108K подписчиков

Поездка на родину-4

12K прочитали

НАЧАЛО

Слава остановился у очень симпатичного домика в пригородном поселке. Ольга посмотрела на время, ехали они всего пятнадцать минут. Все быстро вышли из машины и направились к калитке, сначала зашли Настя и Слава, потом Женя и Ольга Николаевна. Но мальчик задержался, пытаясь закрыть за ней калитку, но она плохо закрывалась, хотя он все же справился и сумел закрыть ее. И шел последним, оглядывая двор и сравнивая его со своим, там, в Гуровке. В результате Женя пришел к выводу, что и их, и чужой двор почему-то очень похожи.

НАЧАЛО Слава остановился у очень симпатичного домика в пригородном поселке. Ольга посмотрела на время,  ехали они  всего пятнадцать минут.

И вот перед ними хозяйка, баба Тоня, невысокая худенькая и очень энергичная для своего возраста. Ответив на приветствие гостей, она сказала Ольге:

– Честно говоря, Ольга Николаевна, я вас и не запомнила, у меня вообще зрительная память плохая, а мы ведь всегда встречались в большой толпе. Очень рада, что вы приехали, теперь познакомимся поближе.
– Я тоже рада, мне дочь все уши прожужжала, рассказывая о том, как тут у вас хорошо, – сказала гостья и продолжила, – а это Женя, мой внучатый племянник.

Женя, поздоровавшись, сказал:

– Я тоже рад познакомиться с вами, ваш огород очень на наш похож, там, в Гуровке. Скажите, а у вас есть пассатижи?

Та, растерянно глядя на него, ответила:

– Есть, а зачем они тебе?
– Да щеколда у вас разболталась, я подтяну ее, если они у вас есть.

Пойдем, в ящике с инструментами искать, и они ушли в сарай. Слава смущенно сказал:

– А я и не заметил.
– Ну конечно, мы же шли после вас, калитку закрывал уже Женя. А он у них там дома за мужика был. Женя ведь у соседа пропадал целыми днями, особенно тогда, когда тот свою машину ремонтировал.

Вскоре Женя уже с пассатижами бежал к калитке, пошел следом и Слава, и через минуту они уже шли назад:

– Ловко ты все подтянул, для твоих-то лет, – удивился Слава.

И они дружно пошли в сарай, чтобы положить пассатижи на место.

Разговор, ради которого и приехала Ольга, состоялся тут же во дворе, где баба Тоня угощала их обедом, стол был накрыт в беседке. Сидя за столом Ольга думала:

– Да разве можно бросить этот чудный домик и жить в наших городских скворечниках. До чего же здесь хорошо.

И она тут же сказала хозяйке:

– Как я вам завидую, Антонина Яковлевна, до чего же здесь хорошо: свежий воздух, собственные фрукты и овощи. Я в этом году уже побывала в таком же домике, но там счастье и несчастье идут взяв друг друга за руки.

И она обрисовала ситуацию со своей сестрой и племянницей, закончив свое повествование тем, что сообщила, что Женя приехал с ней оттуда, так как они всей семьей решили, что он будет учиться тут.

– Так вот, я хотела бы обратиться к вам с просьбой, не пустите ли вы их семью пожить у вас некоторое время, пока они не накопят нужную сумму на комнату с подселением, думаю, что это полтора-два года от силы.
– А сколько стоит это ваше подселение? – с любопытством спросила Антонина Яковлевна.
– Я смотрела в интернете среднюю цену – сказала Ольга, и она назвала сумму, – но я им помогу, может быть и раньше получится.
– Зачем оно им, это подселение, когда они деревенские, давайте заканчивайте с обедом и пойдем прогуляемся.

Пока Настя убирала со стола и мыла посуду, Антонина Яковлевна переоделась и вот они уже направились к выходу со двора. Хозяйка открыла калитку и пропустила их всех вперед. Потом снова ее закрыла и, хмыкнув, громко произнесла:

– Мал золотник, да дорог.

И с удовольствием обняла Женю, который был почти с нее ростом.

– Ты в каком классе, мужик.
– В первый пойду, сообщил ей мальчик.
– А я подумала ты старше? – удивилась Антонина Яковлевна.
– Это я высокий такой, гордо сказал Женя.

