Найти в Дзене
Шёл мимо и не смог пройти. Кто-то "разбарахлял" квартиру и вынес на мусорку библиотеку, может от бабушки, а может родительскую, а может просто купил квартиру "как есть". Книги не успело намочить дождём и народ их не успел закидать мусором. Я вернулся домой за сумкой и отнёс их в уличную библиотеку, которую недавно открыли в центре Подольска в Сквере имени А.С. Пушкина. В шкафу нижняя полка почти пустовала и я её заполнил. Слева работы А.С. Макаренко в семи томах. Тома все. Справа серия советской классики. В библиотеку я отнёс художественную литературу, а вот несколько книжек по физике оставил себе. Среди них был вот такой Сборник задач-вопросов по физике для 8-10 класса 1956-й год. Из предисловия следует, что своими корнями этот сборник задач уходит в 1953-й год, то есть "ещё при Сталине". Тираж 45 000 - много это или мало судить не берусь. Умиляет вклейка с найденными опечатками. Тогда печатные издания были эталоном грамотности для населения. Между страниц лежал лист, вырванный вероятно из журнала "Юный техник". Судя по всему - это 1962-й год. Соревнование железнодорожных моделистов проводилось в честь 40-летия Пионерской организации. Особенно мне понравилось, что шестнадцатилетние моделисты допускаются только с экспериментальными моделями на теле и радиоуправлении! Пока только бегло просмотрел сам задачник. Автор указывает, что из него исключены "наиболее известные задачи, имеющиеся в стабильных учебных пособиях" Некоторые вопросы просто шикарные! В современных сборниках задач по физике я их не встречал. Вопросы не требуют нудных вычислений и знаний формул, но требуют понимания . О чём предупреждает вожатого трамвая надпись около линии "Осторожно листопад"?
3 недели назад
Что нового. На досуге прочитал учебное пособие "Общая гидрология (Воды суши)" Как хорошо читать учебники, когда не нужно сдавать этот предмет - можно опустить "скучные формулы", но вот выводы из них читать интересно. В своей большой статье про периодичность колебаний воды в Шимозере, я высказал гипотезу, что колебание уровня воды в Шимозере связано с движением наносов и это автоколебательный процесс. В голову пришла мысль, что подземные реки точно так же перемывают наносы, как и реки наземные. Но, вот эти процессы от нас скрыты, мы наблюдаем только следствие, например, циклические колебания уровня воды в Ладожском озере. И объяснить эти явления только изменением климата на поверхности не получается. Зашёл в ВК в группу Вепсское Шимозерье. Уровень воды в Шимозере по сравнению с летом убыл примерно на метр. А ещё Яндекс выдал мне несколько ностальгических отчётов путешественников, которые посещали Шимозеро в 2009-м году. Я вот даже не помню, читал я их тогда или нет. Спасибо ЖЖ, что их сохранил. К сожалению, фотографии уже потерялись. В этих отчётах есть несколько фактов про Шимозеро и Чёрную яму, которые рассказал путешественникам местный житель Александр Аркадьевич. К сожалению, мы с ним виделись только раз. Ну и про Дзен. Часто натыкаюсь на статьи в которых авторы жалуются на отсутствие показов - картинка для них.
2 месяца назад
Ко дню Учителя. Когда меня что-то достаёт, рождается переделка какой-нибудь популярной песни. Первая переделка: "Методист" Вторая "Я уставший". Двух классных руководств у меня никогда не было, но вот что такое две тысячи часов в году - я знаю. Сейчас я кое что изменил бы в тексте, но пусть остаётся как было. Всех причастных к образованию - поздравляю!
2 месяца назад
Почему Шимозеро периодически исчезает и можно ли это предсказать
О Шимозере я узнал когда-то в начале двухтысячных из интернета, что на севере Вологодской области существует уникальный природный объект - периодически исчезающее озеро. Воображение рисовало, как вода внезапно уходит под землю, утаскивая за собой всё что в ней плавало. Как только появилась возможность - я съездил посмотреть на это уникальное озеро. Если честно, озеро меня не впечатлило. Больше впечатлили остатки прежней жизни вокруг этого озера. Нежилые деревни, зарастающие дороги и самое главное - природа, не тронутая лесозаготовителями...
