Вчера, 23 февраля, в Вашингтоне состоялось очередное судебное слушание по делу, которое напрямую касается принца Гарри: исследовательский центр Heritage Foundation выступает против министерства национальной безопасности США с требованием обнародовать документы, представленные герцогом Сассекским при подаче заявления о получении визы. Heritage Foundation утверждает, что «все записи в регистрационном досье принца Гарри», включая «любые заявления на получение иммиграционных льгот» и «любые записи, относящиеся к просьбам о рассмотрении дела принца Гарри в порядке исключения», должны быть обнародованы в интересах общественности. Министерство нацбезопасности заявляет, что «не может даже просто подтвердить или опровергнуть само существование каких-либо записей, которые разыскивает Heritage, так как это представляло бы собой необоснованное вторжение в частную жизнь принца Гарри: такие записи являются конфиденциальными, поскольку их обнародование, даже частичное, раскрыло бы статус принца Гарри в Соединенных Штатах, который сам принц Гарри не разглашал».
Напомним, рассмотрение дела началось в июне и продолжилось в июле 2023 г., когда правительство США отклонило запрос фонда о публикации вышеуказанных документов в третий раз, сославшись на необходимость соблюдения конфиденциальности. Сегодня Heritage Foundation продолжает утверждать, что принципиально важно получить ответ на вопрос о том, «солгал ли герцог в своем заявлении или чиновники отнеслись к нему благосклонно из-за его высокого статуса».
«[Судебное дело] возникло по большей части потому, что Его Королевское Высочество добровольно — и с огромной выгодой для себя — в письменной форме [в автобиографии «Запасной», изданной в январе 2023 г.] признал огромное количество нарушений, связанных с незаконным употреблением запрещенных веществ (многие говорят, что Его Королевское Высочество вплотную приблизился к тому, чтобы бравировать этими действиями и поощрять их). Герцог Сассекский сделал это, несмотря на то, что такое признание может иметь неблагоприятные последствия для иммигрантов — неграждан США (это общеизвестно), и на то, что он нанял выдающихся юридических консультантов по обе стороны Атлантики».
Автобиография принца Гарри не является доказательством того, что он употреблял какие-либо запрещенные вещества, — его рассказ об этом мог быть «приукрашен для лучшей продажи книг», заявил на судебном заседании представитель министерства нацбезопасности. Книга «не является свидетельством под присягой» и, таким образом, не может служить доказательством правонарушения: «То, что о чем-то говорится в книге, не обязательно делает это правдой». Нил Гардинер, один из руководителей Heritage Foundation, назвал этот аргумент «нелепым», поскольку принц Гарри выпустил книгу под собственным именем и «никогда ничего не отрицал» относительно описанных в ней фактов.
Что касается визы, полученной принцем Гарри, представитель министерства нацбезопасности назвал «безусловно правдоподобным» предположение о том, что тот въехал в США по визе категории А — в числе дипломатов и иностранных правительственных чиновников: «Он по-прежнему является членом британской королевской семьи и носит титул герцога Сассекского... он по-прежнему является государственным деятелем Великобритании по рождению и титулу». Адвокат Heritage Foundation возразил, сказав, что, учитывая характер отношений принца Гарри с британской королевской семьей, такое предположение абсурдно: «Было бы грандиозным тревожным сигналом, если бы правительственный чиновник впустил герцога в страну по визе класса А, когда весь мир знает, что он не является работающим членом королевской семьи». Позже, давая прессе комментарий после слушания, он пояснил: если бы герцог Сассекский действительно воспользовался дипломатической визой, это должно было бы вызвать серьезные вопросы у британского правительства и парламента: «В отсутствие самого короля вы не можете приехать сюда и работать — это было бы злоупотреблением визой... Как министр иностранных дел и министр внутренних дел могли бы разрешить такое?» Нил Гардинер согласился, что такая ситуация была бы ненормальной: «Крайне маловероятно, что принц Гарри въехал в страну как дипломат, поскольку он не исполнял официальной роли от имени британского народа, а его собственные отношения с королевской семьей очень проблемны, о чем фактически упоминал в своих замечаниях сам судья».
Судья признал, что любые вопросы, связанные с визой принца Гарри, на сегодняшний день представляют собой «красные флажки». Сам он пока не просматривал ни один из вышеуказанных визовых документов, но теперь «довольно скоро» должен принять решение о том, следует ли обязать правительство предоставить ему иммиграционные документы герцога Сассекского для конфиденциального просмотра.
Судебное решение, как ожидается, будет вынесено в ближайшие недели — не переключаемся :)