Найти тему
Магнитолог

Обзор приложения Магнит Курьер

Оглавление

Как только вы оформились курьером в сервисе Магнит Доставка, вам дают ссылки на ботов техподдержки и выставления смен в телеграм, а также на скачивание приложения Магнит Курьер в плеймаркете Гугла.

Приложение очень простое и понятное, вход в него возможен только после регистрации в сервисе через телеграм бот, по номеру вашего телефона.

-2

При первом входе придёт смс код для подтверждения, после ввода которого вы попадаете на главный экран:

-3

Рассмотрим приложение подробнее. Для нормальной работы вам потребуется дать ему разрешения на работу в фоновом режиме и доступ к вашему точному местоположению. Настроек не много - цветовая тема и используемый по умолчанию навигатор.

-4

На данный момент смены в Магнит Курьер приходят после взятия слота или по выставленным предпочтениям в боте телеграма, но в ближайшем будущем разработчики обещают сделать выбор слотов в самом приложении. После получения звукового уведомления о назначении смены, вам нужно зайти в приложение и нажать кнопку Подтвердить. Смены по предпочтениям приходят за 1-2 дня до их начала. Смены по слоту, взятому в тот же день, приходят обычно в течение 15-20 минут.

-5

Теперь под датой, на которую у вас подтверждена смена, появится красная точка.

Как начать смену

В день смены вам нужно быть на указанном адресе точки начала смены, ровно в назначенное время приложение подаст звуковой сигнал, и у вас будет таймер на 15 минут, чтобы открыть смену:

-6

Если приложение правильно определило вашу геолокацию (сверить локацию можно по Гугл картам и Яндекс навигатору, лучше по обоим сразу), смахните вправо белую стрелочку, смена начнётся и вы увидите экран поиска заказов:

-7

Если локация по каким-то причинам на вашем устройстве сбилась (Гугл карты показывают, что вы очень далеко от реального местоположения), попробуйте перевключить локацию в шторке Андроида, подождав 10 секунд, или, если вы только что приехали на точку, подождите 2-3 минуты, возможно она догрузится и сама станет на место. В крайнем случае перезагрузите телефон.

В случае сбоя локации, выключите её на 10 секунд, а затем снова включите. Проверьте по Гугл картам, совпадает ли она с вашим реальным местоположением.
В случае сбоя локации, выключите её на 10 секунд, а затем снова включите. Проверьте по Гугл картам, совпадает ли она с вашим реальным местоположением.

Если смену начать за отведённые 15 минут не получилось, она автоматически отменяется. Можете написать в техподдержку с просьбой активировать её заново, но на данный момент они скорее всего откажут. Если вам повезёт, и в вашем городе повышенный спрос, вам всё-таки могут активировать смену вручную. После этого начинают приходить заказы. Теперь рассмотрим обучение из приложения, которое рассказывает, как выполнять заказы:

-9

В момент назначение системой заказа, вам придёт звуковое и всплывающее уведомление:

-10

Жмёте на адрес магазина, с которого пришёл заказ, выбираете, если необходимо, удобный вам навигатор, нажав на иконку локации, строите маршрут, и можете начинать движение.

-11

Как я уже писал выше, в случае проблем с гео, тут может появиться сообщение, что вы далеко от магазина. В этом случае проделываем с локацией те же манипуляции, что и во время открытия смены. Чаще всего всё проходит гладко и локация определяется корректно, но иногда приходится ей помочь. Далее заходите в магазин, идёте к кассам (обычно пакеты и сборщики находятся там) к пакету со своим номером, и сообщаете персоналу (кассиру, сборщику или администратору, кто присутствует поблизости), что вы курьер и пришли за таким-то заказом (называете последние 4 цифры номера заказа). Если заказы не подписаны, или не видите пакета, просто сообщите ближайшему сотруднику, что вы курьер, пришли за заказом, и вам позовут того, кто их выдаёт. Даже если сборщик занят сборкой, требуйте, чтобы он свернул сборку, выдал вам заказ, а затем продолжил, не нужно ждать, пока завершится активная сборка.

-12

Итак, пакет или несколько пакетов у вас. Если вы пеший курьер, можете прожимать, что заказ у вас и строить маршрут до клиента прямо в магазине. Если вы авто, вело или электровело курьер, лучше сначала выйти на улицу, погрузить пакеты в транспорт, и только тогда прожать, что заказ взят, потому что после этого сразу пойдёт таймер до клиента, и если прожать этот статус в магазине, вы потеряете 1-2 минуты на погрузке пакетов в ваше транспортное средство.

-13

Жмёте на адрес клиента, строите маршрут и в путь!

-14

Не торопитесь! Внимательно посмотрите несколько секунд на маршрут и представьте в голове, как вы будете ехать, даже если он вам знаком. Лучше потратить лишние 30 секунд на изучение маршрута, чем впопыхах пропустить нужный поворот и потерять несколько минут, особенно при сбоях навигатора.

