День девятый. 13.07.2017.
В Слюдянку мы приехали ночью. Если прикинуть, что в 18:15 по Москве мы ещё фоткали Луну, потом искали стоянку - значит скорее всего спать мы легли после часа ночи по местному времени. Кстати, если двигаться на восток, то сутки как бы укорачиваются - надо заставлять себя ложиться спать вовремя по местному времени. Ночью ехать бывает хорошо, если нет дождя и встречных машин немного, но днём скорее всего разбудит солнце. Нас оно и разбудило. Судя по фото - в 3:30 мы были уже на ногах. Сейчас нашёл место вид сверху на место нашей стоянки!
Работники станции нам рассказали, что там регулярно останавливаются транзитные туристы. А ещё в бортжурнале сделана запись, что нет никаких насекомых! Мы умылись, разогрели кашу, вскипятили чай на байкальской воде и поехали осматривать Слюдянку. Целью было узнать информацию о движении поездов по Кругобайкальской железной дороге, а также разжиться байкальским омулем. По ходу ещё надо было УАЗик накормить бензином. Пока грели кашу и кипятили чай наблюдали за байкальской нерпой.
По моим воспоминаниям торговля омулем на станции круглосуточная.
Да, поскольку мы стояли на берегу, а трасса проходит за железной дорогой - нам эту железную дорогу нужно было пересечь:
Переехали на другую сторону железной дороги.
Долго гулять по Слюдянке мы не могли - пора снова в дорогу.
Дальше штурман снимал всё на ходу. Дорога в две полосы, мест для обгона мало. Мы ехали со скоростью фур, соблюдая дистанцию, чтобы те, кому надо быстрее могли нас обогнать. Долгая дорога - длинная галерея. Листайте. За бортом было уже +26. Мы ощутили, что приехали на юг!
Ехать вдоль Байкала и нигде не остановиться - так не правильно! В навигаторе выискивали место съезда. Эх, тогда бы нам телефон без кнопок. С другой стороны, чем лучше навигация - тем меньше радостей географических открытий!
Водитель! В двигатель кривой бензин! Поворачивать будем! Впереди появился перекрёсток, а за ним мостик через речку Выдринная. Кстати, на картах Яндекса название реки написано с одним "Н"в Википедии тоже с одним , а на дорожном указателе и в ещё одном месте - с двумя. Как правильно - не знаю. Мы тогда интернетов не читали - что видим, то и пишем!
Немножко строительной механики. Осматриваем мост-памятник.
Перекрёсток, что виднеется на предыдущей фотке, оказался удачным мы свернули в местечко, которое называется Речка Выдрино. Собственно направо посёлок, а налево остановочный пункт на железной дороге.
А вот собственно и сам интересный объект. Если честно, я не планировал его посещать, я вообще ничего не планировал - так само получилось.
Сейчас пересматриваю фотографии этого моста и восхищаюсь деталями, на которые я когда-то не обратил внимания. Если приглядеться, то видно, что люди строили этот мост, добиваясь красоты даже в мелочах! Вот, например, обратите внимание, как точно отпилен уголок. Всем понятно, что быстрее и проще уголок пилить под прямым углом, но представьте, как это выглядело бы! Выглядело бы не очень красиво.
А вот современная шарнирно-подвижная опора. Да, менее металлоёмко, вполне функционально. Но сделано всё как-то небрежно, на скорую руку.
Я ещё раз продублирую эти две фотки в галерее. Погоняйте их вправо-влево. Мы явно что-то утратили в нашей культуре.
Навёл справки в интернете - старый мост служил по назначению до 1998-года. Кстати, значит я по нему проезжал на поезде.
На ферму моста можно свободно подняться. Кстати, что радует - нет предупреждающих либо запрещающих табличек. Естественно,я не смог себе отказать в удовольствии. Но, на мост полез без фотоаппарата - не хотелось кокнуть фотик в начале путешествия.
Ну дальше галерея всего, что было отснято на этой "локации". Вот прилипло ко мне это слово. Постараюсь больше его не употреблять.
Осмотрев мост, мы поехали дальше. Странно, но на берегу никого не было, мы отметили, что на обратном пути можно будет остановиться, например, здесь. Но мы ошиблись - на обратном пути Байкал был занят!
Дорога понесла нас дальше. Кстати, не помню где конкретно, купили местную клубнику - очень вкусная.
Дорога отвернула от Байкала. Было немножко даже грустно.
А вот и Селенга!
Железная дорога кажется игрушечной.
Улан-Уде мы прошли по краю. Нам надо было в Гусиноозёрск. В Гусиноозёрск нам надо было потому, что там жила моя бабушка. От бабушки осталась квартира. Отец летом регулярно приезжал на свою малую родину и сейчас как раз там был. До этого я в Гусиноозёрске был в 1981-м году. Мне было девять с половиной лет. Было интересно посмотреть.
Плюс нужно было решить бытовые вопросы. Впереди предстоял самый автономный пробег до Магадана, а оттуда до Среднебелой. Штурман сделал последнюю на сегодняшний день фотку и устал. Кстати, так сложилось, что наши автомобильные путешествия до этого длились не больше девяти дней - на девятый день уже надоедала походная жизнь и хотелось домой. Добраться из Мурманской области до дома - это два перегона и одна ночёвка,здесь же, как ни старайся - обратно те же девять дней, ну может быть восемь. так что отступать некуда.
