Найти в Дзене

Голосовые сообщения: правила цифрового этикета

Оглавление

«О нет, только не голосовое» — так думают многие, кто получает такие сообщения. Часто они вызывают раздражение, особенно если приходят в неподходящий момент. Но можно сделать так, чтобы ваши голосовые слушали с удовольствием. Рассказываю, как этому научиться.

Цифровой этикет распространяется и на голосовые сообщения. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Цифровой этикет распространяется и на голосовые сообщения. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

Совет №1. Спросите получателя

Внезапные голосовые сообщения воспринимаются негативно. Прежде чем отправить, спросите у получателя, будет ли ему удобно послушать. Особенно если это ваш партнер, клиент, новый знакомый или тот, с кем вы не общаетесь близко.

Это нужно, чтобы человек подготовился к прослушиванию, например, нашел тихое место. Или предупредил, что сейчас занят и лучше отправить сообщение текстом.

Совет №2. Подготовьтесь к записи

Найдите место, где не будет посторонних звуков. Это элементарная вежливость по отношению к собеседнику. К тому же вам не придется перекрикивать гудки машин, гул толпы и другие звуки.

Подготовьте свой голос к записи. Многие считают это ненужным. Но гораздо приятнее слушать красивый объемный голос. А если вы еще и четко, понятно доносите свою мысль — это радует собеседника.

Сделайте легкую артикуляционную гимнастику, прочитайте несколько скороговорок, чтобы немного улучшить дикцию. Найдите нужный темп речи и тембр голоса. Попробуйте сначала записать сообщение на диктофон, а потом прослушайте его.

Совет №3. Продумайте сообщение

Подготовить нужно не только себя и обстановку, но и само сообщение. Подумайте, с чего начать, подберите факты, аргументы, вопросы, основные тезисы. Сделайте набросок своего спича на бумаге.

Это поможет избежать ненужных пауз, вставок наподобие «э-э-э», «а-а-а», «м-м-м». Позволит придерживаться одной мысли и не уходить в пространные размышления. В результате сообщение получится лаконичным, понятным и четким.

Вряд ли эти советы пригодятся, чтобы переброситься парой голосовых с друзьями или семьей, для которых это привычно. Но в деловом этикете будут нелишними.

В голосовых сообщениях может проходить подготовка к переговорам или уточнение деталей после них. Возможно, потребуется поставить новые вопросы. Значит, и это часть переговоров. Здесь применимы те же методы, которые мы обсуждаем на моих бесплатных мастер-классах. Регистрируйтесь и прокачивайте свои навыки переговорщика.

Читайте еще:

Реклама ИП Рызов И.Р.

ИНН 772776698324

Erid 2Vtzqub1xKt

Пение
3339 интересуются