Найти тему
Дмитрий Афанасьев

Маршрут для отпуска на УАЗе: Карелия - Магадан туда-обратно

Дело было в 2017-м году. Сидели мы с Леной, жена моя, за чашкой зимнего чая и строили планы на лето. Слово за слово речь зашла о Байкале. Байкал я видел только из окна поезда, Лена только по телевизору. Ну и возникла идея съездить посмотреть Байкал. Я мысленно представил виды из окна поезда, представил, как мы будем пилить по трассе пять с лишним тысяч километров, доедем, посмотрим, развернёмся и потом опять пять тысяч обратно. А самые красивые виды из окна поезда начинались как раз за Байкалом. Стало очевидно, что будем потом жалеть, что не поехали дальше.

Вывод был сделан - надо планировать маршрут дальше. Вопрос, куда - до Владивостока или Магадана? Во Владивосток, если что, можно доехать поездом, а вот пока ещё есть силы и возможности - надо ехать тем маршрутом, который не продублирован комфортабельным железнодорожным сообщением. Опыт автомобильных путешествий к тому времени у нас уже был, правда не столь дальних. Было решено: "Едем в Магадан!"

Подготовка

Поготовка началась с планирования времени и составления плана маршрута. Маршрут был рассчитан вот на этом замечательном сайте, только что проверил - ссылка работает. В план маршрута были заложены города, в которые надо было заехать по пути - Каменск-Уральский, Кемерово, Гусиноозёрск, Благовещенск. Сайт выдал нам вот такую симпатичную карту маршрута, возникло представление о расстоянии и времени на его преодоление. Сайт так же выдаёт список населённых пунктов по пути и расстояния между ними - удобно. Список был сохранён и загружен в электронную книгу. Ещё был куплен бумажный атлас автомобильных дорог России. Навигатор в УАЗе был, а вот телефонов без кнопок у нас тогда ещё не было. Мой телефон мог просто показать координаты места где ты находишься.

Вот эту карту мне выдал сайт "Автодиспетчер" чем-то напоминает пачку Беломора.
Вот эту карту мне выдал сайт "Автодиспетчер" чем-то напоминает пачку Беломора.

Время. Отпуск у работников сферы образования - 56 дней и мы его проводим обычно на "фазенде" в Карелии. Совсем пропускать фазендный сезон не хотелось, плюс 16-го августа нам надо было быть в Карелии. Так что старт был из Карелии и туда же нам надо было вернуться. Понятное дело, на "культурную программу" времени не было совсем. Я реалист, и планировал темп продвижения 500 - 700 километров в сутки. Рассказы про то, как кто-то пролетел полторы тысячи за день на меня не действуют. Водительские права у нас есть обоих, но поочереди рулить не планировали. Поскольку культурная программа предполагалась минимальной, то была сформулирована Цель поездки - посмотреть Россию и ощутить необъятность её просторов.

Провели инвентаризацию шмурдяка. До этой поездки мы как-то в наших походах обходились без газовой плитки - готовили на костре, а для получения кипятка возили с собой угольный самовар. Самовар было решено взять с собой, а вот костёр решено было заменить газовой плиткой. Плитка должна была быть мощной - была куплена модель "СВ-55" к ней в комплект двухметровый шланг, редуктор и газовый баллон на 12 литров. Весь этот набор уместился в стандартную "ашановскую" сумку и разместился за водительским сидением.

Для связи были куплены две переносные радиостанции СИ-БИ диапазона. Куплены они были вот здесь. Одна попроще работала только в FM, другая в FM и AM. Вторая позволяла связываться с дальнобойщиками, либо слушать о чём они говорят. А ещё, если вдруг понадобится помощь - лучше рассказать в эфире в чём ты нуждаешься, чем стоять на обочине и махать руками. По радиостанциям могу сказать одно - "слышат" они гораздо дальше, чем передают, но для разведки маршрута на несколько сотен метров вперёд достаточно.

Естественно, с собой были взяты все средства самовытаскивания и самовыкапывания, бензопила, железные вёдра, тент для душа, и дачный душ "топтун" - проверенный "джентльменский набор", в том числе и всё необходимое для ремонта УАЗа. Забегая вперёд, скажу, что совсем без ремонта не обошлось. Начитавшись рассказов как далеко друг от друга заправки - взял две проверенные канистры по 20 литров. Ласты с маской тоже взял! Единственное, что не стал брать - это забродыши!

На момент выезда УАЗик имел пробег всего 109975 километров. Почти новенький. Понимая какой пробег нам предстоит за это лето - УАЗик был обут в новые шины немножко нестандартного размера 235/75/16 - колёса чуть больше Штатной Камы 221, (её размер 235/70/16) но вот странным образом в ОТТС моего УАЗика Каме-221 приписан размер 235/75/16 и что интересно, именно при таком размере колёс дорожный просвет стал соответствовать паспортным 210 мм, а одометр перестал врать!

Тормозные колодки я тоже поменял. В пути предстояла замена масла, причём с перепробегом. С учётом того, что пробег по трассе - вполне допустимо, но двадцать с лишним тысяч без замены масла, понятное дело - продавать УАЗ в мои планы не входило. Также было заменено масло везде где оно есть. Вкладыши в шкворнях на тот момент уже стояли бронзовые от Ваксойла.

