Найти в Дзене
За что ругали и за что хвалили УАЗ Патриот, и что из этого вышло
Этим летом моему УАЗику исполнится пятнадцать лет. С тех пор Ульяновский автозавод несколько раз обновлял свою "флагманскую модель", несколько раз достаточно радикально. Естественно, обновления происходили с оглядкой на "мнение потребителей" и с учётом экономической обстановки. Начну с того, за что ругали. ГОСТ 15467-79 даёт следующее определение что такое качество: Совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением...
170 читали · 2 дня назад
УАЗостиль или "а давай я тебе фильтр поменяю"
Мой блог в основном о путешествиях на УАЗике - надо немножко написать о том, что такое УАЗик, тем более, как-то нехорошо проехать на машине две тысячи километров и ничего о ней не написать. Данная статья имеет развлекательно-познавательный характер и не претендует на инструкцию. У ремонта машины на свежем воздухе есть три проблемы: Сегодня была вторая проблема - включили лето. Анекдот в тему: К больному в палату приходит молодой доктор. Ничего не знает, ничего не умеет. — Доктор! Мне плохо. Сделайте...
1 неделю назад
Чем закончился опыт по насыщению древесины влагой
Закончился он азартной метрологической игрой со студентами, ставка в которой была пятёрка по зачёту, но всё по порядку. На майские праздники я взял за отпуск свой счёт, но эксперимент не закончился. Брусок был оставлен томиться во влажной камере. Отопительный сезон закончился, потом снова начался, но что творилось с климатом в кабинете я достоверно не знаю. Наблюдения были прерваны вот на этой стадии: Подробности эксперимента: По возвращению из отпуска, двенадцатого мая, на первой же подходящей паре я вскрыл "капсулу влажности " и взвесил брусок...
1 неделю назад
Платный и бесплатный маршрут из Подольска в Карелию или опять тридцать пять (часть 2)
В первой части мы доехали из Подольска до Красного Холма самым бесплатным среди платных маршрутов. Маршрут такой: Подольск - Троицк - ЦКАД - Радумля - М-11 - Бежецк - Красный Холм - Сандово - Устюжна - Тихвин - Алёховщина - Лодейное Поле - Олонец - Ильинский. В зависимости от маршрута до фазенды примерно 945 - 980 километров. Для ровного счёта будем считать - 960. Если ехать без ночлега, то получается 16 часов от двери до двери с отдыхом, заправками, для этого надо выдерживать среднюю скорость 60 км/час...
1 неделю назад
Платный и бесплатный маршрут из Подольска в Карелию или опять тридцать пять (часть 1)
На майские праздники я взял дни за свой счёт, и мы поехали открывать дачный сезон на карельской фазенде. У меня получился двухнедельный отпуск. На даче кроме типичных сезонных дел предстоял достаточно большой объём монтажно-строительных работ. УАЗик был загружен рассадой, прицеп инструментами и прочим имуществом. Я давно не впечатляюсь на рассказы как кто-то лихо доехал из пункта "А" в пункт "Б", во-первых народ частенько привирает - я считаю время "от двери до двери". До фазенды чуть меньше тысячи километров - это раз...
2 недели назад
Что случилось на реке Тулемайоки 15 мая 1981-го года
Скажу сразу - случилась трагедия. Вопрос как это произошло. Выскажу свою версию. А ещё, вдруг найдётся тот, кто-то знает подробности. Пятнадцатого августа 2012-го года мы поехали "за Большие Горы" за грибами. Пересекли речку Новзему вот по этому живописному мостику, сейчас он скорее всего находится в непроезжем состоянии, а тогда был вполне хороший. Дальше мы поехали по хорошей лесовозной дороге на гору Хунню по пути у нас присмотрено несколько грибных мест, но на этот раз с грибами "повезло" - их не было, ну как не было, на сковородке пожарить мы конечно что-то нашли, но не больше...
2 недели назад
Вчера нам привезли на фазенду доски. В планах строительство гараж-сарая. Спецификация простая: 300 штук 50х150х6 м и три кубометра 25х150х6 м. Сегодня перекладывал 25-ку в отдельный штабель. Что интересно, геометрия у досок одинаковая, но вес досок отличается очень сильно. Естественно, перекладывал с мыслью выкроить что-нибудь на кораблестроительные нужды. Доска в основном ёлка. Десяток досок мне понравились - сучков мало и они не выпадающие. Есть конечно "третий сорт не брак" Завтра надо придумать крышу над пакетами и разобрать старый пакет. Да, телепортация в Карелию из Подольска прошла удачно. Мы разведали самый бесплатный платный маршрут - объехали Москву по ЦКАД, а дальше по М11 до поворота на Бежецк. Тверь, Клин, Солнечногорск тоже объехали. ЦКАД обошёлся в 151 рубль. М11 - ровно в 900. Асфальт везде хороший за исключением посёлка Сандово и от него до границы Тверской области. Ночевали в лесу на берегу озера. Прицеп, пустые дороги, температура ниже нуля - УАЗик показал рекордный расход бензина: 13,8 л/100км.
