108K подписчиков

В родстве отказано

5,6K прочитали

НАЧАЛО

Все сделали вид, что забыли об утреннем разговоре, но осадок на душе у каждого остался. Никто не хотел, чтобы в их налаженный быт вдруг влезла какая-то чужая тетка со своим “уставом”.

– Она, наверное, наглая и беспардонная, – думала никогда не видевшая ее Марина, чувствуя, что добром этот визит для них не закончится.
– Меня устраивает и мама Марина, думал почти взрослый Максим, – я скоро начну свою жизнь, и у меня даже квартира есть. Хотя мне и дома пока хорошо. А бабе Нине я только рад, она родной человек, а чужие нам здесь не нужны.

НАЧАЛО Все сделали вид, что забыли об утреннем разговоре, но осадок на душе у каждого остался. Никто не хотел, чтобы в их налаженный быт вдруг влезла какая-то чужая тетка со своим “уставом”.

Павел абсолютно точно знал , что даже на порог своего дома он не пустит эту бессердечную, беспринципную женщину, совсем чужую для их семьи.

– Ведь даже Полина Алексеевна о ней все эти годы вслух не вспоминала, и уверен, что и не думала о ней. Слишком подло она поступила по отношению ко всем нам троим, но мы выжили, ведь нас было трое, а она, оставшись одна, вероятно сломалась.

А Полина Алексеевна звонила соседу:

– Витя, здравствуй, у вас ведь завтра останется место в машине? Ты не мог бы забрать мою родственницу по пути в ресторан, она живет недалеко от него, но там очень щекотливый вопрос, она должна выпроводить нежданную гостью и закрыть квартиру. Вот в этом ты должен ей помочь, сможешь? Только не говори куда именно ты едешь, так как это родственница особа не слишком приятная, и видеть ее на своем юбилее я не хочу.
– Хорошо, тетя Полина, только завтра адрес мне скажите.
– Спасибо, Витя, – с облегчением вздохнув, сказала Полина Алексеевна и вспомнила свой дружный коллектив у себя на работе, вспомнила, как весело они отмечали дни рождения и праздники.
– Завтра должны прийти все коллеги-пенсионеры и двое еще работающих коллег, – радовалась Полина, ведь именно работа поддерживала ее все те годы, пока Максим был совсем маленький, – сколько лет прошло, да нет, не прошло, а пролетело. Но я не хочу стареть, да и некогда, Мише с Сашей еще нужна моя забота и помощь. Я люблю их, как родных. Сейчас я с ними успешно учу буквы и цифры, и дальше буду с ними заниматься. И непременно доживу до правнуков.

А потом она представила перед собой родителей и мужа, а вот вспомнить дочь так и не смогла, она словно стерлась из ее памяти.

Но Полина хорошо помнила тот момент, когда дочь уходила, она была уверена в своей правоте, улыбающаяся и машущая рукой. Ее какой-то размытый образ заставлял Полину и дальше погружаться в воспоминания: вот она в садике на утреннике в голубом красивом платьице и в кружевных штанишках до колен – она Мальвина. Тогда для нее она была самая красивая, самая лучшая. Вспомнила Полина и Лидию-шестиклассницу, когда она принесла грамоту за первое место в конкурсе чтецов, прочитав стихотворение, которое она, Полина, ей посоветовала выбрать для чтения на конкурсе. Она вспомнила и выпускной вечер, там Лида просто сияла от счастья.

– А как, интересно, она выглядит сейчас? Университет дочь, вероятно, так и бросила, а тот неизвестный мужчина, скорее всего, бросил ее. Как она жила все эти годы, где и кем работала, есть ли у нее жилье, или только съемная квартира. Возможно она и на съемную квартиру заработать не может, – с жалостью думала Полина, но вдруг резко сменила жалость на горькую правду:
– Почему же я, оставшись одна, ее не бросила. Я сама себя спасала, как могла. Да, я признаю, что мне помогали, потому что знали, что их помощь пойдет мне на пользу. Ведь у меня уже в то время было стремление достичь того, что в моем положении было почти недостижимо. Я, молодая женщина с ребенком на руках, смогла выстоять, смогла прожить жизнь достойно. Меня до сих пор помнят на моей работе коллеги, поздравляют меня с праздником. А добилась ли хоть чего-то моя дочь за все то время, пока ее не было в нашей жизни.

Приблизительно то же самое думал Павел, сейчас от его любви к Лидии не осталось и следа, ее поступок, да и прошедшие годы сделали свое дело. Но у него не только любви, но и жалости к ней не было. По своим каналам в университете он давно выяснил, что она его бросила и забрала документы. И он задавался тем же вопросом, что и мать: как и на что она живет. Вчерашняя категоричность Полины Алексеевны не удивила его, но ее какой-то растерянный взгляд дал ему понять, что в душе ее паника, да и жалость, ведь она ее дочь, дочь от любимого человека, который уже никогда не сможет сказать ей что, она не права, отпустив дочь в никуда. И Павлу было жалко Полину Алексеевну, она сейчас, накануне своего юбилея, должна принять какое-то решение, не зря же дочь явилась. Но он решил, что всему свое время, поэтому сейчас нужно думать только о предстоящем юбилее, ведь приглашено так много гостей, нельзя им расслабляться.

