Ой как нравится мне, когда можно в заголовок вывести такую дичь. В целом нравится, что мир настолько удивителен, что у Наполеона и яйцекладущих (ехидн и утконосов) реально в некотором роде есть общий знаменатель.
Но для начала о яйцекладущих.
Вот что делает млекопитающих млекопитающими? Опустим всякие глубинные, понятные только специалистам факторы, вроде диверсификации зубов и количества отверстий в черепе. Главный фактор это то, что млекопитающие умеют сосать.
В детстве сосать молоко, для чего у них есть губы и соски на груди.
Еще одно важное различие было бы легко проиллюстрировать матерной частушкой от «Сектора газа», но меня читает мама, так что приведу лишь вторую половину:
Этого не может быть,
Промежуток должен быть.
Речь о том, что у млекопитающих кишечник и мочевыделительная система разделены. А у земноводных, рептилий и птиц все сливается в единой клоаке.
Так вот. Ехидны (а еще проехидны) и утконосы считаются млекопитающими, потому что питают младенцев молоком. Но у них нет губ и нет сосков. Молоко выделяется прямо на грудь, а детишки его слизывают. Более того, у них имеется клоака. Ну и да, они откладывают яйца.
То есть, к кому они ближе, к зверям или древним звероящерам еще большой вопрос.
Впервые этим вопросом задался французский орнитолог Шарль Люсьен Бонапарт, родной племянник того самого Наполеона. Он в 1831 году выделил ехидновых и утконосовых в отдельный класс однопроходных. Правда, сейчас это все-таки подкласс млекопитающих или даже всего лишь отряд.
Плавучие американские «шаболовки»