Найти в Дзене
Дмитрий Афанасьев

Карелия - Магадан. Туда-обратно. Слюдянка, Речка Выдрино, Гусиноозёрск, степи Забайкалья, Хилок.

День девятый. 13.07.2017.

В Слюдянку мы приехали ночью. Если прикинуть, что в 18:15 по Москве мы ещё фоткали Луну, потом искали стоянку - значит скорее всего спать мы легли после часа ночи по местному времени. Кстати, если двигаться на восток, то сутки как бы укорачиваются - надо заставлять себя ложиться спать вовремя по местному времени. Ночью ехать бывает хорошо, если нет дождя и встречных машин немного, но днём скорее всего разбудит солнце. Нас оно и разбудило. Судя по фото - в 3:30 мы были уже на ногах. Сейчас нашёл место вид сверху на место нашей стоянки!

голубые дали
голубые дали
Умываемся в Байкале. Без мыла! Ибо нехрен загрязнять Байкал - для мыла есть туалет на вокзале.
Умываемся в Байкале. Без мыла! Ибо нехрен загрязнять Байкал - для мыла есть туалет на вокзале.

Работники станции нам рассказали, что там регулярно останавливаются транзитные туристы. А ещё в бортжурнале сделана запись, что нет никаких насекомых! Мы умылись, разогрели кашу, вскипятили чай на байкальской воде и поехали осматривать Слюдянку. Целью было узнать информацию о движении поездов по Кругобайкальской железной дороге, а также разжиться байкальским омулем. По ходу ещё надо было УАЗик накормить бензином. Пока грели кашу и кипятили чай наблюдали за байкальской нерпой.

По моим воспоминаниям торговля омулем на станции круглосуточная.

Да, поскольку мы стояли на берегу, а трасса проходит за железной дорогой - нам эту железную дорогу нужно было пересечь:

Единственная дорога. Сотрудники ГИБДД этим пользуются. Вчера какая-то молодёжь ждала когда они уедут.... ))))
Единственная дорога. Сотрудники ГИБДД этим пользуются. Вчера какая-то молодёжь ждала когда они уедут.... ))))

Переехали на другую сторону железной дороги.

-7
Вот за что мне нравятся паровозы - за то, что это ничем не прикрытая голая механика!
Вот за что мне нравятся паровозы - за то, что это ничем не прикрытая голая механика!
Ой! Фонтан! Пошли фоткаться!
Ой! Фонтан! Пошли фоткаться!
-12
В левой руке у Ленина не кепки нет!
В левой руке у Ленина не кепки нет!
Вне весь шмурдяк с собой взяли, Но УАЗик без нас стоит как-то присевши на заднюю ось.
Вне весь шмурдяк с собой взяли, Но УАЗик без нас стоит как-то присевши на заднюю ось.

Долго гулять по Слюдянке мы не могли - пора снова в дорогу.

Это первыя фотка как только дорога забралась немножко в гору и открылся вид на Байкал.
Это первыя фотка как только дорога забралась немножко в гору и открылся вид на Байкал.

Дальше штурман снимал всё на ходу. Дорога в две полосы, мест для обгона мало. Мы ехали со скоростью фур, соблюдая дистанцию, чтобы те, кому надо быстрее могли нас обогнать. Долгая дорога - длинная галерея. Листайте. За бортом было уже +26. Мы ощутили, что приехали на юг!

Ехать вдоль Байкала и нигде не остановиться - так не правильно! В навигаторе выискивали место съезда. Эх, тогда бы нам телефон без кнопок. С другой стороны, чем лучше навигация - тем меньше радостей географических открытий!

Водитель! В двигатель кривой бензин! Поворачивать будем! Впереди появился перекрёсток, а за ним мостик через речку Выдринная. Кстати, на картах Яндекса название реки написано с одним "Н"в Википедии тоже с одним , а на дорожном указателе и в ещё одном месте - с двумя. Как правильно - не знаю. Мы тогда интернетов не читали - что видим, то и пишем!

-17

Немножко строительной механики. Осматриваем мост-памятник.

Перекрёсток, что виднеется на предыдущей фотке, оказался удачным мы свернули в местечко, которое называется Речка Выдрино. Собственно направо посёлок, а налево остановочный пункт на железной дороге.

