В обычном магазине мы можем посмотреть товар вживую, пощупать его. В интернете такой привилегии нет. Поэтому перед продавцом стоит серьёзная задача — с помощью картинок показать все преимущества своего товара. Конкуренция между селлерами заставляет делать контент всё лучше и лучше, а карточки более продающими. Но продажи всегда начинаются с первой, главной фотографии. Чем же она нас цепляет?
→ В идеале главная фотография должна выделяться из большинства других при поиске, чтобы мы её заметили. Она должна привлечь наше внимание настолько, чтобы захотелось «провалиться» в карусель и листать дальше.
Надо ли на главную фотографию выносить все преимущества товара? Нет, потому что задача главного фото — зацепить взгляд покупателя, чтобы ему захотелось кликнуть на неё.
Надо ли на главную фотографию выносить основную боль, которая возникает у клиента при покупке этого товара или его использовании? Сто процентов, надо.
→ На маркетплейсах установлено разное количество фото, которое можно загрузить в одну карусель. Например, на WB это 30 кадров, которые дополнительно показывают товар с разных сторон. Кроме фото, в карусель можно вставить видео. Если разобраться, то 30 кадров — это уже очень хорошо. Можно рассказать что за товар, как им пользоваться, что можно докупить к нему, какие отзывы о нём.
Но Озон пошёл в этом направлении ещё дальше. Он придумал делать описание товара тоже в виде картинок, так называемый rich-контент. А если попроще?
Rich-контент — способ описания товара не словами, как мы привыкли, а в картинках. Он позволяет сделать из карточки мини-лендинг для продажи товара, где сверху будут общие, товарные фотографии, а снизу атмосферные и погружающие в философию бренда. Своим видом они призваны «добить» покупателя, чтобы тот нажал заветную кнопку.
Долго ли,коротко ли, но WB перенял эту фичу у своего конкурента. Теперь продавцы этой онлайн-площадки тоже могут оформлять карточки товара с помощью rich-контента.
Давайте попробуем разобраться, как правильно создать rich-контент и какие основные моменты нужно в нём отразить?
Вынести в rich-контент отзывы. Это первое, что нужно сделать. Дело в том, что в мобильном приложении WB отзывы расположены ниже описательной части товара. И если мы вставим сразу пару скринов с отзывами, то клиент думает: «О, тут уже 5 звезд. Люди довольны».
Еще раз рассказать о преимуществах товара. Так можно поступить, если вам особо нечего добавить о своём товаре, а все плюсы вы уже расписали в инфографике карусели. Клиентам будет понятнее, а вам не придётся отвечать на вопросы.
Познакомить клиента с брендом через товар. Я считаю это основной задачей rich-контента. Приведу пример: продавая обложку на паспорт, в rich-контенте я укажу:
- что обложки выпускаются коллекциями.
- коллекции разделены по целевой аудитории: трендовые для подростков, милые для женщин, нарисованные ИИ.
- под каждую обложку в моём магазине можно подобрать картхолдер и скетчбук.
- всё это можно оформить в подарочный бокс и вот вам уже не нужно заморачиваться с подарком.
Кроме того, rich-контент знакомит нас с философией бренда, его создателями и той миссией, которую они несут при создании товара.
Есть и ограничения к такому контенту. В нём не должно быть:
— водяных знаков
— алкоголя
— чертежей товара (эскизов, рисунков и 3D-моделей)
— некачественных, размытых фото, сделанных в бытовых условиях
— надписей с указанием скидок, QR-кодов, сайтов для перехода, призывов перезвонить менеджеру и прочее.
— товаров 18+. Они как раз должны быть размыты
— запрещённого законом материала. Например, наркотиков, порнографии, насилия.
— контента, разжигающего ненависть.
Подведём итог: в моей картине мире rich-контент расширяет наше представление о товаре и о бренде в целом, продавая нам идею о повторном посещении магазина, и выводит оформление на новый уровень.
Лайк за публикацию, если понравилась )
В комментариях пишите, как вы относитесь к rich-контенту?
Обязательно подпишись на канал, чтобы не пропустить ещё больше интересного и полезного.