Они свернули в проулок, и вскоре подошли к довольно большому дому. Открыв калитку, тетя Тоня пропустила всех вперед. Все вошли во двор и увидели на дорожке, ведущей к дому, мужчину в инвалидной коляске.

– Я сегодня с гостями, Митрич, да с хорошими новостями, – радостно произнесла Антонина Яковлевна.

Они подошли ближе на кресле сидел мужчина, его седая шевелюра доходила почти до плеч, а глаза его были такими грустными, что Ольге захотелось заплакать, так жалко стало ей этого совсем незнакомого человека.

– Сестра Валентина хоть как-то передвигается, а он и этого лишен, грустно подумала она.
– Мы сейчас оставим тебе вот эту даму, а сами пойдем погуляем, а через час вернемся, за это время, думаю, вы успеете наговориться, – проинформировала хозяина дома Антонина Яковлевна, имей в виду, – повернулась она к Ольге, к нему два раза в день приходит помощники, которым он платит, сколько я не знаю, ты у него спроси, вот с этого разговор и начинайте.

Они ушли и Ольга осталась один на один с мужчиной.

– Я Ольга, – представилась она, а потом, смутившись, добавила, – Николаевна,
– А я Виктор Дмитриевич.
– Понимаете, я приехала в гости к Антонине Яковлевне и рассказала ей о цели своего приезда к ней, но не понимаю, зачем она меня к вам привела.
– Тогда расскажите мне об этой вашей цели, может мы вдвоем разберемся, – и он улыбнулся такой доброй улыбкой, что у Ольги на душе отлегло, и ей стало казаться, что вот сейчас, как только она все расскажет этому человеку, то все встанет на свои места, все каким-то волшебным образом разрешится.

И она торопливо, перескакивая с одного на другое, стала рассказывать ему о сестре, о племяннице, о ее сыне, о ситуации в деревне, где они столько лет жили, и откуда она сама, Ольга родом.

– Я пришла попросить ее пустить их немного пожить в ее доме, а она вот почему-то к вам меня привела.
– И правильно сделала, просто я больше не могу один оставаться, одиночество меня давит, я от него задыхаюсь, мне нужно чтобы рядом кто-то был. Иначе я сойду с ума. – Когда Антонину Яковлевна приходит ко мне, я радуюсь, я счастлив. Но вскоре она опять уедет в город, и все, моя жизнь снова замрет. Конечно же, у меня есть помощники, но с ними особенно не пообщаешься. Они свое дело знают, но мне этого мало, понимаете?
– Очень хорошо понимаю,я ведь тоже сейчас одна живу, и тоже страдаю от этого, проговорила Ольга.
– Я согласен, чтобы ваши родные жили у меня, но с одним условием: они будут готовить! Ведь двое моих помощников – мужики, и готовить они не умеют, а то, что они готовят я, порой вообще не ем, до того это невкусно. Я истосковался по настоящим щам, по котлетам.
– Так может быть вам приготовить что-нибудь сейчас? – предложила Ольга.
– Нет, спасибо мне Антонина приносит на ужин своей еды. Пока она живет здесь, в своем доме, то меня регулярно подкармливает. Одним словом, чем быстрее ваши женщины приедут, тем лучше для меня, ну и для них, я думаю, тоже.

Выслушав его своего рода исповедь, Ольга улыбнулась и сказала:

– Моя племянница – парикмахер, я думаю шевелюру вашу она сострижет, а то уж вы слишком заросли. Хотя мне нравится ваша прическа, думаю вы и молодости с такой ходили.

В ответ на ее слова Виктор засмеялся и сказал:

– Вы угадали, но сейчас я только рад буду постричься, так что звоните родным и торопите их.
– А как с оплатой, – смущаюсь спросила Ольга, – что им сказать.
–Так как они не захотят жить без оплаты, то скажите им что 6.000, это та сумма, которую я плачу за услуги своим двум нянькам. Ну а с питанием, думаю, мы с ними сами разберемся.
– Вот и хорошо, большое вам спасибо.

