В офис Россельхозбанка обратилась жительница Алексеевского 1939 года рождения, которая хотела перевести полмиллиона рублей на другой счет. Первой заметила неладное операционист Светлана, которой показалось странным поведение пожилой женщины. Номер счета, на который необходимо было перевести денежные средства был записан на обычный листочек, а рядом с ним стояла надпись: "сказать, что перевожу деньги для дочери сестры", якобы они нужны были для осуществления той срочной сделки с недвижимостью. Запись смутила сотрудника банка, которая сразу же сообщила об этом коллегам. На шум в операционном зале вышла управляющая банка. У пенсионерки попытались узнать, зачем ей переводить деньги своей племяннице, рассказывали о мошенниках, которые каждый день обманывают людей и говорили, что скорее всего она попалась на их уловки. Но женщина все отрицала и настаивала на переводе.
"Я попросила клиента показать номер телефона, с которого ей поступил звонок, чтобы узнать кому он принадлежит, но она сказала, что оставила сотовый дома. А через минуту в ее кармане послышался звук смс-уведомления. Она намеренно нас обманула и продолжила это делать дальше. Мы спросили, есть ли у пенсионерки дети и, получив положительный ответ, попросили позвонить своему сыну, чтобы убедиться, что деньги действительно переводят племяннице. Она вышла на улицу и через 3 минуты снова зашла в отделение, сказав, что все верно, но сыну в итоге так и не позвонила. В этот день убедить пенсионерку не удалось, мы взяли с нее заявление на перевод и отправили домой, сказав, что выдадим сумму завтра. А сами предупредили вышестоящее руководство, чтобы они передали информацию в соседние офисы. Очень часто при отказе банка выдать денежные средства мошенники вызывают такси своей жертве в другое отделение банка или банкомат. Кстати к нам она также приехала на такси", - рассказывает управляющая алексеевского дополнительного офиса "Россельхозбанка" Гульназ Маннанова.
На следующий день пенсионерка вернулась, чтобы продолжить операцию. В ее руках был сотовый телефон, по которому она общалась с мошенниками. Сотрудники окончательно удостоверились, что клиента обманывают и отказались переводить денежные средства, пытаясь донести до клиента, что ее обманывают. Но на том конце телефонной трубки мошенники убеждали пенсионерку переводить деньги, говоря, что банк не имеет право отказать клиенту в операции. Никакие уговоры сотрудников банка прекратить разговор и позвонить сыну на нее не действовали. Проводить подозрительную операцию сотрудники отказались, отправив клиента домой. Точку в этом деле поставил сын пенсионерки. Он позвонил маме, чтобы справится о ее здоровье. Она заверила, что у нее все в порядке и спросила, как состояние у Ольги, его жены. Мужчина не понял вопроса и стал расспрашивать мать. Выяснилось, что все это время мошенники говорили пенсионерке, что ее сноха стала виновницей ДТП и сейчас находится в больнице, а сына забрали в органы и его не отпустят, пока не возместят ущерб пострадавшей стороне. Сын заверил свою маму, что с ним и его супругой все в порядке и сообщил, что ей звонили мошенники, попросив не расстраивается из-за потерянных денег. Он еще не знал, что сотрудники банка проявили бдительность и не позволили пенсионерке расстаться со своими деньгами, за что она позже приходила в офис банка и горячо благодарила девушек.