Дорогой читатель! Если ты открыл эту статью и тебя чем-то заинтересовало наше приключение, то переходи в мою подборку! Там будут собраны все статьи про наше путешествие из Карелии в Магадан и обратно летом 2017-го года. Сейчас подборка находится в стадии наполнения материалом. В своих статьях я пока "доехал" только до Тынды. Время и даты съёмки я не удалял - считаю, что так информативнее.
День одиннадцатый. 15.07.2017. Проходим Читу.
Если место ночёвки нам понравилось, то утром я делаю стандартное фото, не вставая со спального места. Если вы читали предыдущую статью, то можете заметить, что УАЗ стоит не так, как стоял когда мы приехали. Всё дело в том, что при кажущейся ровности местности - горизонтальность есть не всегда. Приходится "поёрзать" на одном месте, плюс прикинуть где будет восход, чтобы солнце разбудило не слишком рано. На этот раз солнышко нам дало поспать.
Туристы-путешественники, которые стояли вдалеке, уже снялись и уехали. Прекрасно - мы одни на берегу. Но вот костёр за собой они не затушили!
Я прекрасно понимал, что на берегу реки не было ничего пожароопасного, по этой причине не бросился сразу тушить костёр, но мы за ним присматривали. Ветра сильного не было. Где мы остановились в бортжурнале не записано. Координаты не определены. Но, есть такая прикольная наука фотограмметрия - наука, "занимающаяся определением формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям". Вот эти снимки позволили определить где же мы заночевали:
Координаты этого места: 51.417090, 110.291744
На месте стоянки нашлась свежая зелень нам на завтрак - дикий лук! Вполне пригодный для употребления в пищу.
Сварив себе кашу и позавтракав, мы тронулись дальше в путь. Проехали двести пятьдесят метров и остановились. Надо было тщательно залить безнадзорный костёр. Я прекрасно понимаю, что с вероятностью 99,9% пожар бы из-за этого костра не случился бы. Он тихо догорел бы и всё.
Теперь понятно откуда берутся пожары! Да, конкретно здесь пожар не получится - трава зелёная, до леса далеко. Но, если нет привычки тщательно за собой тушить костёр - когда-нибудь можно и ошибиться. Я не против костров! Просто подобное отношение граждан к огню порождает тупые запреты на разведение огня. Сегодня двадцать четвёртое февраля - я вангую, что с 27-го либо с 28-го апреля в Подмосковье объявят пожароопасный сезон и введут запрет на пользование открытым огнём в том числе и в мангалах. А отменят его где-нибудь в конце октября.
Перед Читой на дороге был ремонт. Немножко попали в пыль и трафик.
Дорогу реконструируют капитально - с заменой подушки. Слева виден "разрез" старой дороги.
Проехали мимо заброшенной военной части:
В Читу не заезжали. Вода есть, еда есть, бензин есть.
Кстати о бензине. После заправки в Чите на приборной панели засветился "жёлтый глаз", то есть контрольная лампочка "проверь двигатель". Двигатель проверять смысла не было. Раз под капотом что-то тарахтело - значит двигатель на месте и не потерялся. А вот код ошибки я посмотрел. Вылезла ошибка "0420" - низкая эффективность катализатора. Может бензин такой, а может УАЗу время пришло. Сейчас пробег УАЗика 210 тыс км и эта ошибка регулярно вылазит. Старость - не радость. Тогда я её просто стёр и она ещё долго не появлялась снова.
Собственно виды на Читу:
В Чите мы простились с трассой Р-258 и въехали на трассу Р-297 "Амур".
Трасса Амур навеяла воспоминания о лучших годах Российского Автопрома. Тогда В.В. Путин не постеснялся подарить УАЗ Патриот Президенту Италии Сильвио Берлускони, кстати, УАЗик тот по цвету и экстерьеру был как наш. На Дальнем Востоке планировалось запустить производство УАЗиков. Не постеснялся наш Президент "пропиарить" и Ладу Калину при открытии сквозного движения по трассе "Амур". У нас в семье есть Лада Калина. Ничего плохого сказать про этот автомобиль не могу. Калину наверное тогда выбрали чтобы показать, что теперь от Хабаровска до Читы может проехать даже малолитражка. Кстати, показатели проходимости у Лады Калины очень даже неплохие.
