Найти тему
171 подписчик

Карелия - Магадан туда-обратно. Первая ночёвка в пути как первый блин

258 прочитали

Итак, мы прошли Вологду, я по навигатору нашёл место, которое должно быть пригодным для ночёвки и мы в него приехали. Место показалось странным. Но выяснять что к чему впотьмах не стал. Поужинали и легли спать. Спать долго не пришлось - утром нас разбудили! Разбудили комары! Москитную сетку на окно мы натянули - от комаров она защищает, но вот заднюю дверь в УАЗе я закрыл только на один щелчок. Комары этим воспользовались и утром у них был пир - два свежих тёпленьких туриста. В шестом часу утра мы были уже на ногах!

Немножко о комарах. Почему-то комары считаются карельским брендом. Ответственно заявляю - в Карелии комаров не больше чем везде, а может быть даже меньше.

Утром же всё и прояснилось. Вероятно, так же как и я, когда-то рассуждали строители пионерского лагеря: "От трассы не далеко.... Рядом есть деревня - лагерь станет местом работы для местных жителей... Речка небольшая, но чистая - можно оборудовать пляж для купания... В целом - подходящее место для пионерского лагеря" И лагерь построили. Странные ворота и площадка перед ними оказались въездом в пионерский лагерь. На этой площадке когда-то останавливались автобусы... кипела жизнь. Теперь было пусто и дико.

Если честно, я не фанат заброшек - специально их не ищу, чтобы посмаковать подробности. Но, раз уж наткнулся, то грех не осмотреть. Опять же, впереди день сидения за рулём - надо двигаться. Фотографии будут грустные.

Заброшенный пионерский лагерь Сокольского ЦБК

Деревянные корпуса. Ещё даже не совсем разрушенные и разграбленные. По молодым сосенкам и ёлочкам видно, что лет шесть - семь назад территорию как-то содержали...
Деревянные корпуса. Ещё даже не совсем разрушенные и разграбленные. По молодым сосенкам и ёлочкам видно, что лет шесть - семь назад территорию как-то содержали...
Дверь открыта. Крыльцо сгнило. Возможно, где-то ещё хранится ключ от замка....
Дверь открыта. Крыльцо сгнило. Возможно, где-то ещё хранится ключ от замка....

Зашёл внутрь. Кстати, обут я был в ботинки из магазина "спецодежда" - их подошву невозможно проколоть гвоздём и носок твёрдый.

Получается, что в 2001-м году лагерь действовал, раз покупали новые матрасы. Иду по мёртвому корпусу дальше.

Продолжаю искать артефакты.Лазарева Алла Александровна и Перова Ольга Владимировна, отзовитесь!

Остатки имущества.
Остатки имущества.

Прошёл корпус насковзь и вышел на улицу.

В этом домике вероятно когда-то жил сторож..
В этом домике вероятно когда-то жил сторож..

Вернулся обратно той же дорогой.

А вот наконец-то документ, указывающий на принадлежность лагеря!

Только сейчас, обратил внимание: "План эвакуации детей на случай пожара"! Прозрачный намёк на то, что взрослые без детей эвакуироваться не имеют права. Сейчас так не пишут - пишут просто план эвакуации. Надо сказать, что в конце 90-х, я бывал на Сокольском ЦБК. Грустно было узнать во что превратилось его имущество. Позже узнал в интернете, что лагерь был построен в 1975-м году.

Зашёл ещё в один корпус. В нём примерно то же самое.

Остатки котельной.

Осмотрел бывший продуктовый склад.

Ну и сердце любого лагеря - столовая, она же клуб. Листайте разруху.

Пожалуй выделю из галереи две фотографии и отдельно их прокомментирую. Итак, первая.

Это "образец" кирпичной кладки.
Это "образец" кирпичной кладки.

В старые времена работников предприятия было принято посылать на подведомственные стройки "непрофильных активов". Вероятно, клуб строили непрофессиональные каменщики. А может быть и профессионал так схалтурил, может вообще стройбат. Интересно, кто так сложил кирпичи? Далее вторая фотография:

Июль 2003-го года. Значит, в 2003-м году лагерь ещё работал.
Июль 2003-го года. Значит, в 2003-м году лагерь ещё работал.