УАЗик на фоне Хамар-Дабана, точнее его отрогов.
УАЗик на фоне Хамар-Дабана, точнее его отрогов.
Можно и не портить пейзаж УАЗиком. Погода шепчет!
Можно и не портить пейзаж УАЗиком. Погода шепчет!

А вот собственно и сам интересный объект. Если честно, я не планировал его посещать, я вообще ничего не планировал - так само получилось.

Старый железнодорожный мост. Мост-памятник.
Старый железнодорожный мост. Мост-памятник.

Сейчас пересматриваю фотографии этого моста и восхищаюсь деталями, на которые я когда-то не обратил внимания. Если приглядеться, то видно, что люди строили этот мост, добиваясь красоты даже в мелочах! Вот, например, обратите внимание, как точно отпилен уголок. Всем понятно, что быстрее и проще уголок пилить под прямым углом, но представьте, как это выглядело бы! Выглядело бы не очень красиво.

Студентам. Классическая шарнирно-подвижная опора. Именно в таком виде её рисуют в учебниках по технической механике.
Студентам. Классическая шарнирно-подвижная опора. Именно в таком виде её рисуют в учебниках по технической механике.

А вот современная шарнирно-подвижная опора. Да, менее металлоёмко, вполне функционально. Но сделано всё как-то небрежно, на скорую руку.

Это опора действующего моста.
Это опора действующего моста.

Я ещё раз продублирую эти две фотки в галерее. Погоняйте их вправо-влево. Мы явно что-то утратили в нашей культуре.

Навёл справки в интернете - старый мост служил по назначению до 1998-года. Кстати, значит я по нему проезжал на поезде.

-24

На ферму моста можно свободно подняться. Кстати, что радует - нет предупреждающих либо запрещающих табличек. Естественно,я не смог себе отказать в удовольствии. Но, на мост полез без фотоаппарата - не хотелось кокнуть фотик в начале путешествия.

Страшновато немножко.
Страшновато немножко.
Залез.
Залез.
Сфоткался сам - сфоткай УАЗик.
Сфоткался сам - сфоткай УАЗик.

Ну дальше галерея всего, что было отснято на этой "локации". Вот прилипло ко мне это слово. Постараюсь больше его не употреблять.

Осмотрев мост, мы поехали дальше. Странно, но на берегу никого не было, мы отметили, что на обратном пути можно будет остановиться, например, здесь. Но мы ошиблись - на обратном пути Байкал был занят!

Сфоткали чтобы не забыть.
Сфоткали чтобы не забыть.

Дорога понесла нас дальше. Кстати, не помню где конкретно, купили местную клубнику - очень вкусная.

Горы.
Горы.
Поворот, достойный формулы-1.
Поворот, достойный формулы-1.
Стут наверное уже нет такой извилистой дороги.
Стут наверное уже нет такой извилистой дороги.
Буханка. Если УАЗ снимет её с производства - это будет его самая большая ошибка.
Буханка. Если УАЗ снимет её с производства - это будет его самая большая ошибка.
Это просто дорожный трафик.
Это просто дорожный трафик.

Дорога отвернула от Байкала. Было немножко даже грустно.

Кусок зеркала - это чтобы не писать "снято из УАЗа"
Кусок зеркала - это чтобы не писать "снято из УАЗа"
-36
На столбике 384 км
На столбике 384 км
-38
-39
-40
-41
-42

А вот и Селенга!

Селенга.
Селенга.

Железная дорога кажется игрушечной.

У-Уде уже близко.
У-Уде уже близко.

Улан-Уде мы прошли по краю. Нам надо было в Гусиноозёрск. В Гусиноозёрск нам надо было потому, что там жила моя бабушка. От бабушки осталась квартира. Отец летом регулярно приезжал на свою малую родину и сейчас как раз там был. До этого я в Гусиноозёрске был в 1981-м году. Мне было девять с половиной лет. Было интересно посмотреть.

Плюс нужно было решить бытовые вопросы. Впереди предстоял самый автономный пробег до Магадана, а оттуда до Среднебелой. Штурман сделал последнюю на сегодняшний день фотку и устал. Кстати, так сложилось, что наши автомобильные путешествия до этого длились не больше девяти дней - на девятый день уже надоедала походная жизнь и хотелось домой. Добраться из Мурманской области до дома - это два перегона и одна ночёвка,здесь же, как ни старайся - обратно те же девять дней, ну может быть восемь. так что отступать некуда.