-15

На этом этапе вас снова ждут манипуляции с локацией. Их лучше проводить сразу по приезду на адрес, а не делать это у подъезда с пакетами в руках. Но смотрите сами, кому как удобнее. Далее звоните в домофон, входите и отдаёте заказ на этаже клиента лично в руки в квартиру, или звоните клиенту по телефону, если это частный дом, и сообщаете, что вы на месте, заказ можно забирать.

-16

Читайте комментарии к заказу. Возможно у клиента не работает домофон или звонок в квартиру, и ему нужно будет звонить сразу, просить спуститься, или код от домофона будет в комментарии. Также иногда в комментариях клиенты пишут квартиру и этаж, если по каким-то причинам не удалось указать их во время оформления заказа, а иногда не пишут ничего, кроме адреса многоквартирного дома :) Приходится звонить уточнять. Если клиент в течение 10 минут не ответил ни в домофон, ни по телефону, пишите в техподдержку и следуйте их инструкциям.

-17

Снова важное уточнение. "Заказ передан" лучше нажимать тогда, когда вы уже спустились на лифте вниз и вышли из подъезда, потому что после завершения этого заказа вам может сразу же прийти следующий, а значит сразу пойдёт отсчёт времени таймера до магазина. И вы потеряете 2-3 минуты драгоценного времени и опоздаете на следующий заказ, просто потому, что будете ждать лифт.

Как отказаться от заказа

Теперь давайте рассмотрим, что делать, если вы хотите отказаться от заказа. Есть 2 варианта: отказаться сразу, как только увидели адрес магазина, и решили, что до него ехать слишком далеко, или по какой-то другой причине на выбор из появившегося списка. И второй - когда вы непосредственно приехали в магазин, увидели заказ и решили, что он не для вас. Допустим, он слишком тяжёлый для пешего, или уже не влазит в ваш короб, а вы на велосипеде.

-18

Жмёте на кнопку с крестиком и надписью "Отказаться от заказа", и можете ждать следующий. Важное уточнение: если вы уже в магазине, отказываться нужно до нажатия кнопки "Заказ у меня". Иначе придётся его всё-таки отвезти. Либо писать в техподдержку, но тогда при отказе вам могут закрыть смену.

-19

Как взять перерыв на смене

Иногда на смене бывает нужен перерыв. Планировать его нужно во время текущего заказа, чтобы он начался сразу после передачи заказа клиенту, или когда заказов нет. Общее время возможных перерывов рассчитывается по формуле "количество часов смены * 5 минут". Т.е. если ваша смена длится 4 часа, на перерыв у вас будет 20 минут, если 12 часов - 60 минут. Взять перерыв можно не раньше чем через час после начала смены.

-20
-21

Я редко беру перерывы, потому что начинал работать тогда, когда их вообще не было :) Поэтому привык есть бутерброды и шоколадки в машине во время ожидания сборки заказов, или ходить в туалет в подходящих для этого на улице местах, не прожимая статус, что передал заказ, или когда приехал на адрес чуть раньше и есть запас таймера. Сейчас прогресс шагнул вперёд, и вы можете пользоваться перерывами, чтобы удовлетворять свои потребности по-человечески :)

-22

Как узнать свой доход

Помимо нахождения на свежем воздухе, физической активности, совершенствования навыков вождения и ориентирования на местности, ощущения своей пользы обществу, в работе курьера есть ещё один плюс - это зарплата. И в приложении можно полюбоваться на свои доходы за последние 3 месяца.

-23

Работу курьера можно отлично описать известной поговоркой: "Как потопаешь, так и полопаешь".

-24
-25

Если вам интересно, сколько и за какой заказ вам начислили, после смены становится доступна детализация по каждому заказу.

-26

Как видите, оплаты за путь до магазина нет, а вот расстояние от магазина до клиента оплачивается по тарифам вашего города, на данный момент это 18-20 рублей за километр.

-27

Период можно выбрать на календаре как вручную, так и с помощью предустановленных фильтров внизу экрана.

-28

К примеру, вот сколько мне удалось заработать за прошлую неделю с учётом того, что в один из дней была неполная смена из-за технического сбоя.

-29

После завершения смены вместо окна поиска заказов начнёт отображаться вот такой экран:

-30

Особенно приятно видеть его после тяжёлой смены, когда сверх обозначенного времени смены Магнит начинает добрасывать вам 1-2 заказа, приглашая поработать ещё часик. Можете работать - можете отказаться с формулировкой, что заказы пришли после завершения смены. Я обычно дорабатываю.

Теперь вы знаете, как работать с приложением Магнит Курьер, и я за вас спокоен :) Можете регистрироваться в сервисе и начинать выполнять свои первые заказы. Будьте осторожны, работа курьером вызывает привыкание! Я не шучу, дофамин - опасная штука :)