108K подписчиков

В родстве отказано

5,1K прочитали

НАЧАЛО

– Вижу, что вы хорошо повеселились, и выглядите замечательно, баба Нина, даже румянец на щеках, – радостно говорила Лидия.
– Ну да, я даже плясала, так весело было.
– Я рада за вас, – улыбнувшись, сказала Лида.
– Ты, наверное, уже поняла, где я была?
– Нет, – удивленно ответила Лидия.
– Ну тогда я и говорить не буду, думаю тебе это и неинтересно. Зато хочу тебе сказать, что завтра и мать, и твой бывший муж придут ко мне в гости, они сказали, что могут в любое время, так что время им назначай сама.

НАЧАЛО – Вижу, что вы  хорошо повеселились, и выглядите  замечательно, баба Нина, даже румянец на щеках, – радостно говорила Лидия. – Ну да, я даже плясала, так весело было.

Баба Нина увидела, как Лидия обрадовалась. А та даже встала и обняла хозяйку, прошептав слова благодарности.

– Хорошо, у меня завтрв с утра встреча, а после нее я совершенно свободна, со скрытой радостью произнесла Лидия и спросила, – а разве Максима они с собой не возьмут?
– Вероятно нет, по крайней мере мне они об этом ничего не сказали.
– Жаль я бы хотела его тоже увидеть..
– Ну, голубушка, сама понимаешь, что от твоего желания ничего не зависит, это как они решат, да и я не имею права диктовать им свою волю. Слишком далеко у вас все зашло, вы сами должны во всем разобраться, ты согласна со мной?
– Да, согласна. – сказала печально Лидия.
– Ну вот и хорошо, как бы мне ни хотелось тебе помочь, но в данной ситуации от меня ничего не зависит.

Спала баба Нина плохо:

– Все-таки такие громкие мероприятия меня очень утомляют, старая я уже стала. Но было приятно увидеть знакомые лица, вспомнить, как мы работали, как общались в те давние счастливые годы, навсегда ушедшие в прошлое. Интересно, о чем же думает Лида, и зачем она приехала. А выглядит она как королева, вряд ли она приехала для того, чтобы просить у них что-то.

Утром Лидия сказала:

– Я сегодня буду свободна ближе к двенадцати часам. А сейчас мне надо уйти.
– Я так и подумала, что ты здесь в командировке, а вот куда именно тебя послали ума не приложу
– Я в ваш университет приехала, правда не одна, а с мужем, это его послали в командировку, а я напросилась поехать с ним. Но и для меня здесь работа нашлась, ведь я в Москве тоже в университете работаю. Думаю я до одиннадцати управлюсь, ну и пока доеду будет половина двенадцатого, значит ближе к обеду пусть и приезжают.

Лидия ушла, а тетя Нина позвонила Полине:

– Полюшка, сразу после двенадцати можете приезжать.

И она рассказала им все, что ей сообщила с утра Лидия. Все были удивлены:

– Значит университет она как-то заканчивала, – задумчиво произнесла Полина.
– Неужели в Москве, – удивился Павел, – ведь из нашего университета она точно все документы свои забрала. Тогда молодец.
– Ну хоть за это ее можно похвалить, – все же неодобрительно сказала Полина, – но скоро мы обо всем узнаем.

Она не видела, как загорелись глаза у Максима, так как он пока скрывал от всех свою мечту учиться в Москве Но общаться с матерью не хотел, он уже привык к тому, что мама его – Марина.

Они приехали в половине двенадцатого, а когда они уже подходили к подъезду, то увидели, каа подъехало такси и из него вышла Лидия. Не узнать ее было нельзя, ведь она почти не изменилась: все та же ухоженная и яркая женщина, но теперь уже уверенная в себе, вот только ее глаза выдавали растерянность перед матерью и бывшим мужем.

Вдруг у Полины сжалось сердце, и ей захотелось обнять дочь, но обида, старая застаревшая обида, не давала ей этого сделать. А Лидия и Павел совершенно равнодушно разглядывали друг друга, да и то только из интереса, никаких чувств друг другу они уже не испытывали.

Они все вместе поднялись в квартиру, тетушка уже накрыла стол к чаю. Сев за стол, они все кроме хозяйки молчали, а та суетилась вокруг гостий, расставляя чашки с чаем, и все говорила:

– Угощайтесь, гости дорогие!

Первой заговорила Полина:

– Да, давно мы не виделись. Я в последнее время уже и не могла вспомнить твоего лица, ну расскажи-ка нам, как ты жила все эти годы.

И Лидия начала свой рассказ:

– Мужчина, к которому я ушла, был преподавателем из Москвы, приехавшим в наш город в командировку, начинающим преподавателем, вот я и влюбилась. Влюбилась так, что забыла обо всем. Нет, он не был столичным хлыщом, а был интеллигентным, умным и совершенно простым парнем. Узнав, что я, можно сказать, уже бросила университет, он заставил меня забрать документы и увез меня в Москву. Там я и закончила университет, в котором он работал.
– О том, что я бросила сына, он узнал три года спустя. Я, решившись рассказать ему обо всем, боялась, что он бросит меня, мы ведь к этому времени поженились, сразу после того, как мне написала подруга , узнавшая откуда-то, что я уже в разводе с Пашей. Он долго молчал после моего признания, целую неделю. А когда я уже начала собирать свои вещи, чтобы уехать от него, он заговорил, сказав, что раз я призналась ему в своем, по его мнению, отвратительном поступке, он меня не бросит, потому что я нашла в себе силы открыть ему свой грех. До этого времени он детей не хотел, а тогда решил, что уже готов к тому, чтобы у нас был ребенок. И вскоре я родила дочь. Твою внучку, мама, зовут Анечкой. Сейчас ей девять лет.
– А я, наверное, родилась с изъяном, мне кажется, что во мне нет материнской любви. Когда я смотрю на мужа и его родителей, которые искренне любят Анечку и с удовольствием с ней занимаются, то я чувствую себя ущербной, у меня нет к ней особых чувств. Хотя я четко знаю, что обязана о ней заботиться в плане материальном, заботиться о ее здоровье и готовить ее к школе, но мне это в тягость. Однако моя свекровь все эти годы с удовольствием все это делала за меня и я ей искренне благодарна за это. Я же делала карьеру, и не жалею об этом.
– Да, мне порой бывает стыдно перед свекровью, но зато мы с мужем в равных долях обеспечиваем всю семью: и дочь, и свекра со свекровью. Свекрови я тоже призналась в том, что моего сына от первого брака воспитывает отец. Она, конечно, удивилась, но обвинять меня вслух не стала, так что я до сих пор не знаю, что именно она думает по данному поводу. Я поговорила с мужем и он предложил всем нам встретиться где-нибудь в ресторане, или просто пообщаться, к примеру , в парке, и еще он считает, что нашим детям надо познакомиться, все-таки они родственники. Как вы на это смотрите? В нашей старой квартире вы, вероятно, не живете, я была там , но мне никто не открыл.
– Нет, там мы не живем, квартира стоит пустая, а у нас теперь большой дом, – ответил Павел с еле заметной гордостью, но Лидия все же уловила ее и ей захотелось посмотреть их дом.
– Ну тогда может быть вы пригласите нас посмотреть ваш дом, ведь мы послезавтра уже уезжаем.

Лидия говорила мягко, словно она никуда и не уходила, и все эти годы провела рядом с ними, она словно и не чувствовала за собой особой вины, ведь они, вероятно, воспитывали Максима также, как воспитывает Анечку свекровь со свекром. Но многолетняя, застарелая обида на предательство Лиды, была настолько тяжела, что ни мать, ни Павел не могли согласиться на эту встречу, хотя умом понимали, что послезавтра Лидия уедет и, скорее всего, в их жизни уже не появится никогда. Она для них так и останется чужой.