Пользоваться гостиницами в планы не входило - в УАЗе давно был сделано полноценное двухспальное место.

Поехали помаленьку!

У меня есть поговорка: "первые сто метров джипера - самые трудные". Первые сто метров - это загрузка походного шмурдяка в УАЗ. В городе - это отвратительная процедура. На фазенде всё гораздо проще. Второе правило - как ни старайся разложить шмурдяк в логической последовательности - дорога его всё равно разложит по-своему, но стараться надо. Естественно, не всё походное снаряжение убралось под спальник, но и обзор через заднее окно не закрыло - уже хорошо.

Гагарин когда-то сказал своё знаменитое "поехали" - я трогаясь в путь говорю "ну, поехали помаленьку". От деда ко мне это перешло. Трогаться в путь со словом "погнали" - считаю опасным.

Итак, отпуск неизбежно наступил - УАЗик нас телепортировал в Карелию. На расконсервацию фазенды, хозяйственные дела, перетряхивание походного шмурдяка и просто отдых ушло несколько дней и пятого июля примерно в обед мы поехали помаленьку.

Дальше фотки первого дня. На фотографиях присутствует дата съёмки - время московское плюс минус две минуты достаточно точное.

Как дорога начинается с первого километра - так и фотоотчёт с первой фотографии. Речка Мегрега. Мы только проехали Олонец.
Как дорога начинается с первого километра - так и фотоотчёт с первой фотографии. Речка Мегрега. Мы только проехали Олонец.
Опять речка Мегрега
Опять речка Мегрега
Ну вот - Лена "пристрелялась" и в кадр хоть что-то попало. Погда шепчет.
Ну вот - Лена "пристрелялась" и в кадр хоть что-то попало. Погда шепчет.

Планов на день мы не строили, но было намерение проехать за Вологду.

Переехали Свирь - взяли курс на Вытегру.

Дорога на перегоне Лодейное Поле - Вытегра вполне хорошая, но на ней есть участок, который как бы является основанием треугольника, в вершине которого находится Вознесенье. Там грунтовка. В интернете написано, что когда-то для транзитного движения приспособили лесовозную дорогу.

Дорожники там местами поставили знаки ограничения скорости "50", кто-то пошутил и дорисова спереди единичку - получилось "150".

Проехали Вытегру. Пересекли Волго-Балтийский канал. Завернули по указателю на 3-й шлюз. Сфоткали корабли.

Дальше взяли курс на Вологду

По пути решили заехать в Ферапонтово.

Провёл первый техосмотр УАЗика. Тогда я ещё не знал, что скоро в моду войдут дистанционные технологии.

Как живёшь ты, поворотный кулак?
Как живёшь ты, поворотный кулак?

Дальше стемнело. Фотограф устал. Фоткать было особенно нечего. На закате дня съехали с дороги с целью наладить москитные сетки на окна. Но, поскольку нам сделать это активно мешали комары - наладили только одну сетку. С моей стороны.

На подступах к Вологде нас остановил экипаж ДПС. Я ничего не нарушал. Вопрос был странным: "У вас есть с собой паспорта?" Нас попросили быть понятыми. Отказываться смысла особого не было.

Понятые нужны были вот для чего. Сотрудники остановили ВАЗ 2111 довольно потрёпанного вида, уже не помню на каких номерах, точно не Вологодских. Машина была доверху загружена вещами - человек ехал с вахты, кажется с Мурманской области. К сожалению, он ехал без прав! Единственное, чем я мог помочь этому бедолаге - честно исполнил обязанности понятого. Расписался за то, что видел и ничего лишнего.

Вологду прошли по окружной дороге. Свернули на М8, которая на Архангельск. Дальше по маршруту с неё нам надо было свернуть на трассу А-123 которая идёт по направлению в сторону Кирова. Дорога А-123 не такая загруженная как М8 - я планировал найти какой-нибудь подходящий съезд "в поля" и там заночевать. В навигаторе нашёл первую попавшуюся отворотку направо, которая упиралась в Т-образный перекрёсток. Направо дорога шла в деревню, налево непонятно куда, а прямо по ходу был берег маленькой речки. Сейчас посмотрел по карте - речка называется Двиница. В деревню нам, понятное дело, не надо - свернули налево. Было уже темно. Дорога не была похожа на полевую - было видно, что её когда-то построили достаточно основательно. Справа в темноте виднелся какой-то забор чего-то заброшенного, дорога вывела к разрушенным воротам перед которыми была ровная площадка. За ворота мы не поехали. После отворотки на непонятную территорию дорога поменяла свой формат и дальше я не поехал. Темно,тихо, никого нет - площадка твёрдая и горизонтальная. Нам такая как раз нужна. Поужинали "домашними пирожками", выпили горячего чая из термоса. Легли спать. Правда долго поспать у нас не получилось - утром нас разбудили....

На одометре УАЗика красовалось число 110631 километр, маршрутный компьютер показывал средний расход 10 л/100 километров. То есть, за первый день мы проехали 656 километров. Заправляли УАЗик два раза по 38 литров.

Лена вела бумажный бортовой журнал - именно из него такие подробности. Наверное, смысла писать о расходе топлива нет.

Дорога до Магадана длинная. В одной статье рассказать не получится. Продолжение следует. Подписывайтесь на мой канал!