2 месяца назад
Пост технический. Готовлю статью про Шимозеро и она требует прикрепления топографической карты. Ссылка на карту в статье тоже будет. Дзен достаточно сильно урезает качество фотографий. При редактировании трудно понять как оно будет выглядеть при публикации. А так, какая радость - наконец-то у нас рассекретили "военные карты" прошлого века. Конечно, на местности появились новые дороги, исчезли мосты и заросли старые, но актуальность карт сохраняется. А ещё, когда на карте видишь отметки высот и урезов воды - восхищаешься мужеством топографов! Это ведь всё было пройдено пешком на местности, которая и сейчас труднопроходимая. Вопрос читателям - карта "читабельна"? Например, вопрос - какая высота Шимозера над уровнем моря? Ссылка на оригинал карты: satmaps.info/...917
3 месяца назад
Летняя экспедиция на Шимозеро. Часть первая - не научная
Есть с женою у нас традиция - за морошкой собрать экспедицию И ползёт наш УАЗ нагруженный по лесным дорогам глухим.. . Из-за строительных работ на фазенде время поджимало. Запланировали ехать с одной ночёвкой, но выехать пораньше, чтобы в день приезда что-то успеть. Начало июля в Карелии выдалось в этом году холодное и дождливое, но ближе к середине погода повернула на лето. В багажник УАЗа были погружены лодка с мотором, но вот удочки я даже брать не стал. В этот раз у меня была идея сплавать на лодке до Чёрной ямы и замерить её глубину...
3 месяца назад
Вчера почти весь день ехали из Карелии. Ну как ехали - тащились с прицепом. Спали, ели, пили чай. Колеса у прицепа тринадцатого радиуса заметно сплющились под нагрузкой - груза для перевозки оказалось больше, чем я предполагал. Повышать давление не стал - так мягче, но шины на прицепе заметно грелись! И это не подшипники, в именно резина. Колеса на самом УАЗике оставались холодными - вот, что значит размер. Из дорожных новостей. На перегоне Никола - Сандово срезали асфальт и начали класть новый. Появился участок с реверсивным движением. Длительность цикла - минут десять! Если бы поехали ещё неделей позже, возможно асфальт был бы новым везде. Раздолбона не осталось.Вот так всегда, только отремонтируют дороги, так тут, бац, и снова зима. В самом Сандово Орудовскую улицу, судя по белым крестикам, тоже будут ремонтировать. За нами по ней ехала фура и сильно от нас отстала, но в Старом Сандово уже нас догнала. Я остановился, чтобы её пропустить и Ленина сфоткать. Памятник Ленину обновили - теперь его видно с дороги. В общем, доехали хорошо - десять баллов из десяти.
3 месяца назад
Заключительный отчёт по строительству гаража-мастерской. Традиции строительства надо соблюдать - гараж был сдан с недоделками. Самая большая недоделка - не подшит потолок. Одна "радость" - свес шифера ниже верха стены - много снега надуть не должно, плюс рядом сосны, фактически лес. Комиссия в лице Лены постановила строительные работы прекратить. На выходные в поселок приехал на своей фуре племянник Лены - мы одним рейсом перевезли в гараж своё имущество. Теперь по порядку. За неделю закончил настилать пол - технология на фото. Хорошо получилось - снизу не дует. Потом были сделаны ворота. Ворота утеплённые. Технология на фото. Единственная часть, унаследованная от старого гаража - это петли ворот. Их кто-то когда-то сварил из звеньев транспортёрной цепи и рифлёного железа. Петли ржавые, но это такая "хорошая" ржавчина, например, как на рельсе. Кстати, для размера 2,69 х 1,48 метра, створка ворот получилась очень лёгкой. Мы вдвоем с Леной её установили в " проектное положение". Потом я просто прикрутил петли и ворота стали открываться. Входная дверь была сделана по такой же технологии - деревянная рамка, внутри пенопласт, снаружи бакелитовая фанера 6 мм. После были установлены окна. Окна были привезены из Подольска, их мне подарил сосед. Такими же окнами укомплектована наша квартира в Подольске. Жалко, что Подольский домостроительный комбинат прекратил своё существование. Я мечтал, что он сообразит начать выпускать панельные домики для ИЖС. Увы. После установки дверей и окон - электроснабжение пришлось осуществлять через форточку. Не смотря на отсутствие потолка, вечером климат в гараже гораздо приятнее, чем на улице. За неделю рядом с гаражом вырос вот такой симпатичный мухомор. Красное колечко я положил чтобы не наступить на него, когда он был маленьким. Что интересно, точно такие же мухоморы растут там, где растут белые грибы. Но, вот белых грибов на нашем участке нет. Прошлым летом маслята были. Но, в процессе строительства это место мы вытоптали. Завтра планируем съездить на болото посмотреть и может быть набрать немножко клюквы.