– Она холодна как лед, и даже не покаялась перед нами, – думала Полина.

У нее почему-то информация о внучке пролетела мимо, не задев в душе никаких родственных струн, это удивило даже Лидию:

– Странно, да я плохая мать, я признаю это, но у моей матери почему такое равнодушие к внучке. Ладно, я сделаю все по-другому, – решила Лида.

Потом, расспросив Павла о работе и рассказав ему о своей, Лида пришла к выводу, что визит в целом удовлетворил ее, но сына она все же хотела бы увидеть.

А вот тетю Нину удивлял ход, мягко говоря, вяло-бестолковой беседы.

– Ну пусть Лидия виноватая сторона, но она предложила своего рода “худой мир”, понимая, что ссора в данный момент не лучший вариант. Но почему они оба не хотят показать ей сына, а вдруг он захочет познакомиться с сестрой, – удивленно думала тетушка, – я всю жизнь прожила в одиночестве и имею только дальних родственников. И искренне считаю, что лишних родных не бывает. Так неужели Полина не хочет посмотреть на Анечку, ведь единственная же девочка при трех мальчишках.

Но вмешиваться в их разговор она тактично не стала. Но все же решила, что скажет Максиму, как бы ненароком, о том, что у него есть сестра.

Через полчаса, попрощавшись, они уехали. А тетя Нина и Лидия молча убирали со стола.

– Интересно, что же они хотели от Лиды, – продолжала свои рассуждения тетя Нина, – чтобы она валялась у них в ногах и каялась? Нет, я ее вовсе не оправдываю. Но что случилось, то случилось. Мы все боялись того, что она приедет униженная, бездомная, со всякими зависимостями, а тут явилась эдакая красотка: образованная, самодостаточная, ухоженная. Видно именно так было судьбе угодно, но что теперь говорить, жизнь в любом случае все расставит по местам. Но я все же чуть-чуть помогу ей.

Баба Нина знала, чем грезит Максим, и считала что Лидия может искупить свой грех, если через год заберет Максима в Москву. Ведь такого молодого парня отпускать одного страшно. Вот там бы мать и приглядела за ним.

А вечером, сидя вдвоем на диване, они вели задушевную беседу, что очень нравилось хозяйке, которая обычно все вечера коротала в одиночестве. Лидия, словно чувствуя, что баба Нина сочувствует ей, Лиде, целый вечер рассказывала о своей жизни и даже пригласила ее в гости, сказав, что живут они с родителями вроде бы и отдельно, но все же вместе.

– Это как же, – удивилась баба Нина,
– Они живут в соседней квартире, – смеясь, сказала Лидия, – у них мы вас и поселим, вам с ними интереснее будет. Да и Анечка мешать не будет.
– Так ведь она уже большая? – опять удивилась баба Нина.

Лидия засмеялась:

– Анечка у нас в музыкальной школе учится по классу фортепиано, бабушка так захотела, а ей понравилось. Но мы с мужем не знаем закончит ли она музыкальную школу, а то может, как и ее отец, бросит через 2-3 года, но пока с удовольствием учится.

И вдруг Лидия спросила:

– Баба Нина, как вы думаете, Максим может когда-нибудь меня простить?
– Вам с ним надо сначала встретиться, а пока ему прощать некого, он тебя не видел, ведь не захотели они его тебе показать.
– Может все же вы дадите мне их адрес?
– Так я его действительно не знаю, – расстроенно сказала баба Нина.
– Значит не судьба, грустно произнесла Лидия.
– Попробую я завтра Максима позвать, скажу ,что лампочку в ванной надо заменить, а то она мигает последнее время. Он частенько прибегает менять, почему-то она быстро перегорает.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жду ваших отзывов, дорогие мои читатели! Будьте здоровы и счастливы!

Читайте на моем канале и другие мои работы:

Заслужи мое доверие

Нечаянное расследование

Приемная семья глазами ребенка

Без вины виноваты