От этого все и беды. Вот от них. Желающих выслужиться. Никаких не патриотов, а банальных очковтирателей.
В школе города Рыбинска детям было поручено сделать окопные свечи для бойцов и принести их в школу.
Одна девочка не принесла. За что, не удивляйтесь, была отчитана перед всем классом и получила двойку. Отчитана за низкий уровень патриотизма. Двойка - за плохую общественную работу. Непонятно, что это за предмет такой - общественная работа и уровень патриотизма.
Скромная девочка молча эту двойку приняла и понесла домой.
Да только все дело в том, что школьница ходит в военно-патриотический клуб. Но оттуда брать свечу на урок постеснялась.
И блиндажные свечи делает не для галочки. Девочка их десятками моет, набивает, потому что так сердце велит. И на карманные деньги она покупает печенье в посылки бойцам. Она свечку эту окопную в клубе могла взять, но постеснялась. А потом, когда учителя ее отчитывали за плохую общественную работу, она также постеснялась сказать про себя. Бывают такие люди, не могут за себя постоять - это написал в своем телеграмм - канале заместитель председателя московской городской думы Андрей Медведев.
Тут споры пошли - должно ли быть патриотическое воспитание в школе, трудовое. Спорить не буду. С моей точки зрения должно. Но у каждого своего мнения.
Только то, что произошло это не воспитание. Понудиловка. А у девочки такое воспитание уже есть. Родители постарались.
Вот только учитель.... Не знаю, но полагаю, что вполне себе учителей тоже кошмарят. Это или избыточное желание выслужиться или учителя поставили в такую позу, из которой выбраться можно только подобным путем. Я вполне себе могу допустить, что второе.
Дети. Как им навязать патриотизм? Никак. Он в сердце должен появиться. А это долгая и кропотливая работа. Этот патриотизм в нас изживали десятками лет. Выжигали. Из многих выжги.
Как это происходит сейчас? Вряд ли инициатива педагога. Наверное, так - класс должен продемонстрировать достаточный уровень патриотизма. Достаточным считается 1 окопная свеча. Обеспечить стопроцентное выполнение. Не принесшим в класс - позор и двойка?
И все, отчеты полетели - у нас в школе уровень на высоте.
Ну хорошо, у этой девочки, история с хорошим концом. Хотя что чувствовал ребёнок, когда его вот так, перед классом.
А если другой ребенок, по каким-либо причинам не сделает и не принесет. Ну не было возможности - тогда что? Врагом народа будем объявлять? Его. И родителей.
Говорят, в советской школе патриотическое воспитание было-таки навязчивым. Я там отучилась, но такого безобразия не припомню.
Был смотр строя и песни. На 9 мая возлагали цветы к памятникам и стояли в почетном карауле. Политинформация. По средам. Турслет каждый сентябрь. О, стрелять учили на НВП. Как же мне нравилось. Сдавали нормативы по НВП – бегали, гранаты метали, в длину прыгали, оказание первой помощи, вытащить раненого с поля боя. Все это было интересно. Еще макулатура.
На 7 ноября на демонстрации таскали. А я не ходила. Мне бабушка справку о болезни выписывала. Удивительная стабильность. Болею каждый год 7 ноября. И в мавзолей я не ходила. Тоже всегда резко заболевала.
Ну и все. Не могу вспомнить никакого напряга. Никто меня ни разу не ругал и не называл недостаточно патриотичной. Ни меня, ни кого - либо в нашей школе.
Школы у всех разные были. Я в своей не припомню ни одного случая подобного поведения учителя.
Нечто похоже, но больше называемое пристыдить – было со мной. Я списала все на самостоятельной про кровообращение человека. Всем раздают работы с отметками, а мне нет. После того, как все свои работы получили - меня к доске. И так перед всем классом - а вот этот ученик списал все без оглядки. Кол.
Но это не унижение. Это, позор. Ну там такой позор, что не проблема. Проблема была прийти и показать кол дома. Вот где расследование, суд и казнь. Но в обратном порядке.
Я и не обижалась на преподавателя. Заслужено же. Напакостил - отвечай.
И тот случай - относился исключительно к учебному процессу.
А тут. Разве патриотизм так можно привить. Кстати, а окопная свеча, сделанная по заданию учителя, под страхом получить двойку - точно является констатацией факта достаточности патриотизма? Это просто свеча, сделанная по заданию учителя. Что совершенно не означает - по зову сердца или из - за желания помочь бойцам.
Никакого патриотизма так не воспитать. Вызвать отторжение - это да. Это вполне возможно.
Просто, понимаете, как бы то ни было - мы в СССР понимали бы важность подобного, потому что в нас это было уже заложено. Тут никуда не деться. Это факт. Причем с пеленок.
А если спросить у этих детей. Они точно знают? Им рассказали? Им показали? Им объяснили? Или просто - завтра принести из дома по одной окопной свече.
Если честно. То боюсь, подобные экзерсисы ни к чему хорошему не приведут. И министерству образования надо бы обратить на это внимание. А инициатива всегда идет сверху. Может министр наш тоже ходит на доклад к президенту и там отчитывается уровнем патриотизма в окопных свечах и двойках. Для галочки.
Знаете детей надобно воспитывать на собственном примере. Вот депутаты бы, вместо того чтобы тратить время на закон об ипомее - взяли бы и сели делать такие свечи. Заседание в помощь фронту. А? Реально - пользы было бы больше.
Всем добра