3 месяца назад
Недельный отчёт по "стройке лета". После обретения крыши над головой, зашил проёмы в стенах на стыке двух секций, вставил обратно доски, которые были вынуты из стен с технологической целью. Доски не хотели вставать обратно! Прошли дожди и древесина разбухла. Одну доску не стал строгать - она с солнечной стороны, может пройдут дожди и она встанет на место. После зашивки стен приступил к полам. Пол решено сделать двойным: черновой из обрезной дюймовки, потом слой пергамина, потом воздушный промежуток, потом основной пол из обрезной пятидесятки. Пятидесятка на пол будет просто положена, отторцована где надо в размер и всё. Прикреплять к лагам буду следующим летом, попутно убирая щели между досок. Конструкция пола предусматривает его дальнейшее утепление. Можно естественным образом - заметать опилки под доски по мере их образования. Фотографии только "ночные". Самое главное - в гараже появился пол и больше не видно землю! Времени на строительство осталось максимум десять дней! На этой неделе из-за дождей стройка шла вяло. В пятницу ездили в лес - урожай грибов так себе. Надо съездить ещё. После таких дождей грибы должны пойти! Ещё не закрыта тема клюквы. Брусника в лесу есть, но какая-то мелкая и собирать её никакой радости. А вот черника наоборот радует! Последние две фотографии - ещё один пришедший в негодность мостик. Мостик был через речку Новземка. Специально доехали до него "а вдруг починили". Но, чуда не произошло.
3 месяца назад
Лесной "страйк". Сухостойная ель падая сломала молодую сосну, но не просто сломала, а повисла на торчащем из земли обломке. Почему комель не оторвался от корней - значит были внутри крепкие не гнилые волокна, причем гибкие. Вершина сосны легла на дорогу и её отпилили, а верхушка ели осталась над дорогой висеть. Я попробовал столкнуть ёлку вниз - не получилось. Села крепко. Всё же я разобрал эту природную "инсталляцию" на дрова. Грохнуться эта ёлка могла в любой момент. Грибов, увы пока мало. Сегодня весь день идёт дождь и тепло +15, надеюсь, грибы ещё попрут - этим летом всё как-то позже.
