На протяжении более 15 тысяч лет люди отображали свое понимание женской красоты посредством искусства. С момента одного из первых зарегистрированных изображений человеческих фигур, найденных на юге Франции вблизи небольшого города Валлон-Пон-д’Арк в пещере Шове, развитие отображения облика женщины значительно изменялось в разные эпохи и культуры.
Представления о женщинах в изображениях отражают идеалы общества, а также культурные ожидания и представления о женщинах на протяжении всей истории. Сложные отношения между искусством и изображениями женщин во многом связаны с тем фактом, что большинство произведений искусства созданы мужчинами. От Нефертити до Моны Лизы мы посмотрим, как изменялись физические идеалы идеальной женственности и как они отражают взгляды общества на женщин.
1. Египетские идеалы женской красоты Нефертити
Знаменитый бюст Нефертити из песчаника вошел в историю как огромный образец женских идеалов красоты с ее элегантно изогнутыми бровями, длинной шеей, идеально пропорциональным лицом и миндалевидными глазами. Хотя Нефертити предшествует большинству женских фигур в этом списке, ее воплощение древнеегипетских идеалов красоты более близко соответствует современным западным стандартам красоты, с отказом от больших бюстов, животов и бедер в пользу стройной, но сильной фигуры.
Интересно, что на всех изображениях Нефертити она изображена безволосой, с лицом, полным макияжа, подчеркивающего ее губы и большие глаза. Бюст Нефертити продолжает очаровывать зрителей своей строгой красотой и меланхоличным, но сильным взглядом. Одной из центральных ценностей древнеегипетской цивилизации, возможно, центральной ценностью, был маат — концепция гармонии и баланса во всех аспектах жизни человека.
В Древнем Египте мужчины считались главой семьи, но в рамках этого патриархата женщины обладали значительной властью и независимостью. Это высокое социальное уважение в сочетании с их важным символизмом в отношении загробного мира, который почитал и возвышал женское начало, напрямую повлияло на то, как они были представлены и увековечены в искусстве. Приоритет отдавался силе, власти и более андрогинной красоте. В Древнем Египте права женщины зависели от ее социального класса, а не от пола. Женщинам также разрешалось распоряжаться своей собственностью.
2. Афродита
Приключения и выходки Афродиты и ее потомков были и остаются неизменно популярной темой в греческом и римском искусстве. Сказки, ярко описанные в мифологии, вращаются вокруг ее легендарной красоты и ее участия в сердечных делах. Обширность внешней красоты Афродиты и сила, которой она обладала, отражены в том, как мы воспринимаем ее сейчас.
Художники-мужчины обычно воспринимают обеих женщин как обладающих всеобъемлющей, гипнотической и опасной красотой, которой следует восхищаться и почитать, но также бояться и в конечном итоге контролировать. Зевс регулярно по странному течению мыслительных процессов вне логики - наказывал Афродиту - богиню красоты и любви, за ее красоту и ветренность.
Еще одно интересное развитие стандартов красоты связано с цветом кожи обожествленной женщины. Афродиту, в частности, часто изображают смертельно бледной. Прошли времена, когда люди восхищались загорелыми бюстами и крепкими мускулистыми фигурами; обычное художественное выражение этих двух фигур греческой мифологии показывает их бледными, со светлыми волосами и фигурой, напоминающей женщину, не слишком увлеченную упражнениями. У них большая грудь, более широкие бедра и более выступающий живот.
У женщин из низшего сословия не было другого выбора, кроме как работать на солнце. Из-за этого загорелая кожа не считалась красивой. Бледная кожа указывала на финансовую свободу. Эта женщина могла оставаться внутри, пока на нее работали другие. Все эти маркеры идеалов красоты прекрасно отражены в «Рождении Венеры» Сандро Боттичелли.
Венера Милосская продолжает оставаться самой известной версией Афродиты, предполагая идеализированную фигуру времени ее создания в 150 году до нашей эры. Она также демонстрирует неизменный стандарт женской красоты 19-го века, когда скульптура была обнаружена по частям на острове Милос в Эгейском море. Говорят, что пропорция соотношения талии и бедер Венеры Милосской в виде песочных часов стала причиной популярности корсетных изделий от тугих до абсолютно затянутых, доводя форму Венеры до крайности.
3. Елена Троянская
Елена Троянская считалась самой красивой женщиной в мире, с длинными светлыми волосами (светло-коричневыми с оттенком рыжего согласно древнегреческим переводам слова «блондинка»), голубыми глазами и пышной фигурой.
Предполагаемая личность Елены, как и Венера Милосская, прославлялась своей красотой, но ее неспособность контролировать свою жизнь и судьбу привела к тому, что она стала заложницей планов другого мужчины. Она не была равной в глазах мужчин и не имела никакой свободы в своих решениях. Ее красота считалась наградой, которую должны были получить все мужчины, встречавшие ее.
