Если вы отработали курьером в Магнит доставке хотя бы 10-15 смен - всё, что вы увидите ниже, будет вам хорошо знакомо и вы от души посмеётесь :) Если же вы ещё не зарегистрированы в сервисе, то скорее регистрируйтесь, отработайте несколько смен, а потом вернитесь и пересмотрите эту тему ещё раз! Многое станет понятно :) Для тех же, кто ещё не в теме, под каждым мемом я буду давать короткие пояснения, чтобы вы были готовы к тому, что вас ждёт на этой непростой, но интересной и местами очень забавной работе! Поехали!
Тут всё понятно. Когда сидишь на смене перед магазином, отвёз пару заказов, и дальше их нет, хочется подойти к каждому, кто пришёл в Магнит и спросить:
- Зачем вы сами ходите в магазин? Закажите доставку курьером!
Мягко говоря, сборщики в Магните не очень заинтересованы в скорости сборки и выдачи заказов, т.к. пока что, как мне кажется, они не получают вознаграждение за каждый заказ, а работают на фиксированной ставке. А часто сборщиков вообще привлекают из обычных кассиров или администраторов. В итоге это выливается в безразличие к курьерам, а иногда и откровенный саботаж. Как курьеру, мне это очень обидно, и очень демотивирует.
Мем из той же серии, что и выше.
Продолжаем тему сборщиков. Даже если в магазине вас заметили сборщики, и заказ лежит перед вами, то ещё нужно дождаться, пока персонал решит, кто возьмёт терминал выдачи и нажмёт пару кнопочек, после которых вы сможете уже свой пакет наконец-то забрать. Как часто оказывается, сделать это могут не только лишь все, новые сборщики этого часто делать не умеют.
Если вам повезло, и вы попали на опытного сборщика, который может выдать вам заказ - не спешите радоваться. У него может быть плохое настроение! И он, а иногда это ОНА, будет не самым дружелюбным образом просить вас подождать 10 минут, пока завершится активная сборка. Таким сразу нужно говорить, чтобы сборку свернули и заказ выдали, т.к. ваша работа - развозить заказы, а не ждать. На особо упрямых приходится жаловаться в техподдержку.
Когда сборщикам надоедает обилие заказов, они легко могут выключить терминал сборки доставок (ТСД) и пойти заниматься своими делами. Заказы поступать не будут, и курьеры будут сидеть без дела и жаловаться в техподдержку, как мало заказов сегодня почему-то приходит в приложение.
Иногда приложение зависает прямо на смене по причине массового сбоя. Начинаются весёлые обсуждения в телеграм чатах, а Магнит пытается всё быстро решить и компенсировать простой.
Самое обидное - это когда Магнит начинается раздавать заказы сторонним доставкам, а свои курьеры сидят на сменах без дела. Ты приходишь в магазин, забираешь один пакет, а рядом ещё кучу пакетов забирает курьер Яндекс Еды или Сбера. С такой политикой далеко доставка не уедет...
Мем, аналогичный предыдущему.
А потом после всех этих мучений приходит опрос от Магнита, с просьбой оценить по 10-бальной шкале, насколько бы вы порекомендовали его друзьям и чувствуете ли, что Магнит о вас заботится... Без комментариев.
Если вы хотя бы раз искали работу курьером в интернете и даже уже работаете им, вам обеспечена реклама курьерских служб до конца жизни. Но не спешите уходить из Магнита, например в Сбер, там ещё хуже! :) Я был там. Ушёл после первой же смены.
Многие курьеры очень расстраиваются, когда приходят на ожиданиях заработка 5-6 тысяч рублей за смену, как указано в вакансии, а оказывается, что в их городе можно заработать не больше 3000 р. чистыми за 10 часов работы. учтите, тарифы в разных городах могут отличаться на 50-100%.
В работе курьера в Магните есть и плюсы. Это оставление себе отменённого заказа по причине сбоя системы или когда клиент не вышел на связь в течение 10 минут. Ощущение, когда привозишь домой бесплатные продукты - бесценно :)
Многие девушки по причине популярности работы курьером и относительно высоких заработков, готовы на всё, чтобы курьер стал их парнем.
К сожалению, пока что Магнит - не самая популярная и высокооплачиваемая доставка. Так что фокус из предыдущего мема с девушками может не прокатить. Магниту пока есть к чему стремиться.
Многие идут в Магнит за стабильным высоким заработком в любой месяц и любой день недели. Не делайте таких ошибок, это пока всего лишь хорошая подработка. Стабильностью в курьерстве нигде, не только в Магните, пока даже не пахнет. Спрос очень сильно варьируется. Как и доход за смену.
Курьерами также работают и девушки. Как и парни, они бывают разочарованы снижением тарифов или условиями работы.
Когда видишь на смене курьеров доставки Самокат, как они, будто самураи, колесят по району с каменными лицами с утра до ночи, невольно задаёшься вопросом, что им подсыпают в еду?
Каждый день в телеграм чаты курьеров Магнита приходят новички с одними и теми же вопросами. Это реально бесит, т.к. там же вверху закреплены темы с тарифами.
Вместо того, чтобы улучшить условия для старых опытных курьеров, Магнит тратит деньги на привлечение новых неопытных. Лучше бы эти деньги потратили на бонусы, глядишь никого искать бы не пришлось, все, кто уже есть просто вышли бы на смены.