3 месяца назад
Воскресный отчёт о проделанной работе. За прошедшую неделю слово "шифер" было произнесено очень много раз. Шифер монтировали вдвоём! Один я возился бы гораздо дольше. Крыть крышу мы начали со стороны участка, рассудив, что поначалу будут косяки, но их будем видеть только мы. Действительно, "уличный" скат получился лучше - я распределил погрешность установки листов равномерно. Плюс, со стороны улицы подход лучше - деревья не мешают. О деревьях. Сижу я на крыше и вдруг "крыша поехала". Первая мысль, что у меня закружилась голова. Потом сообразил, что это ветер качает сосну, а других неподвижных предметов кроме собственно крыши в поле зрения нет. В субботу утром был установлен последний лист шифера. Я на фотке позирую с последним гвоздём. Мечтали завершить в пятницу, но помешал дождь, точнее гроза. Как только был установлен последний лист - пошёл дождь! Конёк я покрыть железом не успел, так что под крышей внутри гаража капало. Причём капало даже там,инде вроде бы не должно - вода с конька стекала по стропиле, а неприкрытый конёк работал как воронка. Пользуясь плохой погодой установил внутри уличный светодиодный фонарь на 150 Вт, теперь можно работать "в третью смену". В воскресенье, то есть сегодня, доделал конёк - фотка одна. Последний саморез я закручивал уже почти в темноте. Конёк пришлось делать составным, поскольку высокий брусок было бы просто не прибить. Чтобы металл не промялся, например, под той же верёвкой - внутри конька на ребро установил дюймовую доску, зафиксировав её клинышками. Так-то для шифера существуют специальные коньковые элементы, но я в продаже их не видел. А на участке у меня такие валяются - остались от прошлых владельцев. Завтра снова обещают дождь - можно будет оценить качество крыши. Всего было использовано 55 листов, одиннадцать из которых надо было пилить пополам. Общая площадь кровли получилась примерно 95 квадратных метра. Кстати, при монтаже шифера ни один лист не был расколот и не ушёл в брак, хотя везде пишут, что надо покупать с запасом 10% . Да, уличный скат я крыл вообще "по ГОСТу" - засверливал отверстия даже в местах нахлёста листов, а не пробивал нижний лист гвоздём. Большой разницы не заметил. Почему где-то вода затекает под гвоздь, а где-то нет - я не знаю .
3 месяца назад
Воскресный отчёт о недельной работе. Главное дело - воспользовался приездом "гостей" и обрезал крону сосны, которая нависала над соседским домом. Один я бы за это дело не взялся. Крыша соседского дома не пострадала. На участке стало тихо! И как-то не так. Задумался в чём дело. И вот что понял: Падающие шишки ОТСЧИТЫВАЛИ ВРЕМЯ! Да, делали это они неточно и неравномерно, но ход времени ощущался. ))) Ветки пилил ручной пилой, предварительно привязав их динамической стропой. Потом ветка аккуратно опускалась на стропе вниз. По строительству. Была собрана крыша. К сожалению - всё долго. Стропила сначала были установлены вертикально и скреплены временно стяжками, потом под всё стойки стен были установлены подкладки. Проверять нивелиром не стал. В целом стены сошлись почти идеально. Стропила тоже стали достаточно ровно. В нескольких местах, где прогон остался "висеть в воздухе", подложил подкладки. Стены двух секций пока окончательно не "сшил" - надо срочно крыть крышу. За неделю случилось два проливных дождя. Для запиливания углов шифера сделал шаблон из куска тонкой фанеры. А ещё "разорился" - купил алмазный диск по бетону. В инструкции написано 60 секунд пилить 10 секунд остужать. Я правда шифер предварительно смачиваю водой, но 60-ти секунд хватает чтобы отпилить угол. И ещё, по ощущениям от такого диска меньше пыли по сравнению с абразивным. Ещё решил не крепить лист шифера к среднему прогону. Должно держаться. Экономия времени и гвоздей. Под шляпки гвоздей дополнительно положил круглые прокладки, вырезанные из остатков линолеума. Хорошо это или плохо - покажет время. Для сверления дырок в шифере купил сверло "по кафелю" - удобно. Но, нижний лист в месте нахлёста приходится пробивать гвоздём по месту. Пользуясь непогодой - съездили в Олонец. Ворота и дверь я решил сделать из фанеры на деревянном каркасе с утеплителем внутри. Фанера была куплена дорогая - "бакелизированная", 1220х2440, толщиной 6 мм. Утеплитель - ЭППС. Фронтоны решил зашить ОСБ. Изначально планировалась обшивка досками, чтобы не нарушать стиль, но это долго, потому что на высоте. Доски можно будет потом поверх ОСБ прибить. Стройка идёт, но всё как-то долго. Особенно то, что требует работы на высоте. Пришло понимание, что до сентября не успею. Завтра буду звонить начальству - придется взять не одну неделю, а три за свой счёт. Начальство конечно "обрадуется", но куда деваться. Недавно в одной группе кто-то искал "подсобного рабочего на строительство каркасного дома" Оплата 4500 рублей смена. Опыт не требовался. Уволят - пойду каркасные дома строить )))
4 месяца назад