Ребенка приняли в семью, а дальше? Что от него ждать? Ведь наши ожидания всегда зависят от прошлого опыта. Так же на нем мы строит будущее с ребёнком. Что хотят приёмные родители получить на выходе? Какие картинки будущего они рисуют?
Вот пришёл ребёнок в семью, но разве можно определить как он будет себя в ней вести? Бывает, что дети, которые идеально ведут себя в детском доме, в семье внезапно становятся трудным. Почему? Это происходит потому, что семья и детский дом ставят перед ребенком совершенно разные задачи.
Ещё приемные родители сталкиваются с тем, что у общества есть определенные ожидания от них. Ведь "родительский ребёнок" должен быть как все дети, живущие в семье. Но мы забываем, что этот ребёнок имеет отрезок своей жизни, где он жил в других условиях вне этой семьи. Поэтому имеет определённый багаж знаний ранее полученных. Что это за знания?
Изменение статуса детдомовского ребенка на приемного не вызывает мгновенного изменения поведения. Тем не менее, общество, школа, опека, соседи — чувствует себя разочарованным, когда приемный ребенок ведет себя плохо. Все эти люди считают: «Если ребенок ведет себя плохо, виноваты приёмные родители».
Начинают требовать от приемных родителей немедленно сделать так, чтобы ребенок вёл себя правильно и стал хорошим.
А что приёмный родители? Ведь у них тоже были свои планы и ожидания.
Они хотели быть справедливыми родителями, поэтому решили никогда не злиться на своего ребёнка!!! Но оказалось, что не злиться, испытывая такое давление от всех, очень сложно.
А как же ребёнок? Ведь у него были тоже собственные ожидания от семьи?
Вообще у приемных детей могут быть довольно странные идеи о том, как живут в семье. Вот Алина, как оказалось сейчас, звонила Оле и жаловалась на меня, что я заставляю её убираться дома! Самое главное принимать постоянно душ и чистить зубы. Ещё посылала её в подвал за картошкой!!! А она не слуга. Что ожидала Оля от семьи? Ну, наверное, тоже определённые привилегии. А что ожидал её братик с сестренкой?
В настоящее время братика накрыла адаптация, его поведение стало не предсказуемо. Больше всех, конечно, достается приемным родителям. Но и Оле с Алиной прилетает. В детском доме мальчик был очень тихим. Конфликты не создавал, сам их избегал. Частенько его обижали старшие ребята. Учился, для детдомовского ребёнка, довольно хорошо. 6 класс закончил с одной тройкой по математике. Напоминаю, что детдомовские дети ходят в обыкновенную среднюю школу. В Белгороде маленькие детдома не больше 40 человек.
А писала, что братик две недели не общался с Олей. Все её сообщения и звонки игнорировал. Мне пришлось выйти на приёмную маму мальчика и узнать, что произошло? Оказалось, что он обиделся на девочек! Больше всех на Алину!!! (Про меня, и мой разговор с ним, не слово!)
Получается, что братик наговорил на Алину, что она его бьет и ко всему ещё и обиделся на нее. Вероятнее всего, он ждал другую реакцию от девочки. Вот только какую?
Мама мальчика обещала поговорить с братиком. Меня удивило поведение Алины, она извинилась перед мальчиком сказав: " Извини, меня пожалуйста, я правда не знаю на что ты обиделся, но все равно прости меня!" Мальчик и сам не знает, на что он обиделся. Может не на Алину, а на меня? Какую реакцию от меня он ожидал?
В настоящее время общение свелось к приказаниям братика Оле. Нет ни здравствуй, не как дела и т. п. С Алиной он вообще не общается. Приказания очень глупы и не выполнимы. Вот пример одного:" У тебя, Оля, есть фотографии бабушки (как добывались эти фото, отдельный разговор, я потом расскажу). Сходи на почту и пришли их мне." Оля братику, почтой очень дорого. Да и зачем? Давай я сфоткаю их и пришлю тебе на телефон? " Такие фотографии мальчику не нужны.
Ещё пример звонит сразу с ходу (без здравствуй и т. п.): " Ты матери (родной) звонила?" Девочка ответила, что не звонила и не собирается с ней общаться. Братик моментально отключился.
Вчера ещё одно:" Езжай в Белгород, встреться с мамой" Оля ответила, что не собирается ехать в Белгород, ей там нечего делать. Братик отключился.
Его поведение я могу прокомментировать словами Алины: " Мне было очень плохо. Я хотела, чтобы плохо было всем! "