Найти тему

Много Фешина, немного Эрьзя

1,8K прочитали
Под занавес — 3-го марта она закроется — заглянул на выставку "Возвращение. Николай Фешин и Степан Эрьзя" в Академии Художеств.

Под занавес — 3-го марта она закроется — заглянул на выставку "Возвращение. Николай Фешин и Степан Эрьзя" в Академии Художеств. Проект-диалог двух мастеров, представляет творчество одного из наиболее самобытных живописцев ХХ века — Николая Ивановича Фешина (1881–1955) и выдающегося скульптора ХХ столетия Степана Дмитриевича Эрьзи (Нефедова, 1876 – 1959).

Под занавес — 3-го марта она закроется — заглянул на выставку "Возвращение. Николай Фешин и Степан Эрьзя" в Академии Художеств.-2

Начинается всё с мегалитической головы Моисея работы Эрьзя, которая оказалось качественной копией из синтетической смолы, а не оригинальным тяжеленным куском аргентинского дерева.

Николай Фешин. Ранняя весна. 1900-1910
Николай Фешин. Ранняя весна. 1900-1910

Предметом моего внимания был Фешин, а Эрьзя буквально оказался в тени - не был качественно подсвечен и на фоне живописи несколько терялся.

На выставке много крепких работ Фешина русского периода из различных музеев, от портретных миниатюр до монументальных жанровых композиций.

Вот такого замечательного портрета Сталина я не знал, и подсветка здесь удачная.

Портрет Луначарского в незнакомой мне по фотографиям и портретам комплекции. Это один из цикла портретов Фешина, выполненных по заказу Татарского народного комитета просвещения. Также по фотографиям были написаны портреты Маркса и Ленина.

В купольном зале показывают документальный фильм про художника
В купольном зале показывают документальный фильм про художника

Для меня лучшая работа выставки - фешинский портрет Вари Адоратской. Я писал когда-то про него и сделал отдельную публикацию - работа новаторская, парадоксальная и гениальная, встреча с оригиналом это мое мнение укрепила.