Поисковые алгоритмы постоянно меняются, заставляя адаптироваться владельцев сайтов к новым реалиям. Удержание трафика и позиций в поисковой выдаче — это определяющие факторы успешного развития любого бизнеса, ориентированного на онлайн-продажи.
Всем привет! В этом материале мы обсудим, главные тренды SEO в 2024 году. Дочитав статью до конца вы узнаете:
- Почему в нынешнем году стоит сосредоточить усилия на SEO в Google;
- Как с помощью нейросетей можно в 10 раз сократить расходы на производство контента;
- Что изменится в поиске Google и Яндекс после внедрения алгоритма выдачи, основанного на AI;
- Как максимально эффективно сформировать бюджет на SEO продвижение сайта в 2024 году.
Также мы поговорим про накрутку поведенческих факторов в Яндексе, (куда ж без нее), ну и конечно же раздадим полезные бонусы. Будет интересно и познавательно. Let's go!
Чем порадовал 2023 год
Прошлый год стал самым насыщенным в SEO за последние несколько лет. Из наиболее значимых событий произошедших в 2023, можно выделить следующие:
- Активное внедрение в SEO-шку сервисов, основанных на искусственном интеллекте. Используя ChatGPT, SEO-специалисты собирают трафик во многих тематиках, практически без вложений на создание контента. Необходимость в классическом копирайтинге осталась только в сложных вертикалях, таких как медицина, финансы, инженерное дело и т.п.;
- Поисковики уже частично внедрили в выдачу результаты, сгенерированные на основе нейросетей. То есть ответом на поисковые запросы выступает не информация с веб-сайтов, а ответы AI;
- Массовые накрутки поведенческих факторов в Яндексе, которые абсолютно никак не наказываются и не контролируются поисковой системой.
Теперь переходим к тому, как работает SEO в 2024-м и рассмотрим главные тренды.
Главные тренды в 2024 году или Как выжать из SEO-максимум
Рост значимости продвижения в Google
По данным Яндекс Радара, отечественный поисковик преобладает на российском рынке, занимая практически 65%, в то время, как доля Google не превышает 36%. Тем не менее в текущем году наметился явный SEO тренд к продвижению в Google, что обусловлено особенностями выдачи в этих поисковых сервисах.
В выдаче Яндекса преобладает реклама — ею заполнены первые несколько строк результатов поискового запроса. Кроме этого в выдачу попадает много мусорных накрученных статей.
Выдача Google по аналогичному запросу заполнена исключительно органикой. То есть первые строки занимают сайты, продвигаемые классическими SEO-инструментами.
Продвигаясь в зарубежном поисковике, необходимо быть готовым к «войне бюджетов». Основную статью расходов продвижения сайта в Google занимает покупка качественных ссылок для построения PBN-сетей. О том, как строить качественные сетки сайтов, которые будут поднимать сайт в топ и не палиться Гуглом, знают тут.
Повсеместное использование нейросетей
Сегодня ChatGPT-4 пишет статьи намного лучшего качества, чем рядовой копирайтер. Используя для генерации контента каскадные промпты, то есть, когда тематика раскрывается серией последовательных запросов, можно получать отличные тексты. Кроме того, опытный промпт-инженер, с помощью соответствующих AI-сервисов, может генерировать великолепные картинки, таблицы и другой контент. Этим уже пользуются многие контентщики и «генережка» занимает все большую долю выдачи.
Однако нужно иметь в виду, что сгенерированный контент может нанести вред сайту. Большинство SEOшников, копируют промпты из интернета и бездумно генерят статьи по ним. Например, ChatGPT часто заваливают запросами, по типу: «Представь, что ты SEO-специалист, и напиши статью про дома из бруса». Получившийся результат размещается на сайте, но эффект от них, как правило, прямо противоположен ожидаемому. Поисковики определяют низкокачественный контент, как поисковый спам и пессимизирует выдачу страниц с ним.
Поэтому профессия промпт-инженер — это не просто новомодная фишка, а консолидация знаний и опыта работы с нейросетями. Уже сейчас эти люди делают шедевральный контент с помощью AI, а в будущем без них не будет обходиться ни одно SEO-агентство.
Если вы хотите научиться создавать крутые тексты с помощью нейронок, можете воспользоваться бесплатным гайдом, также вы узнаете, как генерировать графику для сайта, без привлечения дизайнера.
Изменение внешнего вида поиска
По мере внедрения в поисковую выдачу ответов нейросетей, все меньше пользователей будут заходить на сайты. Большую часть информации они будут получать на странице выдачи. При этом, если AI берет информацию с вашего сайта, на него будет ссылка на этой странице. Таким образом, с одной стороны, трафик может просесть, поскольку юзер получит ответ на запрос от нейронки, с другой — ссылка в выдаче может наоборот способствовать его росту.