Газета, датирована июлем 2003-го года. Каких-либо более поздних артефактов мне на глаза не попалось.

Территорию лагеря я покинул через другой въезд.
Территорию лагеря я покинул через другой въезд.

Вот такая вышка была построена на служебном въезде. Очевидно, этот въезд использовался для служебных целей, например, для завоза продуктов.

Это дорога по которой мы приехали ночью. Грязноватая, но твёрдая.
Это дорога по которой мы приехали ночью. Грязноватая, но твёрдая.
Собственно год строительства лагеря.
Собственно год строительства лагеря.

А вот собственно вид на место нашей первой ночёвки:

УАЗик стоит наискосок потому, что ночью мы "ловили горизонтальку"
УАЗик стоит наискосок потому, что ночью мы "ловили горизонтальку"

УАЗик стоит так потому, что ночью "ловили горизонтальку". Под травой бетонные плиты. Здесь было место парковки автобусов с детьми.

На осмотр лагеря ушёл час. Мы поехали дальше. Погода испортилась - пошёл моросящий дождик. По пути снимать было нечего.

 Ура! Мы в Кирове. Это последнее фото за второй день.
Ура! Мы в Кирове. Это последнее фото за второй день.

К восьми вечера доехали до Кирова. Киров проехали без остановки. Проехали Слободской. За Слободским пора было думать о ночлеге. Домашние пирожки и кипяток у нас закончились - надо было что-нибудь сварить. Я опять взял на себя роль экстрасенса - посмотрел по навигатору и увидел, что через пять километров за Слободским вправо уходит какая-то местная дорога, которая ещё через километр пересекает речку. А ещё в бумажном атласе была обозначена на карте узкоколейка! Вдвойне интересно. (Речка называется Белая Холуница) Я подумал, что на местной дороге наверняка найдётся какой-нибудь съезд "в пампасы".

Съезд нашёлся, но съезды в пампасы Лена не очень любит - поэтому встали там, где ровно - дальше в лес уходила какая-то дорожка... Достали плитку - сварили гречневую кашу, заправили её тушёнкой, вскипятили чай. Поужинали и легли спать.

За второй день было пройдено 822 километра. Маршрутник показывал средний расход топлива 10,7 литров. Расход подрос. Одометр остановился на 111170 километре.

День третий. 07.07.2017.

Третий день - фоток мало. Погода мрачная, дорога скучная. Даже место ночлега не зафоткали - стояли на просеке. До реки я сходил пешком - принёс воды для технических нужд. В путь тронулись в 9:45

Второй дорожной радостью был населённый пункт Афанасьево. Грех было не притормозить и не пофоткаться.

Проехали Пермь.

Без приключений не обошлось. Накануне прошёл сильный дождь и водой размыло свежепостроенную дорогу. По рации мы услышали всё, что народ по этому поводу думает. Весь поток пустили по старой дороге...

Пробка была сфоткана вот ради этого подготовленного УАЗа. ))))
Пробка была сфоткана вот ради этого подготовленного УАЗа. ))))

На третий день, ну или на утро четвёртого мы планировали приехать в село Маминское. Там тогда жил дядя Лены. Фотки так себе - но, других нет.

Естественно, стемнело. Естественно, Екатеринбург прошли в темноте. Маминское нашли по навигатору. Дорога ночью выглядела примерно так:

А в Карелии в это время ещё светло.... Одна радость - дождя нет или есть, но небольшой.
А в Карелии в это время ещё светло.... Одна радость - дождя нет или есть, но небольшой.

В Маминское мы приехали часов в двенадцать по Москве, то есть в два часа ночи по местному времени.

За третий день было пройдено 909 километров. Средний расход 10,8 л/100 км.

День четвёртый. 08.07.2017.

Фотография на память...
Фотография на память...

Погда улучшилась. Пейзажи за окном поменялись.