4 недели назад
Влажность древесины, измерения на коленке и причём тут лодки
Работа преподавателем позволяет иногда удовлетворять своё любопытство за чужой счёт. Зачем в программе подготовки специалистов в области архитектурного дизайна присутствует дисциплина "Основы стандартизации, сертификации и метрологии" - мне неведомо. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Изучение метрологии предполагает, что надо бы что-нибудь измерить. Вопрос - что? А самое главное - чем? Скажу скромно - техническая база в моём заведении отсутствует. Раз родной колледж не обеспечил - несём из дома то, что есть...
1 месяц назад
Что нового? Первое фото - УАЗик просится в гараж! Но, гараж занят прицепом. Смазал карданные валы. Кстати, как показывает практика, если не лениться и смазывать карданные валы два раза год - они вечные! Не вечный только подвесной подшипник, который смазать нельзя. Провёл диагностику ходовой части. Обнаружил шум подшипников в задней ступице. По хорошему, надо бы поменять. Подшипники когда-то были перетянуты. Скорее всего - усталостное выкрашивание, но шум не угрожающий. На ходу нагрев не наблюдается. Второе фото. За зиму у УАЗика в системе охлаждения резко побурел тосол. Очень резко - летом ещё был голубого цвета. Стал жёлтым и на бачке появился ржавый налёт. Изучил ассортимент различных промывок для системы охлаждения. Купил первоисточник. По запаху - очень похоже на то самое средство, которое добавляют в систему центрального отопления. Сделал десять литров раствора. Залил в систему охлаждения. Прогрел двигатель. Оставил на час "откисать". Потом слил. Снова всё промыл. Сначала водопроводной водой, потом дистиллированной. Залил свежий тосол - первый раз за пятнадцать лет! До этого замена тосола происходила естественным образом - что-то вытекало, я доливал свежий. В последнее время частенько доливал воду. Третье и четвёртое фото - конструкторы прицепа придумали вставить круглую стойку тента в квадратную трубу. Квадратная труба не выдержала и просто развалилась. Теперь круглое вставлено в круглое. Стандартную водопроводную трубу изнутри пришлось немножко шлифануть, чтобы стойка вошла без усилий. Да, дрелью на коленке круглая труба сверлится через любой кусок деревяшки или фанерки - сверло не соскальзывает, и не надо никакого кондуктора. Болгаркой тоже получилось отрезать тридцатисантиметровый кусок трубы так, что он свободно стоял на отпиленном торце - почти как на токарном станке! А ещё, этот пост - "проба пера". Сначала фотографии загрузил с телефона, а текст уже набран на компьютере. Через две недели УАЗик должен отвезти нас в Карелию. Надеюсь, не развалится.
1 месяц назад
Новый вид телефонных мошенников - писатели
Телефонные мошенники обычно звонят, либо присылают ссылки, по которым переходить не следует. Недавно я столкнулся с новым видом мошенника - писатель в Ватсапе. Скажу сразу - Яндекс никакого отношения к случившемуся не имеет. Вот такое сообщение пришло мне 31-го марта 2025 года в Ватсап: Проклятый Т9 не отличает " блокируйте" от "блокируете", ну да ладно. Вероятно, такого ответа мошенник ожидал меньше всего и начал юлить. Я включил дурака. Приз в студию! Уже блокируется не карта, а номер телефона...
1022 читали · 1 месяц назад
Репост
2 месяца назад
Пересматривал старые фотографии - наткнулся на "лодку мечты". Вот такая инсталляция была сфоткана мной в Весьегонске летом 2012-го года. Жалею, что не сфотографировал лодку более подробно. Как видно, в лодке разбит цветник. На самом деле - это образец классического "лодкостроения", которое было развито на реке Мологе. Единственная зацепка, для определения размеров - спасательный круг. Если предположить, что его диаметр около 70 см, то ширина лодки - примерно метр сорок - метр шестьдесят. Шпангоуты натесные. В Вологодской области плотники шпангоуты называли "коряжки" и "полукоряжки". В данном случае, шпангоуты, судя по всему, вырезались (или вытёсывались топором?) из достаточно широкой доски. Если предположить, что доски, на которых висят убитые винты и круг, имеют максимальную стандартную длину, то длина самой лодки получается тоже порядка шести метров. Обшивка выполнена вгладь. На один борт - шесть досок. Гвозди, которыми прибиты доски обшивки, судя по следам, прошивают шпангоут насквозь, а концы их просто загнуты. Если предположить, что длина гвоздя 90 мм, то сечение шпангоута примерно 50х50 - 50х60 мм. Кстати, пробивание натесного шпангоута гвоздями насквозь, с последующим загибанием концов, решает проблему ослабления шпангоута из-за перерезанных волокон древесины. Планширь был не предусмотрен. Вероятно, по современным требованиям такая лодка может уложиться в "нерегистрат", конечно не с Вихрём на корме. Могла ли она ходить под Вихрём-30? Я думаю, что могла. Длина достаточная, а при резком повороте - просто заносит корму, понятно, что всё в пределах разумного. Чертежей этих лодок я на видел. У мастеров максимум был шаблон, воспроизводящий форму скулы и запись где какая ширина. Остальное - по месту и на глаз. Второе фото - причал у ворот которого была такая красота. Восстановил привязку к местности - это Александровский причал! Весьегонск, ул. Заречная, дом 9а. В интернете нашёл более позднюю фотографию этой лодки. Судя по всему - фотография сделана осенью 2013-го года. Ссылка на фото: htoyota-rus2.narod.ru/...jpg
2 месяца назад