4. Мона Лиза
Поскольку красота так тесно связана с женской ценностью и добродетелью, отсутствие эстетической красоты подразумевало отсутствие добродетели и потенциальную угрозу для мужчин. Эта опасная связь привела к идее о красоте как о валюте, которую женщины должны были приобрести, чтобы обозначить врожденную доброту. Это также привело к возникновению знаменитого комплекса Мадонны и шлюхи, который разделяет женщин на 2 очень специфических, диаметрально противопоставляемых ярлыка.
Нельзя быть добродетельной и считаться непривлекательной, в то время как любая женщина, которая использовала свою красоту, чтобы получить внимание и предать мужчин, рассматривалась как высший символ зла. Мона Лиза – чрезвычайно интересный пример женских стандартов красоты. Ее враждебное превосходство исходит из фигуры, которая не слишком красива или непривлекательна. Она не является ни чрезмерно женственной, ни лишенной желания и привлекательности в своем простом, настороженном выражении лица, но, тем не менее, она, возможно, самая известная женщина в истории искусства.
Мона Лиза — это, по сути, сосуд мастерства художника, чистый холст, на котором зрители могут оценить не саму женщину, а тот невероятный талант, который был использован для столь возвышенной передачи ее тела, лица и черт. В своей посредственности она самая могущественная. Хотя стандарты красоты, представленные на картине, прекрасны по стандартам того времени, ее красота не сохранила своей привлекательности по мере старения картины.
По современным стандартам красоты ее простое, сдержанное и невзрачное лицо больше не является признанным эталоном женской красоты, поэтому на момент написания она, несомненно, была воплощением желания. Круглые лица, большие носы и полные фигуры были символами здоровья и статуса. Ее линия волос, выщипанная назад до прямой, чтобы подчеркнуть желаемый большой лоб, также была в моде.
Мона Лиза – сложная фигура. Лицо ее невинное, похожее на облик Мадонны, с ощущением материнского тепла. Но в ее взгляде также присутствует весьма вызывающая холодность и настороженность. Она элегантно одета по моде того времени, не имеет никаких дополнительных украшений в виде украшений или макияжа, на ее лице только самая известная в мире улыбка, застенчиво сморщенная в уголке рта, что стало источником бесконечного любопытства.
5. Идеалы женской красоты в современном искусстве
Теперь перенесемся в 20 век. Появилось большее количество произведений искусства, посвященных женщинам, которые не были просто объектами мужского взгляда или символическими изображениями. Кроме того, появилось больше женщин-художников. Многие заслуживают уважения и внимания со стороны мировой аудитории.
Знаменитая картина Тамары Де Лемпицки демонстрирует меняющиеся стандарты красоты. Картина была заказана журналом Die Dame в качестве обложки для номера. Сюжетом картины является не только сама художница (очень самоуверенное и смелое заявление, редкое в паблик-арте), но и за рулем роскошного автомобиля.
Ее глаза очаровательного сине-зеленого цвета со стальным взглядом. Взгляд направлен прямо и устремлен на зрителя, вызывающе глядя в будущее. Мизансцена картины тщательно составлена, чтобы подчеркнуть богатство и власть, хотя у Де Лемпицки на самом деле не было Bugatti. У Тамары большие глаза и губы, чистая кожа, стройная фигура и элегантная одежда. Но, возможно, впервые этот стандарт красоты не предназначен для угнетения или контроля. Он задуман как прославление врожденной красоты женской формы лишь в одной из ее многочисленных бесконечных итераций, подразумевая прославление их всех в борьбе с вредными и устаревшими стереотипами.
Влияние знаменитостей и инфлюенсеров в социальных сетях сейчас значительно влияет на восприятие красоты. Фильтры и фотошоп создают идеализированные образы, которые могут влиять на ожидания и стандарты пользователей, не всегда выглядящие естественно.
Визуальная культура социальных сетей привела к распространению некой шаблонной эстетики, которая часто включает определенные черты: гладкую кожу, четкие контуры лица и тела, увеличенные губы и присутствие макияжа. Это может создавать нереалистичные ожидания и давление на женщин соответствовать этим стандартам. Однако, пресыщение подобным шаблонным идеалом привносит и обратный положительный момент, возвращение понимания естественной красоты.
Современное искусство и мода постепенно начинают включать более широкий спектр цветотипов, этнической принадлежности и возраста. Это движение способствует признанию разнообразия женской красоты и уменьшению давления на женщин, стремящихся соответствовать узким стандартам, задаваемым определенной эпохой.
Статьи публикуются ежедневно!
Если вам понравилась статья, ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал!
#history #story #история #рассказы