Последнее фото девятого дня.
Последнее фото девятого дня.

День десятый. 14.07.2017. Привал в Гусиноозёрске и дальше в "дикие степи Забайкалья".

В рамках "культурной программы" можно было бы съездить на Гусиное озеро, но время поджимало. Мы решили так, что сначала надо доехать до Магадана, а на обратном пути планировать мероприятия по факту оставшегося времени. Но одно дело необходимо было сделать. Поскольку УАЗ у нас был двухместный из-за спальника, Лена осталась дома, а я с отцом поехал на кладбище. Фотки с кладбища публиковать не буду. Опубликую фото Гусиноозёрска. Что сказать, местами "застывшее время не движется здесь никуда", как в одной песне Маши Распутиной на стихи Михаила Дербенёва. Смотрите фото.

Лена машет нам рукой..
Лена машет нам рукой..
Отец.
Отец.
Этот подъезд в доме нежилой. Когда-то там прорвало трубу, размыло фундамент. Горняки, кстати, осевший фундамент подняли,но дальше ремонт не пошёл.
Этот подъезд в доме нежилой. Когда-то там прорвало трубу, размыло фундамент. Горняки, кстати, осевший фундамент подняли,но дальше ремонт не пошёл.
Это дом с парадной стороны. Летом 1981-го года мы на этом крыльце играли.
Это дом с парадной стороны. Летом 1981-го года мы на этом крыльце играли.
КПСС давно нет. На доме была иллюминация "СЛАВА КПСС"
КПСС давно нет. На доме была иллюминация "СЛАВА КПСС"
Дом украшен.
Дом украшен.
Дом всего в три этажа, но выглядит больше.
Дом всего в три этажа, но выглядит больше.

А вот это собственно двор. Бетонный блок - это так заткнули ход в подвал, чтобы никто не лазил. В 1981-м году доступ туда был - мы лазили.

В сам подвал помнится попасть было невозможно, но для дестских игр хватало и этого подземного хода.
В сам подвал помнится попасть было невозможно, но для дестских игр хватало и этого подземного хода.
Вмне этот двор казался большим.
Вмне этот двор казался большим.

Ещё несколько фоток внутри подъезда, чтобы иметь представление о советской архитектуре. Можно оценить высоту потолков.

Вид с балкона бабушкиной квартиры на Гусиное озеро.

В 1981-м году по берегу Гусиного озера проходила железнодорожная ветка, по которой возили уголь из местного разреза на электростанцию. Купаться на озере было не скучно - между делом можно было что-нибудь сплющить под колёсами поезда. (Сейчас так делать нельзя!)

В гостях хорошо, но ехать лучше! В девять часов по Москве, то есть в два часа по местному времени мы тронулись дальше. От Слюдянки было пройдено за вчерашний день 465 километров со средним расходом по маршрутнику 10,1 л/100 км В Гусиноозёрске мы заправили бензин в две двадцатилитровых канистры и убрали их подальше под спальник. Канистры проверенные бензином от них не пахло.

По диким степям Забайкалья....

Вчера тоже видели, но не успели сфоткать местную экзотику - верблюдов!

Опять игрушечный поезд.

-61
Бурятия
Бурятия

Климат в Гусиноозёрске отличается от климата Байкала. На дороге догнали автобус вот с такой конструкцией:

Дёшево и эффективно.
Дёшево и эффективно.
Надземный пешеходный переход
Надземный пешеходный переход

Про эту скульптурную композицию можно прочитать здесь: "Скульптурную композицию «Олени»(оказывается, изначально они были изюбрями) установили ещё при СССР в 1986 году, в честь открытия моста через Селенгу. Скульптор — Геннадий Васильев, ныне уже почивший. Насколько понял, олени — потому-что на скале, разрушенной при строительстве моста, наши далёкие предки нарисовали оленя несущего на рогах солнце. С августа по октябрь 2015 года скульптуру реставрировали. Сейчас они «золотые», а не «серебрянные», как прежде."

Пересекли Селенгу. Дорога некоторое время шла вдоль её берега.