Тарифы и их снижение, а также отсутствие бонусов в некоторых городах, это тема 50% нытья в чатах. И это можно понять. Со стороны кажется, что такой политикой Магнит стреляет себе в ногу.
Тут комментировать - только портить.
Только начал откладывать на машину, Магнит снижает тарифы. С расстроенным видом, чтобы заглушить горе, идёшь в киоск и покупаешь на все отложенные деньги пирожок.
Смотрите под ноги в своём городе, особенно весной. Под тающим снегом можно случайно не заметить новый тариф Магнит доставки.
Иногда Магнит на пару дней устраивает скидки на доставку для клиентов, и всем курьерам приходит сообщение такого содержания. В такие дни появляется много свободных слотов, и можно выйти и поработать по-человечески. К сожалению, это бывает пару раз в месяц или даже реже.
Есть у вас есть кот, он может разбудить вас на слот. Или просто разбудить.
Перед сменой в будний день никогда не знаешь, как она пройдёт, будут ли заказы и сколько, будешь ли работать постоянно, или половину смены просидишь.
В такие моменты реально не понимаешь, это сбой системы, сбой локации в телефоне, просто мало заказов, сборщики отключили терминалы сборки, логисты неправильно рассчитали спрос на сегодня, или просто злой рок?
Типичные сообщения в чатах телеграма в дни пониженного спроса на заказы.
Многие курьеры, когда долго нет заказов начинают донимать техподдержку. Тем не остаётся ничего, кроме как сыпать шаблонными фразами. Накал страстей нешуточный :)
В конце концов техподдержка может просто тебя игнорировать и закрывать диалог :)
Тогда нытьё по поводу отсутствия заказов перемещается в чаты.
А некоторым не то что заказы не приходят, когда перебор курьеров в городе, так ещё и смену проблематично получить, а свободных слотов часто вообще нет, и по предпочтениям смены тоже не ставят, или ставят нерегулярно.
Не часто, но иногда попадаются интересные комментарии от клиентов в приложении :) Люди не понимают, что мы не летаем на вертолётах, а ездим по пробкам и ледяным дворам. И быстрее чем сможем - не доставим :)
Когда вам повезло всё-таки получить слот и приехать на смену вовремя к точке старта, приключения только начинаются, потому что вы на месте, а навигатор показывает, что в другом городе. И вы начинаете судорожно обновлять локацию, чтобы приложение наконец-то начало смену.
Иногда так происходит, потому что вы реально опоздали, но когда это происходит по причине глюка локации, и смену вам не может восстановить даже техподдержка - это очень больно.
Даже если вы начали смену, глюки локации преследуют вас по пути в магазин, в самом магазине, по пути к клиенту и у самого клиента. Разработчикам всё равно, они отвечают, что приложение у них лучшее в мире, и локацию не уберут, разбирайтесь с ней сами. Очень клиентоориентированный подход.
Отдельная история - никому не нужные таймеры. Они отвлекают и пищат опоздание, которое очень раздражает. Особенно, когда тебя шлют на заказ, который ещё не собран. И если он в сборке более 5-10 минут, то лучше пройти самому и проверить, что с ним. Или его отменят, или просто иногда забыли прожать статус.
После статуса "В сборке" у заказа может появиться как статус "Готов к выдаче", так и статус "Проблемы с оплатой". И это лотерея, которую лучше решать через техподдержку. Она или скажет ждать, или отменит заказ.
Часто Магнит Супермаркет и Магнит Косметик находятся в одном здании, и заказ может прийти как из одного, так и второго. Иногда вы по инерции будете заходить в обычный Магнит и требовать заказ, когда там заказов не будет. Чтобы таких неловкостей не возникало, смотрите внимательно перед входом в магазин, из какого пришёл заказ, это видно на экране в приложении.
Иногда приходят такие заказы, которые так далеко, что лучше бы не приходили.
Когда отменяешь больше 2 заказов, тебе закрывают слот, поэтому иногда всё же придётся делать выбор и ехать на дальний заказ, чтобы не потерять бонус за всю смену.
Когда час нет заказов, вы готовы ехать за ним даже 7 км, особенно зимой, чтобы просто согреться.
Иногда заказы приходится доставлять за свою зону в пригород. И никогда не знаешь, придёт ли тебе туда новый заказ, или надо ехать назад в город. Я обычно сразу еду, потому что ожидание для курьера это недополученные деньги.
Если вы приехали на заказ, особенно если он не один а в маршруте, а его отменили, Магнит к сожалению ничего не компенсирует. Приходится ехать обратно или на следующий заказ за свои деньги.
После некоторых смен хочется жить, а после некоторых - не очень.
Ты пишешь в поддержку, что нужно улучшить, а тебе говорят что всё и так прекрасно.
В итоге тебе хочется просто забыть на время о работе. Но потом всё равно тянет на смены.
Каждый четверг самозанятые курьеры штурмуют QuGo на предмет выплат.
А иногда не всем начисляют или вовремя не выплачивают бонусы, а то и ставки. Тогда начинается настоящий ад в чатах :)
Ну и напоследок немного курьерского шансона - самых популярных тем в чате телеграм канала курьеров Магнита :)
Приходите в Магнит! Его двери открыты! :)