019 году описал Forbes — на основе сказанного им самим. Так, утро Арно начинается в 6:30 с прослушивания классической музыки, чтения отраслевых новостей и переписок с руководителями брендов. В 8:00 он уже в офисе, где остается до 21:00. В субботу он инспектирует свои бутики, держа руку своего бизнеса на пульсе.
Бернар Арно имеет многочисленные французские и иностранные награды. В 2019 его фонд выделил 200 млн. евро на восстановление пострадавшего от пожара Нотр-Дам-де-Пари.
Казалось бы, так в чем феномен такой удачи и успеха Бернара Арно?
В том, что он создаёт красоту и с каждым днём к этой красоте прикасаются все больше и больше людей. Арно Бернар создает КУЛЬТУРУ быта, в которой высокое качество определяет ценность и достоинство жизни человека. Кто-то покупает или мечтает купить сумку, или одежду, или обувь, или украшения и получает то, что создавали лучшие дизайнеры LVMH. Благодаря Арно продолжается эпоха производства лучшего шампанского и коньяка. И в каждом товаре есть частица энергии Арно и его философия, супер успешного человека, предпринимателя мира. Его секрет богатства и изобилия состоит в том, что, создавая лучшее для человека и мира, Вселенная возвращает ему ровно то, что она получила - изобилие, а с ним и признание и ценность.
Да, в материальном мире существует конкуренция, и сила ее в том, что она делает мир лучше. И лишь это подводит к осознанию ее истинной сути и необходимости. Ее сила в служении миру.
Вернар Арно, руководимый вначале своего пути честолюбивыми помыслами, поднялся выше на пути своего развития, демонстрируя с одной стороны свою миссию - служить и создавать лучшее в роскоши и моде. С другой стороны, он создал свою собственную игру, на карте которой философия мышления определяла традиции и ценности. Став Автором, он оказался на вершине пирамиды, внизу которой оказались те, кто ценит дорогое, красивое, качественное, элегантное, созданное с любовью, в традициях лучших его домов. Супер сила Арно расширилась в масштабе его успеха и служении миру красоты и роскоши.
Подводя итог, понимаешь, что вклад одного человека в создание красоты и изобилия для мира, велик. Как преобразится мир, если 8 млрд. населения поверят в себя, амбиции их приведут к успеху, а успех поможет им раскрыть суперсилу и миссию, что бы однажды понять, что они сами могут творить собственную игру и быть Творцом или Автором своего гениального, созданного продукта для своих клиентов. И в таком сотворчестве осознаётся, что Клиент и Автор - равны, только на разных сторонах своих целей. Они как магнит, притягиваются друг к другу, потому что их энергообмен равнозначен и направлен на развитие друг друга...
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Арно,_Бернар
https://style-rbc-ru.turbopages.org/style.