Отец PR и племянник Фрейда, человек, чьи идеи легли в основу множества рекламных и политических кампаний – Эдвард Бернейс.
За все свои 103(104) года закрепил за собой репутацию гуру маркетинговых манипуляций. Он увеличивал продажи промышленных товаров, менял моду, ломал стереотипы и даже свергал правительство в Латинской Америке.
Он оказал огромное влияние на культуру и общество XX века и вошел в список ста самых влиятельных американцев по версии журнала LIFE.
Если про бекон в сытном завтраке ходят легенды – мол, не заслуга Бернейса, он просто удачно приписал к кампании своё имя, а про курение писать лишний раз – действительно будет лишним, то кейс с балетом я смело могу назвать одним из моих любимых.
В 1915 году Эдвард Бернейс взялся за PR-кампанию гастролей Русского балета Дягилева.
Чтобы привлечь публику к выступлениям русских артистов, Бернейс использовал три основных крючка:
1. ИННОВАЦИИ. Балет Дягилева — это новое явление в искусстве и зрелище, которого американцы еще не видели.
2. МОДА. Американские журналы стали получать материалы о костюмах, тканях, дизайне костюмов русского балета.
3. МИРОВЫЕ ЗВЕЗДЫ. Через прессу Бернейс рассказывал об артистах и композиторах нового шоу.
В итоге к моменту прибытия уже примелькавшихся звезд балета в порт Нью-Йорка толпа страждущих стояла в очереди за автографами. По всей стране выступления проходили с аншлагами.
Подробно и красочно о биографии креативного долгожителя ЗДЕСЬ
ПС Фото сгенерировано с помощью UniversusGPT Neurobot