День десятый. 14.07.2017. Привал в Гусиноозёрске и дальше в "дикие степи Забайкалья".
В рамках "культурной программы" можно было бы съездить на Гусиное озеро, но время поджимало. Мы решили так, что сначала надо доехать до Магадана, а на обратном пути планировать мероприятия по факту оставшегося времени. Но одно дело необходимо было сделать. Поскольку УАЗ у нас был двухместный из-за спальника, Лена осталась дома, а я с отцом поехал на кладбище. Фотки с кладбища публиковать не буду. Опубликую фото Гусиноозёрска. Что сказать, местами "застывшее время не движется здесь никуда", как в одной песне Маши Распутиной на стихи Михаила Дербенёва. Смотрите фото.
А вот это собственно двор. Бетонный блок - это так заткнули ход в подвал, чтобы никто не лазил. В 1981-м году доступ туда был - мы лазили.
Ещё несколько фоток внутри подъезда, чтобы иметь представление о советской архитектуре. Можно оценить высоту потолков.
Вид с балкона бабушкиной квартиры на Гусиное озеро.
В 1981-м году по берегу Гусиного озера проходила железнодорожная ветка, по которой возили уголь из местного разреза на электростанцию. Купаться на озере было не скучно - между делом можно было что-нибудь сплющить под колёсами поезда. (Сейчас так делать нельзя!)
В гостях хорошо, но ехать лучше! В девять часов по Москве, то есть в два часа по местному времени мы тронулись дальше. От Слюдянки было пройдено за вчерашний день 465 километров со средним расходом по маршрутнику 10,1 л/100 км В Гусиноозёрске мы заправили бензин в две двадцатилитровых канистры и убрали их подальше под спальник. Канистры проверенные бензином от них не пахло.
По диким степям Забайкалья....
Вчера тоже видели, но не успели сфоткать местную экзотику - верблюдов!
Опять игрушечный поезд.
Климат в Гусиноозёрске отличается от климата Байкала. На дороге догнали автобус вот с такой конструкцией:
Про эту скульптурную композицию можно прочитать здесь: "Скульптурную композицию «Олени»(оказывается, изначально они были изюбрями) установили ещё при СССР в 1986 году, в честь открытия моста через Селенгу. Скульптор — Геннадий Васильев, ныне уже почивший. Насколько понял, олени — потому-что на скале, разрушенной при строительстве моста, наши далёкие предки нарисовали оленя несущего на рогах солнце. С августа по октябрь 2015 года скульптуру реставрировали. Сейчас они «золотые», а не «серебрянные», как прежде."
Пересекли Селенгу. Дорога некоторое время шла вдоль её берега.
Дорога покинулап долину Селенги и свернула в горы.
Классическая сибирская архитектура:
Въехали в Мухоршибирский район.
Движение по трассе стало уже не таким интенсивным как на Байкале. Жителю европейской части России трудно представить, как это так долго ехать по пустой дороге - штурман фоткал дорожные пейзажи.
Тем временем вечерело - надо было постепенно начинать думать о месте ночлега.
Проехали населённый пункт с самым весёлым названием.
Немножко тормознулись из-за ремонта моста.
Дорога идёт по краю долины реки Хилок.
Кстати, нам повезло с погодой - было жарковато, но не пожароопасно. В лесах почти не было пожаров.
Проехали отворотку на Жипхеген и сразу же трасса прошла над железной дорогой:
Потом дорога пересекла Хилок. Уже как-то темновато стало вид с моста на Хилок остался за кадром. Свернули на лесную дорогу. Дорога накатанная, но в одном месте штурман начал сомневаться, а проедем ли мы - дорога спускалась в низинку. Я, чисто по наитию, ринулся без разведки вниз. Нормально - грязи не было.
Судя по времени на фотографиях в 15:36 мы были ещё на трассе, а в 16:12уже стояли на берегу реки Хилок. Вода есть. Местность горизонтальная.
Собственно почему на фотографии редкое явление. Летом в Карелии, а особенно в Мурманской области, ночь - это недоразумение на час. Так что, если не нашёл места для ночлега сейчас, то через час тоже ещё не совсем темно. День как бы резиновый. Здесь же юг - темнеет быстро и рано. А если стемнело, то темно.... совсем темно. Вдалеке стояли ещё какие-то путешественники как мы.
Вечером мы перекусили домашними пирожками.
Про дорогу. В бортжурнале сделана запись, что на 408 -410-м километре ремонт. Асфальта нет. Пылища. Отвесная скала. Фуры не могут подняться и спуститься. Наверняка сейчас там таких ужасов уже нет.
За десятый ходовой день было пройдено 410 километров. Средний расход 10,3 л/100км, Общий пробег 116801 км.
Место для ночёвки нам понравилось - но на обратном пути мы эту отворотку в лес не нашли! Днём она нам показалась достаточно приметной - мимо не проедешь. Забить точку в навигатор было лень. На обратном пути тоже ночевали на Хилоке, но в другом месте.
На следующий день надо было пройти Читу и начать покорять трассу Амур.
Продолжение следует.
Как нас сюда занесло: