#мотофилософия
Когда я пишу в своих статьях, что мотоцикл выбирают не ради комфорта, то самый частый комментарий - "Это что, мотоциклист должен страдать?" Такой вопрос - это попытка довести мою идею до абсурда, через впадение в крайность. Говорят, что профессиональные красильщики различают более двухсот оттенков только чёрного цвета. Мир многогранен и многослоен. На мотоцикле не надо страдать, но и комфорт в нём не главное! Такой пример из личной практики: после покупки гарнитуры в шлем, она совсем чуть-чуть давила на уши. Через два часа езды эти лёгкие ощущения превращались в дикую боль. Я не стал этого терпеть, а поправил положение наушников. В данном случае были боль и страдания, от которых стоило избавиться. Или другой пример, если у вас болит спина от посадки на мотоцикле, это не значит, что вы НЕ настоящий байкер. Вам просто нужно решить проблему с сиденьем.
Люди издревле пытаются решить свои проблемы наиболее эффективным способом. И поэтому идёт процесс оптимизации и развития. Весь вопрос, какую именно решает проблему мотоцикл? Перевозки грузов на дальние расстояния? Нет, для этого есть поезда, теплоходы и самолёты. Просто средство перемещения человека? Тоже нет, автомобиль в этом плане продвинулся далеко вперёд по совокупности факторов.
Может быть цель - скорость? А вот это один из вариантов ответа. Мотоцикл меньше и в конечном счёте дешевле автомобиля. Он позволяет стать обладателем спортивного снаряда по цене обычного семейного седана. Спорткар выйдет дороже. А на спортбайке ты сразу гонщег (вообще-то нет, но многие так думают). Можно ли пожертвовать комфортом посадки в шикарном кресле авто ради меньших секунд разгона до сотни? Да, легко. Вот и ездят спорт байкеры в позе креветки. Не для страданий! Они отказываются от комфорта для достижения своей цели.
Эндуро - это вообще вид физкультуры. Тут отказываются от комфорта, чтобы иметь возможность преодолевать такие препятствия, которые и пешком то не одолеешь. Плюс поддержание физической формы. Не ради страданий, а ради кайфа физических упражнений, как поход в спортзал...
Любители классики - круизеров или других ретробайков - ставят себе целью получение впечатлений и эмоций: от красоты мотоцикла, от работы механизмов, от открытости миру, от духа исследователя в путешествии. И ради этих целей нормально отказаться от крыши над головой, или от развитой ветрозащиты. Нормально добавить кондовости в работу механизмов, например, чтобы передачи включались с лязгом. Это не является страданием...
Просто поймите, что в поиске комфорта мы отрезаем очень много всего. Если я лечу на самолёте из Санкт-Петербурга в Москву, я хочу чтобы у меня было удобное кресло, вкусная еда, и фильм на планшете, чтобы я не заметил времени проведённого в пути. Если я еду по тому же маршруту на байке, я хочу, чтобы это путешествие максимально запомнилось, через эмоции: скорость, ветер в лицо, управление мотоциклом. Все эти вещи лежат за пределами комфорта. Но я бы не хотел запоминать только страдания.
А если вы решаете достигнуть цели именно перемещения себя из одного города в другой с максимальным комфортом, то самолёт или поезд всё равно не переплюнуть. Так какая цель мотоциклиста?
Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr