Найти тему

И в горе и в радости. Часть заключительная

Фото из интернета
Фото из интернета

Наташа позвонила Диме и сказала, чтобы он не сходил с ума и не приезжал. Она считала это полным абсурдом- едва знакомые люди не должны так переживать друг за друга и он не должен бросать всё ради неё.

- Наташ, я птица вольная и везде обустроюсь. Я даже знаю, где я буду работать там. Но, если ты не хочешь меня видеть, я не приеду. Только обещай мне звонить, не лишай меня этого, слышишь?

- Не буду ничего тебе обещать, Дима. Я не в том состоянии, чтобы общаться.

- После той встречи, я не смог забыть тебя. Ты мне снишься! Я снова почувствовал себя молодым. Звони мне хоть иногда.

В такой тяжёлый период своей жизни, Наташе было приятно слышать эти слова от сильного мужчины. Мужчины, в которого она была в молодости влюблена.

Приехала дочь и привезла отцу лекарство от гапатита, она сказала, что оно очень дорогое, но денег не взяла, сказав, что это помощь от их семьи.

- Пап, я и все мы очень хотим твоего выздоровления. Твоего внимания и заботы, какую ты дарил нам раньше,- сказала она отцу.

Володя кивал и скупо улыбался, глядя на горы таблеток. Он держался молодцом, пока дочка была у них в гостях, а как только уехала, стал пить.

Никакие уговоры и мольбы не помогали, утром он говорил, что больше не будет пить, а вечером Наташа находила его пьяным. Она никогда не видела его таким. Как только находился миг увидеть его трезвым, она слёзно просила остановиться и закодироваться, вызвать на дом нарколога, сделать всё анонимно, всё что угодно, лишь бы облегчить его жизнь, но он молчал, смотря на её потухшими глазами.

Он кое-как оформил документы в пенсионном на 2 группу инвалидности и снова ударился в пьянку. Он заливал и заливал своё горе. Наташа устала плакать и даже свыклась, что её муж алкоголик. Она жила как на автомате, иногда забывая поесть или сходить в магазин. Он почти всё время находился в лежачем состоянии, то на кровати, то на полу, бредил, обливаясь потом. По ночам он дико кашлял и его рвало. Наташа вызывала скорую помощь, но они разводили руками, объясняя, что здесь нужен нарколог, самому ему не выйти из этого состояния.

Так продолжалось месяц, пока Наташа не поняла, что ему приходит конец. Он ничего не ел и не пил, водка не приживалась в его организме. На помощь матери, приехала дочка с зятем, Алёшку забрала к себе Вера.

Отец лежал на кровати, когда к нему подошла Аня. Она не узнала его, насколько он изменился. Дочка заплакала, когда увидела его в таком состоянии: лицо серое, маленькое , вдоль и поперёк исполосованное глубокими морщинами. Один запах в квартире приводил всех в ужас. Наташа услышав рыдание дочери, тоже не сдержалась.

- Ну, хватит вам, он же ещё не умер. Живой же еще..- говорил зять.

- Мам, мне кажется, у него прошёл инсульт,- сказала Аня матери.

Потом они все сели рядом его и Володя сказал- Если выкарабкаюсь, всё у нас будет хорошо, обещаю. Я вас люблю больше жизни...

Анна настояла на том, чтобы его положить в больницу и скорая увезла его.

Не выкарабкался Владимир......Умер на рассвете нового дня.

Горе захлестнуло Наталью и она была не в состоянии что либо предпринимать: держалось высокое давление, частый пульс, шумело в ушах. Дети бегали в хлопотах и только Вера все эти дни была рядом с подругой. Дни и ночи.

- Как там Алёшка, бедный мой сын...

- Наташа, с ним всё в порядке, клянусь тебе,- говорила Вера и Наташа верила ей.

В день похорон, Аня привела брата к гробу отца. Наташа обняла сына, чтобы ему было не так страшно и они вместе стояли над гробом. А потом Наташе стало легче, давление нормализовалось от таблеток и она осталась с мужем один на один. Она долго- долго сидела рядом, смотрела на него мысленно разговаривала, пока Вера не увела её, потому что стали приходить люди, много людей, венками была заставлена вся комната....

А потом пришли работники ритуальных услуг и вынесли Володю на улицу, где несколько людей выступили со словами об умершем. Снова катились Наташины слёзы от этих пронизывающих слов, от этого нарядного гроба в катафалке.... Много- много людей смотрели на их семью и было очень горько осознавать происходящее.

На кладбище Наташа тоже не верила, что некогда здоровый и любящий человек сейчас отправится в землю навсегда. Ей было очень жаль его. До истерики, жаль! Наташина душа рыдала...

Вера крепко держала подругу под ручку и было немного легче, но так обидно и страшно за Аню и Алёшку, которых в обнимку держал зять.

Когда кидали землю на опущенный гроб, Наташа кинула туда носовой платок со словами- Прости меня за всё, пожалуйста! Прости!!!! И поворачиваясь к подруге, обнимая ее, утыкаясь в плечо, Наташа заплакала, а Вера молча успокаивала её, прижимая к себе всё сильнее её дрожащее тело...

Стали разливать водку, подавать бутерброды и народ оживился, что -то заговорил.

Наташа легко выпила холодной, казалось бы без запаха и вкуса водки. Она и не знала, что водка может быть иногда так кстати. Состояние стало невесомое, она выдохнула и сказала себе, что нужно жить дальше.

Народ стал расходиться по машинам, а Наташа сказала Вере, что она постоит на могиле минут пять и придёт.

Вера махнула рукой кому то, удаляясь из поля зрения, а Наташа осталась у могилы одна.

Что-то заставило её оглянуться и она увидела Диму. Он медленно шёл к ней, чтобы она успела побыть одна, но Наташа так и не смогла отвести от него взгляд...

Дима смотрел на неё преданными глазами и звал к себе в объятия каким то знакомых жестом...

Сначала они молча обнялись, а потом Дима сказал - Наташка, соболезную тебе и всем твоим близким...

Господи, да это же тот сон... Точно так же они стояли в нём и смотрели друг на друга, не отрываясь.

- Ты всё таки приехал?- спросила она поднимая на него глаза, полные слёз.

- Конечно. Спасибо Вере, она была со мной на связи.

Как же сейчас он ей был нужен!

- Спасибо, я этого никогда не забуду...Дима... Неужели, это ты???

- Наташ, давай больше не расставаться никогда.

- Давай,- осипшим, от удивления голосом, подхватила она.

- Давай, до конца, чтобы и в горе и в радости?

- Давай,- кивала она, и если бы не выпитые три стопки водки, она никогда не отважилась бы наверное, на такие искренние слова и действия.

Они стояли в обнимку и Наташе было так хорошо и легко с ним. Казалось, что в её жизнь пришла какая то защита, стена, крепость! Сон на Яву, Господи!

А потом он держал её лицо своими большими руками и говорил - Ты будешь самой счастливой, веришь мне?

- Не сомневаюсь...

Услышав сигнал машин, они поняли, что их зовут и медленно пошли к машинам.

Конец

Горы
2305 интересуются