По просьбам подписчиков канал "Мир Фэнтези" написал не совсем свойственную этому каналу статью, которая поможет начинающим авторам придумать свой уникальный сеттинг. С высоты своего опыта (который, впрочем, не такой уж и большой) дам практические советы. Без долгих прелюдий - поехали!
Реальный мир и уже готовые произведения
При создании фэнтези мира опирайтесь на реальный мир. Кроме шуток. Во-первых, из реального мира можно почерпнуть очень многое, особенно если его творчески переосмыслить. Во-вторых, подобным приемом пользуются все писатели, например, тот же Сапковский изначально переосмыслил известные сказки - мало кто знает, что идея с Ренфри и ее бандой - это сильно, сильно, сильно мутировавшая "Белоснежка". Можно и нужно брать временные эпохи, известных персонажей, интересные события, смешивать их, миксовать и получать на выходе очень даже интересные вещи.
Давайте придумаем с вами микс в реальном времени прямо сейчас, для примера:
- Берем любого понравившегося нам исторического персонажа, пусть это будет Чингисхан.
- Отбрасываем связи с кочевниками, чтобы Чингисхан не угадывался, пусть он будет дроу. Дроу захватывают мир, появившись из-под земли, порабощают другие народы и сеют смерть и ужас. Тут можно оставить терпимость монголов к религии, перенеся ее на дроу, естественно, заменив Православие на Руси чем-нибудь другим, а саму Русь сделать абстрактным классическим европейским фэнтези государством. Пусть будет так - дроу поработили древний народ...Сейчас придумаем народ!
- Чтобы отсеять лишние исторические параллели, на ходу берем историю африканских государств, когда их грабили европейские колонизаторы, попутно придумываем название, опираясь на реальность. Ммм, надо ближе к текущей истории, пожалуй...Родезия...Де-сория...Зеродия...Зендория. Дроу поработили зендорцев, обложив их данью и собирая ее ежегодно. В каждом крупном зендорском городе сидит
баскакнаместник из лица темных эльфов, который следит за потоком рабов и ценностей, уносимых дроу под землю. - Миксуем дальше - берем Евпатия Коловрата, который по сути сам персонаж фэнтези, и продолжаем на ходу добавлять самобытности, попутно можно сделать его классическим героем. Миксуем - мы же хотим оригинальности! Евпатий Коловрат + Жанна Д'Арк + Гарри Поттер. Женщина-маг, последняя из своего рода, собрала отряд борцов с владычеством дроу и ведет партизанскую войну с захватчиками, разбивает их отряды, но дроу пока не особо обращают внимание на такие зачатки сопротивления. В зависимости от клишированности можно добавить ей шрамов и разных интересных моментов в биографии, например учебу в
Хогвартсеакадемии магов, которую сожглимонголыдроу, из-за чего она потеряла возлюбленного, которого держат где-то в подземных рудниках месте с остальными пленными зендорцами. Обязательно добавляем там пару-тройку инфернальных червей - людоедов, для колоритности. - Ездовые твари - и все это они делают на грифонах (ну не на лошадях же, в самом деле?). И грабят они караваны дроу, которые везут из Зендории
процессорысиние кристаллы для работысуперкомпьютераподземного солнца дроу, без которого их народ обречен на вымирание...
И так далее. Бесконечно миксуя разные прототипы из реального мира, можно добиться уникальности, но важно помнить про здравый смысл.
Здравый смысл
Конечно, жанр позволяет вольности, но важно выдерживать сеттинг в одном стиле. Гоблины на летающих виманах с ядерным оружием, бомбящие эльфов - звучит задорно, но странно. Весь фэнтези мир должен развиваться по относительно общим законам, например, с тем же оружием и уровнем технологий (опять же, можно брать реальный мир и миксовать, но не увлекаться). Старайтесь делать как можно больше деталей и используйте меньше клише.
Пусть все действие в мире, происходящем в только что придуманной Зендории, будет примерно в XVI веке (разом отбросили Средние века), и летающие на грифонах отряды в основном ведут перестрелки из мушкетов. А чтобы отвязаться от пороха, ведут стрельбу они благодаря волшебному порошку, добываемому из гигантских хищных растений (привет, непентес!), кстати, это позволяет развить мысль дальше и продумывать уже само хищное растение, в спорах которого содержится тот самый взрывной порошок.
Но дроу они пробивают редко, потому что дроу принесли из глубин земли искусство ковки доспехов из мифрила особого сплава черного камня и... Так, мифрил - банально, золото - глупо... Добавим легенд - пусть они получают уникальную Кожу Земли из магического смешивания черного камня с кровью...Зендарцев, которых они убивают во имя того, чтобы солнце продолжало вставать в пирамидах ацтеков чтобы подземное солнце продолжало светить, так как бог Кернос (привет, Кернуннос!) жаждет крови (привет, Кхорн!), и любит украшения из черепов.
Не забываем, что мир там не ограничивается одной страной, обязательно добавляем соседей (берем другие существующие в реальности страны и меняем их до неузнаваемости), обогащаем фауну и прописываем всем мотивы.
На одном таком приеме можно сотворять целые вселенные!
Суровая реальность писателя-фантаста
Суровая правда жизни в том, что ваше произведение может быть уникальным, крутым и потрясающим, но никому не интересным, и проблема здесь только в продвижении.
Просто написать произведение по собственному сеттингу мало - его надо продвинуть, а продвигать это чертовски сложно и дорого (многие писатели издают книги. За свой счет :) )
Можно продвигаться в вк, в Дзене, иметь свой собственный сайт. Важный момент - обычно начинающие авторы думают, что им достаточно написать роман и отнести его в издательство, которое с криком "Боже, да это второй Сальваторе!" тут же напечатает его миллионными тиражами и успех, слава и деньги потекут рекой.
Вот вообще ни разу не так.
Издательство с радостью издаст ваше произведение. За ваш счет ) С развитием Ридеро и прочих Литресов писатель может с минимальными усилиями издаваться самостоятельно, через интернет, но если он опять же, мало кому известен, то его произведения будут покупать 3,5 фаната в месяц, но со скидкой и не дороже 100 рублей.
Я встречал немало авторов, у которых было написано порой до 40 книг, которые зарабатывали от их продажи максимум несколько тысяч рублей.
Единственно возможная стратегия - работать на свое имя, на бренд, на свой сеттинг, и не ждать гонораров. Обычно издательства сами идут к автору с предложением издаться у них, бесплатно, если автор уже имеет вес, фанатов, авторитет в интернете.
Только так, уважаемые.
Что вы думаете по поводу писательского ремесла?