Иногда бывает интересно понаблюдать, как меняется эстетика в рекламе тех или иных предметов. При этом можно заметить и отпечаток моды конкретных, и местные веяния. Посмотрим, как рекламировали с 19 века табачные изделия в России и Британии.
В Британии первая реклама табака появилась в конце 18 века, но до 1870-х она ничем примечательна не была. Просто информативные сообщения о том, что там-то можно купить такой-то табак хорошего качества, или табак такого-то бренда самый лучший. С 1870-х стала широко распространена цветная печать. После этого производители с одной стороны стали больше "креативить", с другой в коробки стали добавлять красивые вкладыши, например, с изображениями актрис или просто красивых девиц. О вреде для здоровья точно известно не было, поэтому производители мои заявить что угодно. У бренда Lucky Strike была реклама, где говорилось, что их сигареты отбивают аппетит.
Или вот реклама сигарет от холеры, 1892 год.
Образы бывали странные. Например, целый табачный человечек.
Часто использовались образы детей.
Подпись: Когда я (Санта) спросил взрослых, какой они хотят подарок на Рождество, все выбрали турецкие сигареты "Мурад"
Спорт и курение - совместимые образы
Тут и вовсе утверждают, что 20679 врачей говорят, что от данных сигарет меньше першит горло. С аналогичными утверждениями выступали и другие бренды
Часто в рекламу приглашали знаменитостей.
Слоган "Приходите туда, где настоящий вкус. Приходите в страну Мальборо". Примечательно, что изначально это были, женские сигареты, но реклама сделала так, что они стали восприниматься если не как мужские, то как унисекс.
Курение стало модным среди женщин в том числе как некий дерзкий символ. Слоган можно примерно перевести так: "Винчестер - это для него или для нее?"
Со временем стало все больше разговоров о вреде курения и этичности подобной рекламы.
В России курильщиков было много, а значит, и рекламы тоже. Были табачные изделия дорогие, были дешевые. В рекламе дешевых подчеркивалась цена и часто встречались образы крестьян.
Были и другие интересные образы
Дети в рекламе тоже встречались
Часто встречались образы военных, нечто патриотичное, подчеркнуто русское
Встречался юмор
А тут даже стихи
Уже легендой стала реклама гильз Катыка (гильзы - бумажные заготовки для набивания табаком). А еще был отдельно табак Дукат с не менее колоритной рекламой
Советская реклама была весьма колоритна
Юмор тоже встречался
В постсоветский период российская реклама сигарет стала напоминать западную и растеряла свой колорит.
#история #дизайн #табак #винтаж #сделановссср #ссср