На утро Полина Алексеевна пораньше приготовила завтрак. Марине надо было на работу, а мальчики остались дома. Когда Максим ушел в школу, она выбрала минутку и послала сообщение соседу с адресом своей тетушки. И занялась вязанием, больше ей ничего не хотелось делать, она была с утра как на иголках. Но скоро и вязание стало ее раздражать. Полина дождалась, когда Павел и ребята вернутся с прогулки, и она занялась с ними чтением, так как не хотела никаких активных игр. А чтение, как она думала, не допустит ненужных воспоминаний, лишних переживаний и мучительных мыслей. Думать Полина пока не хотела, не время, сначала она должна увидеть ее, свою блудную дочь.

Мальчишки сначала сидели с обеих сторон бабушки, но потом уселись по краям дивана, потом уже стали баловаться и двигались от середины к краю. И Полина, поняв, что они, как и она, совсем не настроены на чтение, сказала:

– Ну, друзья, пойдемте пока решать, что на вас надеть, чтобы вы на моем празднике были по-мужски красивыми и нарядными.

Она повела ребят в их комнату, чтобы заодно и навести порядок на их полочках в шкафу, потому что время тянулось бесконечно медленно.

А в это время тетя Нина деликатно намекала своей гостье, что ее сегодня пригласили на день рождения, но прямо сказать Лидии, что она хотела бы ее выпроводить на это время, она не могла. Но вскоре раздался звонок. Соседа и друга Павла она узнала сразу. У двери она умоляюще прошептала ему:

– Помоги, она не уходит.

И тут Лидия заглянула в прихожую.

– Баба Нина, у вас в гости?
– Это за мной приехали.
– К тому же мне поручили закрыть за вами дверь, ведь в прошлый раз вы умудрились оставить ее настежь, так ведь? – как можно делиткатнее произнес Виктор.
– Так, именно так, – подтвердила хозяйка печально, потому что уже не раз она действительно забывала закрыть дверь на ключ.
– У меня строгое задание закрыть дверь на ключ, но то, что у вас гости мне не сказали, извините, но я не могу ослушаться. Я всего лишь водитель, вам придется покинуть квартиру или разговаривать по видеосвязи с моей хозяйкой.

Лидия поняла, что скандал ей не нужен и вышла вместе с ними.

– Лида, я думаю что часов в девять уже вернусь, – виновато говорила баба Нина.

У подъезда стояла машина, из нее выглядывала жена Виктора, которая приказным тоном произнесла:

– Побыстрее, Витя, мы опаздываем.

И Витя, суетясь как вышколенный личный водитель, открыл машину и аккуратно усадил старушку на заднее сиденье. И они тут же уехали.

И через несколько минут они уже входили в ресторан, оказавшись самыми первыми гостями. Тетя Нина тут же направилась к Полине. Поздравив ее и вручив свой подарок, она тихонько произнесла:

– Лидия не сказала ничего о цели своего приезда, но выглядит она потрясающе.

Проницательная старушка увидела, что Полина с облегчением вздохнула, а Марина удивленно подняла брови. А Павел с Максимом в это время были заняты разговором с подошедшим официантом.

Тут начали подходить гости. И Полина, которая выглядела если не потрясающе, то просто великолепно, для своего пенсионного возраста, прошла ближе к входу и с радостью встречала заходящих в ресторан гостей. Наконец-то появились и запоздавшие двое коллег Полины, они занесли подарок, один от всех, это было массажное кресло-качалка. Оно было шикарное и по всей видимости достаточно дорогое. Полину сразу же в него и усадили, а у Павла сразу появился вопрос о доставке. Но гости, доставившие подарок, сразу дали ему телефон грузового такси.

Сначала Павел и Полина были все же в напряжении, но потом, когда торжественный обед почти закончился, и гости, несмотря на возраст, развеселились и попросили музыку, они поняв, что им ничего сегодня не грозит, расслабились.

Среди гостей были и дети, их было достаточно много, поэтому их отправили в игровую комнату, которую по очереди посещали Виктор, у которого их было двое, Павел и Марина, один раз заглянул к ним и Максим и чуть-чуть задержался, вспоминая свое раннее детство.

Юбилейное торжество было уже в разгаре, когда Павел, Полина и тетя Нина вышли вестибюль для разговора.

– В этой суматохе мы с Пашей все же решили, тетушка, что мы завтра приедем к тебе домой, я все же не хочу, чтобы моя дочь знала, где мы живем. Я приеду на такси, а Паша пусть едет на своей машине, если хочет.
– Хоть завтра еще выходной, но так как мы всегда дома, мы можем приехать в любое время.
– Тогда я Лидии скажу об этом, вдруг у нее еще какие-то дела в нашем городе, вдруг она просто в командировке здесь.
– Ну какая командировка в такое место. У нас кроме маслозавода и хлебозавода никакого производства не осталось, даже журналистам здесь делать нечего, – произнесла Полина.
– Но все-таки и у нее могут быть какие-то свои дела, – поддержал тетю Нину Павел, – и мы ждем вашего звонка.
– Я обещала в девять вернуться, кто меня отвезет, – спросила старушка.
– Виктор и отвезет, – сказала Полина.

В девять часов машина Виктора уже подъехала к подъезду. И почти тут же появилась Лидия. Виктор проводил их обеих до квартиры и, распрощавшись, уехал.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели, большое спасибо за ваше внимание, лайки, комментарии и подписку, дерзайте, верьте в себя и у вас все получится!

Читайте также на моем канале:

Всему свое время

В кругу семьи

Становление характера

Подлое коварство