Всем доброго дня. Как-то у нас на канале статья выходила про одного знакомого, у которого есть свой небольшой бизнес. Человек занимается восстановлением грузовых автомобилей, а также мелкими грузоперевозками. Сначала машины восстанавливает, и пока они стоят на продаже, работает на них. Возит разные сыпучие грузы. Он наш основной поставщик угля для отопления. Его машины у нас часто в статьях мелькают. Так вот, недавно мы встречались по своим делам, и он интересным наблюдением с нами поделился. У нас, если судить по статистике, достаточно большой процент людей предпенсионного и пенсионного возраста. Думаю, им эта статья будет особенно интересна. Да и тем, кто о своем будущем задумывается, будет над чем поразмышлять. Так что поехали.
Знакомство с необычным сторожем.
Чаще всего работа по доставке сыпучих грузов выглядит так. Человек принимает заявки и занимается доставкой на следующий день. В летний период чаще всего возит ПГС, песок. Иногда, наоборот, вывозит мусор со строительных площадок. А вот осенью и зимой в основном это доставка угля. Думаю, у некоторых читателей вопрос возникает - почему доставка именно на следующий день чаще всего. А тут все просто. Места, где сами водители покупают тот же уголь или ПГС, имеют ограниченные возможности по загрузке. Все это так выглядит. Вы заказываете уголь, водитель звонит и договаривается о погрузке. И когда большой спрос, то там бывают очереди. Пока машину загружают- время, потом на весовой тоже время. И вот парень про одного человека рассказал, с которым он познакомился на базе по торговле углем.
Привет Петрович, ты что, себе «Ленда» взял? — Да не, это нашего сторожа.
Говорит, приезжаю с утра на погрузку, встал в очередь, решил подымить, пока жду. В курилки встретил владельца этой базы, с ним давно знаком на уровне «как природа, как погода». На парковке перед курилкой стоял «Прадик» цвета снежная королева. Видно, что после полировки, прямо боками переливается. По нынешним временам машина достаточно дорогая. До этого вроде не видел ее. Предположил, что владелец обновил себе машину. Спросил у него про это. Говорит, что машина эта не его, а сторожа, который у них работает. Естественно, это вызвало удивление. На вопрос, а сколько же у него сторожа получают, сказал, что 20-21 т.р. в зависимости от количества смен. Чем еще больше удивил. Как на такую заработную плату не то, что такую машину купить, а элементарно заправлять, не очень понятно. Позже как раз с этим сторожем пересекся и все встало на свои места.
Да скучно дома сидеть - решил вот в сторожа податься!
На перекуре также познакомились. Сторож оказался достаточно прилично одетым мужчиной на вид около 60 лет. То есть по нынешним меркам даже не пенсионер. Разговорились на тему машин, и он сказал, что повезло ему, этого красавца купил до этого лютого скачка цен 4 года назад. А дальше прямо как про таксистов, у которых свой бизнес, а катаются они «для души». Мужчина рассказал, что как раз 4 года назад он вышел на пенсию. Работал всю жизнь где-то на Ямале, да и жил там же. По северному и вредному стажу вышел на пенсию раньше срока. Год еще на севере с супругой прожили, ждали, пока она на пенсию тоже выйдет. Потом квартиру, в которой там проживали, оставили сыну в наследство, а сами на Алтай переехали. У нас недвижимость не сильно дорогая относительно севера. Купили себе достаточно приличный небольшой домик. Когда выходил на пенсию, получил «гробовые» или как их еще называют «золотой парашют». В крупных компаниях, а человек работал в конторе с синей эмблемой с огоньком, в некоторых дочерних обществах есть такая практика. Если человек на пенсию уходит, при определенном количестве стажа работы в компании ему выплачивают бонус. Размер его зависит от стажа работы и исчисляется среднемесячным заработком. Человеку как раз хватило на машину, не новую, конечно, но прям слегка БУ на тот момент. Как он шутил — это его «гробовая» машина. То есть он ее брал с тем расчетом, что до конца жизни ее хватит эксплуатировать. В принципе, Тойота крепкие машины делает, и при относительно небольших пробегах так оно и будет. А в сторожа он пошел, потому что скучно дома сидеть. Тут условия нормальные, хоть и работа прямо смешно оплачивается. Но сидишь, смотришь в ноутбуке что-нибудь, а тебе еще за это и деньги платят. Во время смены обязанности - кнопку нажимать, чтобы шлагбаум открывался, и номера машин записывать. Не сказать, что сложная работа.
От автора блога.
У нас сейчас тема инвестиций «на подъеме». Достаточно много людей начали задумываться на эту тему. Точные цифры не помню, но как-то попадалось, что у нас сейчас около 30 млн брокерских счетов открыто. И редко кто рассматривает льготный стаж именно как инвестиции. А у нас до сих пор по законодательству достаточно много, где его получить можно. Конечно, не всем подходит, но тем не менее. Размер именно северной пенсии, не сказать, что большой. Но там есть «фишка», и северяне про нее знают. Это региональные доплаты, но тут главное не выписываться с севера. Как там частенько делают - квартира детям, и в ней прописка, чтобы пенсия шла. У автора блога есть знакомый, который вообще в Молдавии живет, а пенсию так же «Ямальскую» получает).
Есть что по теме сказать, добро пожаловать в комментарии.
И спасибо за отметки «палец вверх», помогают развивать канал