Строительство производства УАЗов на Дальнем Востоке, естественно, требовало протекционистских мер, то есть импортному японскому б/у должен был быть поставлен жёсткий административный заслон. Можно много рассуждать, что десятилетний Ленд Крузер лучше нового УАЗика, но лично я за наш УАЗик. Если мы сами не умеем делать Лендкрузеры - значит мы зависим от того продадут их нам или нет, то есть попадаем в зависимость от тех, кто их умеет делать. Лучше ездить на УАЗе, чем клянчить "дяденька, продай Ленд Крузер".
Увы, планам по развитию нашего автопрома не суждено было сбыться - Россия вступила в ВТО и сейчас у нас есть то, что есть. Ну а пока, мы проверяли в дальнем пробеге надёжность и удобство УАЗа с гордым названием Патриот, не беда, что латинскими буквами.
Ладно, я отвлёкся. После Читы трасса стала ну очень пустой. Перехали речку, судя по карте - это речка Чита. Отметили, что у воды есть стоянка, правда многолюдная. Ха-ха! Посмотрел на календарь. 15-е июля 2017-го года было субботой!
Дорога пустая, асфальт хороший. Но даже на пустой дороге расслабляться нельзя! Впереди мост. На мосту ремонт. Движение в одну полосу. Порядок проезда регулируется светофором.
На мосту авария. Кто кому не уступил - не знаем. Мост перекрыт и перекрыт надолго. Но это не беда! Ручья, через который был перекинут мост, сейчас нет! На фото после видео - как это всё выглядело, если ехать со стороны Хабаровска. Лена успела сделать фото, когда мы выруливали обратно на асфальт. Дальше видео про то, как нам удалось быстро объехать заблокированный мост:
Легковушку я пропустил вперёд - всё равно она по асфальту поедет быстрее, чем мы.
На жёлтом информационном щите написано, что ремонт на 2018 - 2024-м километрах. Кстати, на трассе Амур обустроены улавливающие тупики на случай, если тормоза не справятся.
Едем дальше. Любуемся пейзажами. Погода шепчет.
Вот, кстати, в кадр попал наш "маршрутный лист":
А вот вам и пробка! Кстати, ночью на трассе разгоняться не следует! На обратном пути, правда в другом месте, нам встретились коровы. Хорошо, что штурман не спал и смотрел вперёд - не пришлось экстренно тормозить. На коров катафоты не вешают, а зря.
После коровьей "пробки" захотелось немножко притопить. Но долго в таком режиме ехать не хочется - стрелка уровня бензина начинает заваливаться влево прямо на глазах.
Судя по фотографии приборной панели до ночлега нам осталось ещё 137 километров. Но мы об этом ещё не знали.
Место для ночлега, как обычно, я искал по навигатору. Сначала свернули на старую дорогу, потом проехали под железной дорогой по тоннелю двойного назначения - он и для пропуска воды, и для проезда автомобилей. Встали близко к железной дороге, хотя недалеко протекала река Белый Урюм. До реки шла какая-то не очень наезженная дорога. Я даже прогулялся по ней, но на берегу мне не понравилось. Показалось, что там комаров больше, плюс "горизонтальку" не словить. Остались стоять на виду у проходящих поездов. Поезда, конечно, немножко мешали спать, но зато какая-то развлекуха и движуха. Возможно, это было здесь: 53.105953, 117.778254 Есть привязка к километровому столбу на железной дороге, но где физически этот столб - я не знаю как найти.
За день было пройдено 734 км. На одометре 117542 км. Средний расход бензина 10,4 л/100 км.
День двенадцатый. 16.07.2017. Трасса Лена:"На этом Росавтодор прощается с вами. Счастливого пути!"
Судя по времени на фотографии - встали мы полдевятого утра по местному времени.
Сварили кашу. Для варки у нас собой была плитка, к ней 12-ти литровый баллон газа, доска и раскладной стульчик. Другой туристической мебели мы с собой не брали, впрочем, кажется был ещё совсем маленький трёхногий стульчик.
Я пошёл прогуляться до железнодорожного полотна - было интересно, который это километр Транссибирской магистрали. Мне повезло - столбик оказался рядом.
Позавтракав, мы выбрались на дорогу тем же путём, которым приехали. Но решили не выруливать сразу на трассу, а проехать по старой, если можно так сказать, реликтовой дороге. Старая дорога шла в том же направлении и, судя по навигатору, дальше снова встречалась с трассой. Дорога примерно такого формата:
Проехали Ульякан. Если верить Википедии, в Ульякане проживает примерно 300 человек, "Функционируют средняя школа, детский сад, клуб, библиотека и фельдшерско-акушерский пункт" - мы не проверяли.
