Люблю менять мебель местами. До рождения ребенка делала перестановку с регулярностью раз в полгода. Обычно кровати, шкафы и все подобное, начинало двигаться по квартире, когда хотелось каких-то жизненных перемен. Конечно же, в лучшую сторону.
И чаще всего, они не заставляли себя ждать. Обязательно, что-то да происходило. Появлялись новые знакомства, находилась работа, которую долго ждала. Или внезапно выресовывался отпуск на море.
Бывало, что глобальных изменений в жизни не хочешь, а в голове сидят тяжелые мысли. Движение мебели, тире энергетики жилья, помогало и тут. Взглянуть на ситуацию под другим углом. Избавиться от тревожных мыслей, стресса. Да и просто поднять себе настроение.
С беременностью и рождением дочки перестановочный пыл немного поутих. А год назад я с Лизаветкой перебрались жить в деревню. К её дедушке и бабушке. И тут под моё влияние циркуляции мебели попали уже они. И началось. То полки не там висят, то стол надо поставить к другому окну.
А недавно я сделала перестановку в нашей с дочкой комнате. Глобальное действо, конечно, не получилось свершить. Но то, что вышло, нам нравится.
Кстати, по мнению разных специалистов, перемена обставки в жилье, положительно сказывается на мозге. Она заставляет нейронные связи работать активнее, стимулируя логическое и творческое мышление. Оно и понятно. Прежде чем поставить мебель иначе, надо мысленно все хорошо продумать. Как все будет смотрется, удобно ли.
Но, это для нас взрослых, кто сам все делает. А что же до детей. Влияет ли на них перестановка, и как? Лично я считаю, что да. Влияет. И в первую очередь, она так же способствует их развитию. Запуская все те же нейронные связи.
Например, если меняется расположение кровати, то ребёнку нужно спева привыкнуть, а потом научиться спускаться с другого края. Это как если бы вместо правой руки вдруг начать писать левой. Ещё, если лежать на той же кровати, но в другом месте, открывается новый обзор на комнату. Возможно, видно то, что раньше было скрыто от детских глаз. И появляется новый объект для изучения.
Так и с новым расположением шкафа с одеждой, которую ребёнок сам может доставать. А если поменялось место для стола? То это может поспособствовать более частым творчесским занятиям. Или помочь в освоении нового умения. Например, с его помощью дитё научится выключать свет. Так произошло у нас.
А кровать у нас раньше стояла у стены. Теперь напротив окна. Что поменялось? Так Лиза может наблюдать за тем, что происходит на улице. Видеть случайно пролетающих птиц, или падающий снег. И рассуждать обо всех этих действах.
Что же до личного участия ребенка в перестановки, то тут он тоже может помочь. Например, советом, если возраст позволяет, или передвижением небольшой мебели. Такие лёгкие бытовые задачи дадут ребёнку возможность почувствовать свою значимость и самостоятельность.
А ещё дети могут потренировать свое творческое мышление через игру в перестановку. Например, в детстве я любила рисовать планы квартир, а потом расставляла по ним мебель. Потом было увлечение компьютерной игрой the sims. Она тоже может быть полезной для развития. Если играть в меру.
Например, там наглядно показывается, что будет, если не убирать вовремя мусор.
А для Лизаветки я недавно купила игрушку "Деревянный сюжетный пазл". Он состоит из разных элементов интерьера. Основа представляет собой дом с несколькими комнатами. Каждую из которых нужно обустроить на свой вкус. Игра помогает развить внимание, воображение, мышление, логику, социальные навыки и многое другое. Игра понравилась, только пока я её решила все же приберечь. Много мелких деталей. Ещё сложно дочке в них разобраться.
💬как вы, часто делаете перестановку, детей приобщаете?