Селенга, до встречи!
Селенга, до встречи!

Дорога покинулап долину Селенги и свернула в горы.

Классическая сибирская архитектура:

Пейзаж за окном
Пейзаж за окном

Въехали в Мухоршибирский район.

-73

Движение по трассе стало уже не таким интенсивным как на Байкале. Жителю европейской части России трудно представить, как это так долго ехать по пустой дороге - штурман фоткал дорожные пейзажи.

Тем временем вечерело - надо было постепенно начинать думать о месте ночлега.

Проехали населённый пункт с самым весёлым названием.

-76

Немножко тормознулись из-за ремонта моста.

Ждём-с
Ждём-с
-78

Дорога идёт по краю долины реки Хилок.

Информация о том, кто обслуживает эту дорогу.
Информация о том, кто обслуживает эту дорогу.
Железная дорога.
Железная дорога.

Кстати, нам повезло с погодой - было жарковато, но не пожароопасно. В лесах почти не было пожаров.

В плане правил дорожного движения этот информационный щит ничего не значит, но характер дороги  может поменяться. Так что первые километры надо присматриваться. Летом погода хорошая - дорога принципиально не поменялась.
В плане правил дорожного движения этот информационный щит ничего не значит, но характер дороги может поменяться. Так что первые километры надо присматриваться. Летом погода хорошая - дорога принципиально не поменялась.
До Читы, как видно, почти 400 километров.
До Читы, как видно, почти 400 километров.

Проехали отворотку на Жипхеген и сразу же трасса прошла над железной дорогой:

Потом дорога пересекла Хилок. Уже как-то темновато стало вид с моста на Хилок остался за кадром. Свернули на лесную дорогу. Дорога накатанная, но в одном месте штурман начал сомневаться, а проедем ли мы - дорога спускалась в низинку. Я, чисто по наитию, ринулся без разведки вниз. Нормально - грязи не было.

Судя по времени на фотографиях в 15:36 мы были ещё на трассе, а в 16:12уже стояли на берегу реки Хилок. Вода есть. Местность горизонтальная.

На фотографии редкое чобытие - ещё не совсем стемнело, а мы уже нашли место для ночлега!
На фотографии редкое чобытие - ещё не совсем стемнело, а мы уже нашли место для ночлега!

Собственно почему на фотографии редкое явление. Летом в Карелии, а особенно в Мурманской области, ночь - это недоразумение на час. Так что, если не нашёл места для ночлега сейчас, то через час тоже ещё не совсем темно. День как бы резиновый. Здесь же юг - темнеет быстро и рано. А если стемнело, то темно.... совсем темно. Вдалеке стояли ещё какие-то путешественники как мы.

Туристов видишь? И я не вижу - а они есть! 60-ти кратный оптический зум в цифромыльнице - вещь. Я не стал бы публиковать эту фотку, если бы утром не случился бы один характерный эпизод.
Туристов видишь? И я не вижу - а они есть! 60-ти кратный оптический зум в цифромыльнице - вещь. Я не стал бы публиковать эту фотку, если бы утром не случился бы один характерный эпизод.
Я немножко прогулялся по окрестному берегу, но стемнело быстро.
Я немножко прогулялся по окрестному берегу, но стемнело быстро.
Каких-то полчаса и уже темнотища.
Каких-то полчаса и уже темнотища.

Вечером мы перекусили домашними пирожками.

Про дорогу. В бортжурнале сделана запись, что на 408 -410-м километре ремонт. Асфальта нет. Пылища. Отвесная скала. Фуры не могут подняться и спуститься. Наверняка сейчас там таких ужасов уже нет.

За десятый ходовой день было пройдено 410 километров. Средний расход 10,3 л/100км, Общий пробег 116801 км.

Место для ночёвки нам понравилось - но на обратном пути мы эту отворотку в лес не нашли! Днём она нам показалась достаточно приметной - мимо не проедешь. Забить точку в навигатор было лень. На обратном пути тоже ночевали на Хилоке, но в другом месте.

На следующий день надо было пройти Читу и начать покорять трассу Амур.

Продолжение следует.

Как нас сюда занесло:

Подготовка, день первый.

День второй - день шестой.

День седьмой - день восьмой.