Итак, мы прошли Вологду, я  по навигатору нашёл место, которое должно быть пригодным для ночёвки и мы в него приехали. Место показалось странным. Но выяснять что к чему впотьмах не стал.-34
Итак, мы прошли Вологду, я  по навигатору нашёл место, которое должно быть пригодным для ночёвки и мы в него приехали. Место показалось странным. Но выяснять что к чему впотьмах не стал.-35
Итак, мы прошли Вологду, я  по навигатору нашёл место, которое должно быть пригодным для ночёвки и мы в него приехали. Место показалось странным. Но выяснять что к чему впотьмах не стал.-36
Итак, мы прошли Вологду, я  по навигатору нашёл место, которое должно быть пригодным для ночёвки и мы в него приехали. Место показалось странным. Но выяснять что к чему впотьмах не стал.-37
Красота!
Красота!

Где заночевали - в бумажном бортжурнале записи нет. Я устал искать ночлег по навигатору )))

За четвёртый день было пройдено 483 километра. Общий пробег 112846 километров. Маршрутник показал средний расход 10,4 л/100 км.

День пятый. 09.07.2017.

День начался с разочарования - я сообщил Лене, что мы пересекли Уральские горы. Знака Европа-Азия на нашем маршруте тоже не было. Он стоит на другой трассе.

Ночевали мы вот здесь. Съехали на первую попавшуюся полевую дорогу и встали в роще на полянке недалеко от трассы.

Дорога побежала дальше. Нашей целю был город Кемерово.

За пятый день было пройдено 856 километров. Средний расход 10,2 л/100 км. Дорога горизонтальная ветер попутный.

День шестой. 10.07.2017.

Фоток тоже мало. Галерея в хронологической последовательности.

В Кемерово мы заехали в гости к Лениной двоюродной сестре. На ночлег не остановились. Пообедали, вспомнили общих родственников, ну и поехали дальше. Опять дорога.

Кстати, асфальт на федеральных трассах за Уралом в основном был хорошего качества - вот что значит отсутствие соли и слякоти как в Европе.

Что было десятого июля по фотографиям вспомнить не получится. Фотограф устал. На помощь приходит бумажный бортжурнал:

За Кемереово стало холмить. Проехали Обь. Красиво. Кузбасс. К вечеру как всегда дождь. Сначала шли по навигатору. В Мариинске встали в большую пробку на ж/д переезде. Простояв минут десять, по рации Дима узнал, что можно оказывается проехать город насквозь. В город нельзя большегрузам. Мы развернулись и проехали через центр. На въезде в Мариинск со стороны Кемерово красивая стелла. Надо бы сфоткать, а то мы ехали в темноте. Съехали на ночёвку по местной дороге в поле в Итатском. Координаты 56 град 2 минуты 50,2 секунды северной широты, 88 градусов 58 минут 5,53 секунды западной долготы. Выехали в 10:30.

Сейчас вбил в Яндекс координаты и вспомнил - мы ночевали недалеко от какого-то водоёма! Место понравилось. Поэтому его координаты были записаны в бортжурнал. Как я его нашёл... Лене абсолютно не нравятся мои поиски места для стоянки ночью наощупь.

За шестой день было пройдено 775 километров. Средний расход топлива 10,3 л/100 км. Пробег на одометре - 114475 км. Получается, что от дома за шесть дней мы проехали 4500 километров.

В конце немножко про бытовуху. За Уралом походная жизнь стала налаживаться. Да, мы ссобой взяли все принадлежности для того чтобы помыться. Но, на трассе много есть мест, где можно принять душ. Тогда душ стоил 150 рублей с человека. Везде чисто и цивильно. Особенно хорошо, когда душ совмещён с заправкой. Работает сервис практически везде круглосуточно, что не удивительно - народ едет сквозь часовые пояса и время у всех перепутано.

Эта фотка сделана на следующий день. Сейчас я уже не помню что мне не понравилось и я полез смотреть.
Эта фотка сделана на следующий день. Сейчас я уже не помню что мне не понравилось и я полез смотреть.
Виден пруд на берегу которого мы ночевали.
Виден пруд на берегу которого мы ночевали.

Получается, ночью мы переехали и не заметили речку Малая Итатка, а пруд - это речка Сорочёвка.

Дальше нашей целью был Байкал и город Гусиноозёрск. До Байкала осталось примерно 1400 километров, до Гусиноозёрска - 1800.

Продолжение следует.