Найти в Дзене

В 2024 году ВПР перейдут на новый уровень

Оглавление

Ещё больше срезов знаний среди учащихся, ещё больше отчётности учителей.

С 1 сентября 2024 года Федеральная информационная система проверки знаний будет подчинена не Рособрнадзору, как раньше, а напрямую государству.

Кабмин утвердил постановление о формировании Федеральной информационной системы оценки качества образования в статусе государственной (ФИС ОКО), которая начнет работу с 1 сентября 2024 года.

Сообщается, что это позволит использовать единые подходы к организации и проведению процедур оценки качества образования, анализу их результатов и подготовке рекомендаций по повышению качества образования.

Ожидается, что этот обеспечит соответствие российского образования современным требованиям и международным стандартам, что способствует повышению конкурентоспособности выпускников на рынке труда и развитию общества в целом.

А какие последствия для детей и учителей?

Повышение уровня образования это, конечно, хорошо. И все эти красивые слова, вероятно, вдохновляют. Но что теперь ждать детям и учителям?

Во-первых, конечно, ВПР никто не отменит. Возможно, назовут по-другому, но это ничего не изменит.

Скорее всего, их количество увеличится. А что это значит? Учителям ещё больше готовить к работам учеников (а не готовить не получится, как минимум, часто задания ВПР не соответствуют программе. В 5 классе даётся то, что дети в 6 только будут проходить). Этим же учителям потом эти работы проверять. Без оплаты, разумеется. А ещё ведь эти работы надо провести. Вместо каких-то уроков. Задействовать учителей. Иногда в их "окна". И опять без оплаты. А учителям это надо?

Что правильнее сделать

Если ВПР неизбежны (или как уж их там назовут), то надо:

  • их включить в учебную программу (чтобы не за счёт других уроков их писали);
  • оплатить эту работу (сейчас сама себя рассмешила);
  • на уровне законодательства запретить наказывать кого бы то ни было за результаты этих работ (сейчас ведь как: сравнивают результаты с оценками. Если они не совпадают, лучше или хуже, школу наказывают);
  • Организация ВПР должна быть не на плечах учителя. В идеале представитель приходит на урок, раздает бланки с заданиями, в конце урока их собирает. Все. Проверка и отчётность учителя не касаются. Оценка в журнал не идёт. Учитель не должен на своем принтере и своей бумаге печатать какие-то странные работы с непонятными вопросами, а потом оценивать по непонятным критериям с неверными ключами (часто и такое бывает).

Так и только так у министерства образования появится реальная картинка, а не искусственно созданная, как это делается сегодня. Ведь проверка ВПР лежит на плечах школы, а это значит, что результаты могут нарисовать любые, какие надо.

Вот как-то так.