За Ульяканом дорога упёрлась в брод. Возвращаться обратно по своим следам очень не хотелось - назад было около двадцати километров. Я отправился на разведку брода. Речка, которая нам преградила путь, называется Ундурга
Поехали вброд.
После брода был ж/д переезд.
Дальше дорога шла вдоль берега речки, которую мы пересекли вброд, нырнула под мостом новой трассы, и мы подъехали к перекрёстку. Себе на память отложили, что на обратном пути можно было бы здесь остановиться на ночлег. Правда, кроме того брода, других удобных подъездов к берегу мы не заметили.
Снова трасса. Кстати, здесь уже быстро ехать было нельзя. Начались "Амурские волны". Трасса проходит по местам со сложной геологией - возможны просадки грунта и т.д. Одним словом, ПДД нарушать не следует и за знаками следить.
А вот и улавливающий тупик:
Тем временем, заправок на трассе как-то не попадалось. Вообще. УАЗик запросил бензина. До этого заправка была в Чите, а мы уже проехали четыре с лишним сотни километров, плюс лазили по пампасам. За бензином пришлось зарулить в Могочу, плюс посетить там продуктовые магазины.
Заправив УАЗик, купив продуктов, вырулили обратно на трассу. Кстати, в Могоче встретили каких-то сектантов, которые нас одарили своей сектантсткой литературой. Похвастались им, что едем в Магадан. "До холодов хотите успеть?" - был их ответ. На сколько я их понял, они тоже двигались в том же направлении, только очень неспешно - у них была миссия. А нам до холодов не только успеть, но и вернуться обратно было надо.
Пересекли реку Амазар.
Примерно в четыре часа дня мы пересекли границу Забайкальского Края и Амурской области. На границе обустроена огромная стоянка. Во времена моего детства были экскурсии по Ленинским местам, сейчас мы себя ощутили экскурсантами по Путинским местам. Ну, а что, то место, где мы стояли, когда-то засветилось на всех телевизионных каналах. Мы, так сказать, прикоснулись к истории. Фоткаемся.
У этого города есть имя и отчество!
На навигаторе появился поворот на Тынду.
Естественно, нам не терпелось в этот же день "откушать" несколько десятков километров от трассы Лена. И это желание сыграло с нами злую шутку.
И вот он! Там-там-там. Указатель "Якутск 1056, Магадан 3177"
Дальше немножко рекламы или "Что может Росавтодор"
А может он вот:
На этом реклама Росавтодора закончена.
Грех было не остановиться на такой стоянке. Можно было заехать на эстакаду и осмотреть УАЗик для успокоения, но.... кажется эстакада для УАЗа не подошла! Не помню что мне в ней не понравилось. Естественно, мы пофоткались сами:
Вот это техническая фотка. Если УАЗик едет быстро, то всё что из него вытекает, оседает на задней двери. Нет смысла лазить под машиной и смотреть где что течёт - достаточно подойти к задней двери, посмотреть и понюхать. В целом, "конопушек" мало - немножко тосола, немножко трансмиссионного масла. Сопливил сальник редуктора заднего моста. Не критично.
В навигатор забили конечную точку маршрута:
Фотка-то последняя, но на ней ходовой день не закончился. До Тынды было всего-то сто шестьдесят километров. Качеством дороги я в интернете не интересовался. Правда пока мы пили чай и фоткались на стоянку зарулили две фуры, шедшие со стороны Тынды, так вот мне их вид не понравился - по ним прекрасно было видно, по каким дорогам им пришлось пройти.
Так вот, летом 2017-го года первые километры трассы А-360 заканчивались "мегатупиком". На обратном пути мы его осмотрели подробнее. Если в двух словах, то до последнего метра был уложен асфальт, нанесена разметка, установлены все, положенные по проекту дорожные знаки и указатели. А дальше как ножом отрезано - просто лес! Хорошо, что ограждения поставлены. Там реально не хватало плаката: "Росавтодор прощается с вами. Счастливого вам пути!"
Гладкий асфальт закончился быстро. Дальше началась дорога разнообразного качества. Да, были и неплохие участки. В результате Тынду мы прошли уже глубокой ночью. Заправили УАЗик. Места для ночёвки на природе впотьмах не нашли. Встали просто на стоянке среди фур. Фоток с места той стоянки нет никаких - это значит, что стоянка была никакой.
За двенадцатый день было пройдено730 километров, Одометр остановился на цифре 118272 км, средний расход 11,2 л/100 км. Да, средний расход подрос на литр - вот что значит пустая трасса.
В предыдущих сериях:
А ещё весь материал будет собран в одну подборку!