Найти тему

Как менялась реклама табачных изделий

Название можно перевести двояко. Классный или прохладный дым/курение
Название можно перевести двояко. Классный или прохладный дым/курение

Иногда бывает интересно понаблюдать, как меняется эстетика в рекламе тех или иных предметов. При этом можно заметить и отпечаток моды конкретных, и местные веяния. Посмотрим, как рекламировали с 19 века табачные изделия в России и Британии.

В Британии первая реклама табака появилась в конце 18 века, но до 1870-х она ничем примечательна не была. Просто информативные сообщения о том, что там-то можно купить такой-то табак хорошего качества, или табак такого-то бренда самый лучший. С 1870-х стала широко распространена цветная печать. После этого производители с одной стороны стали больше "креативить", с другой в коробки стали добавлять красивые вкладыши, например, с изображениями актрис или просто красивых девиц. О вреде для здоровья точно известно не было, поэтому производители мои заявить что угодно. У бренда Lucky Strike была реклама, где говорилось, что их сигареты отбивают аппетит.

-2

Или вот реклама сигарет от холеры, 1892 год.

-3

Образы бывали странные. Например, целый табачный человечек.

-4

Часто использовались образы детей.

1819 год
1819 год

Подпись: Когда я (Санта) спросил взрослых, какой они хотят подарок на Рождество, все выбрали турецкие сигареты "Мурад"

1920-е
1920-е

Спорт и курение - совместимые образы

1930
1930

Тут и вовсе утверждают, что 20679 врачей говорят, что от данных сигарет меньше першит горло. С аналогичными утверждениями выступали и другие бренды

-8

Часто в рекламу приглашали знаменитостей.

-9

Слоган "Приходите туда, где настоящий вкус. Приходите в страну Мальборо". Примечательно, что изначально это были, женские сигареты, но реклама сделала так, что они стали восприниматься если не как мужские, то как унисекс.

-10

Курение стало модным среди женщин в том числе как некий дерзкий символ. Слоган можно примерно перевести так: "Винчестер - это для него или для нее?"

Со временем стало все больше разговоров о вреде курения и этичности подобной рекламы.

-11

В России курильщиков было много, а значит, и рекламы тоже. Были табачные изделия дорогие, были дешевые. В рекламе дешевых подчеркивалась цена и часто встречались образы крестьян.

-12
-13

Были и другие интересные образы

-14
-15
-16
-17

Дети в рекламе тоже встречались

Часто встречались образы военных, нечто патриотичное, подчеркнуто русское

-18
-19
-20
-21

Встречался юмор

-22

А тут даже стихи

Уже легендой стала реклама гильз Катыка (гильзы - бумажные заготовки для набивания табаком). А еще был отдельно табак Дукат с не менее колоритной рекламой

-23
-24
-25

Советская реклама была весьма колоритна

-26
-27
-28
-29

Юмор тоже встречался

-30
-31

В постсоветский период российская реклама сигарет стала напоминать западную и растеряла свой колорит.

#история #дизайн #табак #винтаж #сделановссср #ссср

Хобби
3,2 млн интересуются