Найти в Дзене

Высокомаржинальные товары

Оглавление

«Что именно продавать?» — первый вопрос, возникающий при организации любой торговли, будь то физическая точка продаж или интернет-магазин. В большинстве случаев на принятие этого решения влияет вкус, интересы и профессиональная сфера предпринимателя. Это и логично, ведь лучше всего заниматься тем, в чем разбираешься и что хорошо понимаешь.

Еще один очень важный аспект, о котором стоит подумать перед запуском своего бизнеса — насколько прибыльной будет торговля этим продуктом. Что такое высокомаржинальные товары? В чем разница между маржой, выручкой, доходом и прибылью? Почему важно отслеживать маржинальность продукции? Разберем тему и ответим на эти вопросы!

Доход

— общая сумма, полученная компанией из всех возможных источников. Доход рассчитывается исключительно в валютных знаках и может быть только положительным или нулевым. Может быть получен с основной или неосновной деятельности компании.

Выручка

— доход, связанный с реализацией непосредственно тех товаров и услуг, которые входят в основной вид деятельности компании.

Себестоимость

— сумма расходов продавца. Деньги, затраченные на изготовление или покупку товара. Как правило, когда речь идет о компании-перекупщике в себестоимость включается закупочная цена, стоимость логистики и упаковки, а при рассмотрении компании-производителя — стоимость сырья, производства и логистики.

Наценка

— разница между конечной стоимостью товара и его себестоимостью. Наценка определяется продавцом на основании средних рыночных цен, спроса и политики компаний-конкурентов.

Маржа

— разница между себестоимостью товара (переменными расходами) и выручкой за него. Чаще всего этот показатель выражается в процентах и демонстрирует эффективность компании. Если себестоимость превышает выручку, то маржинальность товара оказывается отрицательной, а реализация продукта — убыточной.

Маржа и наценка совпадают по абсолютному числовому значению, но будут отличаться в процентном соотношении. Расчет относительного значения маржинальности товара необходим для анализа финансовой успешности компании.

Прибыль

— разница между выручкой, себестоимостью товара и постоянными расходами компании. Принципиальное отличие прибыли от маржи в том, что прибыль отражает финальный экономический результат, который учитывает все затраты на производство и реализацию товара, в то время, как маржа учитывает только переменные затраты.

-2
-3

Существует три вида маржинальности товаров

Низкомаржинальные

Это те товары, которые можно приобрести в практически любом близлежащем магазине. К низкомаржинальным товарам, например, относятся предметы личной гигиены, бытовая химия, корма для животных, детские игрушки и питание. Это товары первой необходимости, они хорошо продаются, но из-за высокого уровня конкуренции наценка на них всегда будет минимальной.

Среднемаржинальные

Обычно в этой категории находится продукция второй необходимости — нужные, но не остро необходимые вещи. К этим товарам относятся дорогие продукты, вроде морепродуктов, сыров, элитного шоколада. Здесь же — электроника и бытовая техника, мебель, а также большинство стройматериалов. В среднем наценка среднемаржинальных товаров колеблется в районе 50%.

Высокомаржинальные

Эксклюзивные, высококачественные, брендовые вещи, сезонные предметы и элементы роскоши. Это те товары, которые покупают реже остальных, но за которые люди готовы заплатить гораздо большие деньги. Наценка высокомаржинальных товаров может достигать довольно внушительных цифр и ограничивается только платежеспособностью и желанием покупателя.

-4

Контроль маржинальности

Так как маржинальность является одним из самых точных показателей эффективности деятельности бизнеса, её отслеживание, контроль и анализ — крайне важные процессы в компании.

Анализировать маржинальность необходимо в динамике, то есть сравнивать между собой данные разных периодов. Правильность существующей бизнес-стратегии компании будет отражаться в стабильном росте маржинальности товара. Впрочем, в сезон скидок и распродаж этот показатель может падать, что тоже совершенно нормально.

Отсутствие изменений в показателях маржинальности указывает на стабильность предприятия, отсутствие изменений как позитивных, так и негативных.

Снижение же маржинальности — тревожный звоночек для любого бизнеса, требующий внимания и пересмотра существующей финансовой политики компании.

К какому типу товаров относятся натуральные масла для дерева?

Положение масел и восков для дерева в этой иерархии маржинальности довольно интересное. При расчете процента относительной маржи этих товаров получается довольно высокая цифра, опираясь на которую составы для обработки древесины можно отнести к высокомаржинальным товарам. При этом скорость реализации продукции сопоставима со среднемаржинальными товарами, как и у всех остальных строительных материалов.

-5
-6

Заключение

Маржа и маржинальность – важные инструменты анализа эффективности компании, позволяющие принимать такие важные решения, как вывод новой продукции на рынок или увеличение мощности производства. Иметь эти показатели ввиду крайне важно для развития и повышения успешности бизнеса и получения желаемой прибыли.

Подписывайтесь и читайте на нашем канале:
Дистрибьютор и дилер: в чем разница?
Топ 5 причин использовать масло для обработки дерева
Как делают льняное масло?

Мы на других площадках:
Официальный сайт
ВКонтакте
Telegram