Ольга поднялась и хотела выйти со двора, чтобы дождаться своих уже на улице, но он произнес:

– Погодите, Ольга Николаевна, не будете же вы за воротами стоять, лучше расскажите о себе, мне кажется, что мы ровесники, вам сколько лет?

Ольга не смущаясь, ответила.

– Тогда я на год старше, а когда у вас день рождения? – улыбаясь, спросил Виктор Дмитриевич
– В июне был, – улыбаясь ответила Ольга.
– А у меня будет в сентябре, значит меньше, чем на год, так что, Оленька, можете смело меня называть Виктором, ведь вы наверняка будете навещать у меня своих родных.
– Думаю что буду, правда, с вашего разрешения.

И тут все вернулись с прогулки.

– Так вы не успели мне о себе рассказать, – расстроенно произнес хозяин дома, – хотя я у Антонины Яковлевны спрошу.
– Она про меня мало знает, – засмеялась Ольга
– Ну тогда я дождусь ваших родных, уж они-то мне все о вас поведают, – и он опять улыбнулся своей обворожительной улыбкой, и нежно взял своей ее руку.

Но тут их окружили и наперебой стали хвалиться, что очень хорошо погуляли, а Славик показал даже свое видео и они оба пришли к выводу, что это шедевр, увидев там парящего орла.

– Орел здесь, возле города, это такая редкость в наше время, да даже и не возле города, – шептал от восторга Виктор, – Славик, перешли мне его, ладно.

И тот тут же выполнил его просьбу. Гости вдруг засобирались домой.

– До завтра, – сказала, обнимая хозяина, Антонина Яковлевна.

Попрощались и остальные и пошли вслед за своей хозяйкой, уверенные в том, что сейчас она их накормит, ведь все уже проголодались.

– Ну что, сговорились? – спросила Антонина Яковлевна, когда они вернулись домой.
– Да, Антонина Яковлевна, я вам очень благодарна за содействие.
– Этим не отделаетесь, Ольга, я теперь жду вас в гости еще раз, а вернее в помощь. Мои-то лодыри не хотят мне помогать, а вы, как мне кажется сговорчивее будете, – вроде бы и шутливо, но с явной обидой на родных говорила хозяйка дома.
– Ба, ну что ты нас позоришь, – возмутился Слава, – мы с Настей всегда приезжаем, когда ты просишь.
– Я старших имею в виду, их вообще не допросишься.

После ужина Настя со Славой сразу приступили к делам, которые им поручила бабушка. Ушел с ними и Женя.

– Ольга, если хочешь оставайтесь у меня в гостях, а когда захотите, то я вас провожу к остановке маршрутки, она ходит не слишком часто, но зато по расписанию, ждать долго не придется. Я ведь чувствую, что ты хочешь о Викторе спросить, – переходя на "ты"и глядя ей в глаза, сказала хозяйка. Я знаю, что даже сейчас, когда он прикован к креслу, его глаза женщинам покоя не дают, уж очень дивные у моего кузена глаза, какие-то колдовские. Но вот ребята уедут, я тебе все и поведаю о нем, потерпи.

Ольга, смутившись, сказала:

Мы с удовольствием останемся, но тогда и нам с Женей фронт работ определяете. Я пока у сестры была , то кое-чему научилась и с удовольствием поработаю на вашим огороде.
– Можно и у Виктора на огороде порядок навести, а то я не успеваю, но там я посадила всего понемножку, чтобы не бегать на наш скудный рыночек, ведь у нас на рынке покупают только те, кто работает на нашей почте и в аптеке, а еще в МФЦ, его недавно у нас открыли, ведь там больше половины сотрудников из города к нам ездят.
– Да, по сравнению с моей родной деревней здесь жизнь кипит. У вас здесь просто какая-то идиллическая деревушка, но все же достаточно современная.

Это потому, что рядом с городом огромный овраг перед въездом, он и не дает городу расшириться в нашу сторону. Поэтому мы и живем обособленно и спокойно, нас никто не переселит в ваши многоэтажки.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жду от вас обратной связи, мои уважаемые читатели! И пусть ваша жизнь будет безмятежной и счастливой!

Читайте и другие публикации на моем канале:

Шаг навстречу

Перед лицом судьбы

Дурочка

Иди ко мне