Регистрация маломерных судов в 2024 году может измениться. Законопроект, который обяжет владельцев небольших лодок с мотором менее 10 лошадиных сил регистрировать судно и платить за него налог внесен в Госдуму на рассмотрение. На сегодняшний день подлежат регистрации только суда, которые имеют общую снаряженную массу с мотором более 200 кг, а сам мотор должен быть мощностью более 8 киловатт, то есть больше 10,88 лошадок.
🖐 Привет, друзья. Подписывайтесь на мой интересный авторский канал, а также заходите на мой сайт и в группу в Одноклассниках.
Разработчиками законопроекта "О безопасности людей на водных объектах" выступили МЧС и в 2023 году в думу был внесен документ. В предлагаемом варианте документа после некоторых правок исключено понятие маломерного судна весом более 200 кг и мотора мощностью больше 10 лошадок. А за этим может последовать изменение понятия регистрируемое и не регистрируемое судно. По сути под регистрацию могут попасть вообще все маленькие лодки с маленькими моторами.
Регистрация маломерных судов в 2024 году. Возможные изменения
Надо отметить, что Брянская дума что-то подобное уже предлагала сделать в 2022 году. Тогда решили обложить налогом выпадающую нишу с моторами от 5 лошадок до 10, то есть мощностью от 3,68 киловатта до 8. Но тогда этот законопроект не прошел и угас еще на стадии обсуждения. Неужели к нему решили вернуться?
За рыболовов вступился исполняющий обязанности председателя правления Союза рыболовов Москвы Борис Мазалецкий. Он отметил, что регистрация маломерных судов с мелкими моторами и собирание с них налогов "большой погоды" не сделают, а проблем добавят всем много.
Во-первых, отделы по регистрации судов не выдержат большого наплыва владельцев маломерок, ведь это огромная часть населения. По закону, если не выполнить регистрацию в положенные сроки, то можно попасть на штраф до 15 тысяч. И таких штрафов будет много. Зачем "кошмарить" народ.
По мнению Бориса Мазалецкого основную опасность на воде несут не маломерные суденышки с маленькими моторами, а крупные катера и лодки, которые и так уже зарегистрированы.
Также не у всех владельцев есть документы на приобретенные ранее маломерные суда. Зачем их хранить, если судно не подлежит регистрации. Многие их давно выкинули. И как теперь вводить новую норму и технически проводить регистрацию этих "нерегистратов" без документов?
Если будет введена регистрация маломерных судов с моторами малой мощности, то пострадает и рынок продаж этих малых судов и микромоторчиков. Не все захотят возиться с новыми требованиями.
Упадут продажи, сократятся рабочие места, а соответственно, будет меньше поступать налогов в казну. Для повышения безопасности нужно не регистрацию вводить новую, а повысить штраф за нахождение на воде в нетрезвом виде, считает Мазалецкий.
Решения еще нет
Этот законопроект еще находится на стадии обсуждения и доработок. Правки вносятся и убираются. Вступить в силу он должен будет в этом году, попадая на сроки водо-моторного сезона. Будем надеяться, что в ходе доработок в закон все-таки впишут конкретные данные для регистрации по мощности моторов и весу лодок, которые будут не ниже существовавших ранее норм. Должны же быть разумные законотворцы с разумным подходом. Надеемся, что регистрация (а вернее не регистрация) маломерных судов в 2024 году неприятных сюрпризов нам не добавит.
Друзья, подарите лайк статье и подписывайтесь на 👉 канал. Всем добра, здоровья и почитайте еще интересное: 👇