Чтобы информация с сайта попала в выдачу нейросети, он должен иметь определенные авторитетность и траст. Этому способствуют:
- Ссылки с авторитетных тематических источников;
- Качественный, уникальный, экспертный контент;
- Прокаченный профиль автора, которым подписан контент. Об этом расскажем ниже.
Google берет курс на качество контента и его авторство
В конце 2023 года поисковик выпустил несколько обновлений, которыми еще больше усилил влияния качества контента на ранжирование сайтов в выдаче. Также большое значение стало придаваться экспертности авторов и их личному опыту. Например, оценивая две статьи о ремонте велосипедов, Google отдаст предпочтение в ранжировании той, в которой автор разместил:
- Фото/видео, где он занимается починкой великов;
- Ссылки на свои тематические аккаунты в соцсетях и/или свой сайт.
Рекомендую уже сейчас начать активно прокачивать страницы авторов на своем сайте. На них нужно выложить как можно больше информации:
- Все регалии и заслуги автора, подтверждающие его экспертность;
- Ссылки на статьи автора на вашем сайте и в его личном блоге;
- Ссылки на внешние ресурсы, где публиковался автор;
- Ссылки на его соцсети;
- Ссылки на видеоролики автора в YouTube.
Примеры качественно оформленных страниц авторов вы можете найти тут.
В целом данный тренд, на мой взгляд, идет к тому, что Google будет связывать контент с конкретным автором. Чем более авторитетным будет автор, тем больше шансов, что страница со статьей выйдет в топ. То есть предпочтение будет отдаваться не столько уникальности материала, сколько экспертности и авторитетности его создателя.
Массовая безнаказанная накрутка ПФ в Яндексе
Менеджмент отечественной поисковой системы сейчас не ставит в приоритет борьбу с накрутчиками поведенческих факторов. По этой причине эффективно продвигаться в Яндексе стало достаточно сложно. Конкуренты используя накрутку ПФ, могут легко вынести из топа любой качественный сайт.
Для борьбы с накрутчиками поведенческих факторов есть такие способы:
- Поставить защиту от ботов, например, сервис Cloudflare;
- Накручивать поведенческие на своем сайте.
Второй вариант я крайне не рекомендую применять для своего основного сайта. Яндекс рано или поздно возьмется за накрутчиков, легко выявит такие сайты и накажет. Это, по моему мнению, произойдет неизбежно, поскольку накрутка ПФ вредит SEO продвижению и экосистеме поисковика в целом. Используя накрутку, в топ попадают компании с низкокачественным сервисом, а зачастую и откровенные скамеры.
Резюме
Для того чтобы в 2024 году ваш сайт попал в топ и удержался в нем, я могу дать следующие рекомендации:
- «Подружитесь» с нейросетями — научитесь с их помощью генерировать подробный план статьи, на основе которого ChatGPT или Claude создадут вам качественный материал. Еще разберитесь с тем, как делать изображения в Midjourney и DALL-E, а также генерить таблицы и графики, которые будут разбавлять простыни текста ваших статей;
- Приглашайте к сотрудничеству известных авторов в нише вашего сайта. Не нужно жалеть денег на то, чтобы они написали вам хорошую статью. Вы сможете не только разместить у себя на ресурсе трастовый контент, но и сделать страницу с этим автором, которая также предаст авторитетности сайта в целом. Также их можно просить дать комментарий или рецензию к статье размещенной на вашем сайте, что тоже будет способствовать его трастовости;
- Работайте со ссылочным окружением сайта уже сейчас — запускайте Digital-пиар, покупайте статьи в авторитетных изданиях, либо наймите профессиональное агентство, которое создаст PBN и будет эффективно прокачивать ваш сайт качественными ссылками;
- Создавайте дополнительные площадки для привлечения поискового трафика. Тут имеется в виду создание, например, сайта-агрегатора в той нише, в которой продвигается основной сайт, и перелив трафика с него на основной ресурс. Кроме этого, можно размещать уникализированный контент с основного сайта на общеизвестных (Дзен, Medium) и специализированных площадках — vc.ru, Habr и т.п.;
- Наймите специалиста по AI SEO или агентство с такими сотрудниками. На следующем скриншоте показан наглядный пример сравнения эффективности работы команды классических и AI-копирайтеров. Последняя команда состоит из сервиса генережки контента и редактора, который вычитывает и корректирует создаваемые тексты, перед их публикацией.
Если вам нужно качественное продвижение сайта с учетом всех последних достижений AI-технологий, обращайтесь в Rush Agency. В нем вы можете получить полный план развития своего сайта абсолютно бесплатно.
Спасибо, что дочитали этот материал до конца. Надеемся, что полученная информация была полезна. Подписывайтесь на наш Дзен-канал, чтобы не пропустить следующие интересные публикации, а также оставляйте свои вопросы в комментариях к статье.