Я - легенда
История
Работы над новым тяжёлым танком были начаты ещё в 1944 году и вылились в 3 Объекта: 257, 258 и 259. На базе их решений был создан Объект 260. После множественных обработок ластиком получился итоговый проект, получивший буквенный индекс ИС-7. Однако трудности компоновки столь выдающейся машины (немцам для такого уровня защищённости и огневой мощи пришлось лепить 190 тонн переплавленных МП40) и огромное количество промежуточных проектов были только началом мучений.
Во-первых, необходимого двигателя не было создано. Пришлось корячить что-то из авиационных движков, а потом ставить морской. Во-вторых, орудие также не было создано, и пришлось делать пушку из морского орудия. В-третьих, в танке и без этого было немало инноваций, которые нужно было создать, обкатать и допилить напильником.
Да, для своих габаритов и массы ИС-7 был весьма шустрым и маневренным, а броня держала практически любое танковое/противотанковое орудие тех времён. Однако он был сложным, очень тяжёлым (68 тонн, серийное изделие было бы ещё тяжелее) и безумно дорогим. Выкладывать 3 миллиона тогда ещё не деревянных за сырой, пусть и выдающийся, танк - ужас для экономики, особенно послевоенной. Ну и главный вопрос - а с чем это чудо техники сражаться будет? Результат немного предсказуем: ИС-7 серийным не стал. Испытания закончились в конце декабря 1948 года, а в 1949 массу танков вообще ограничили 50 тоннами. Из 4 прототипов сохранился 1, припаркованный ныне в Кубинке.
В игре же ИС-7 практически с начала начал. История у него была достаточно бурная, но хочется поговорить вот о чем. По моему мнению, именно вымышленная вселенная WoT/MT превратила ИС-7 в легенду. Именно благодаря Нашей Игре (тм) обтекаемые формы стали узнаваемыми, а боевая мощь - мифической. На старте игры, попадая к 6 уровням (!), Семерке нужно было бояться лишь немногочисленных одноклассников, таких же немногочисленных девяток в топ комплектации и ИСУ-152.
Теперь же многое поменялось, но главное - у ИС-7 появились конкуренты с яркими особенностями, в то время как ИС-7 всегда пытался быть универсальной машиной (пусть и с нюансами). И на фоне собратьев он выглядит серым... но только выглядит. Несмотря ни на что, ИС-7 остается хорошей машиной с интересным геймплеем.
Орудие
Пожалуй, самый спорный момент старичка. Кроме отличной стабилизации и хлесткой альфы зацепиться вообще не за что. Урон в минуту ниже, чем у многих ТТ-10 с уроном 490 (Риночеронте всхлипнул в углу), комфорт стрельбы терпимый, пробитие голдой - одно из самых низких на уровне. С другой стороны, ИС-7 - танк строго ближнего боя, где особо прицеливаться не надо. Но ДПМ и пробитие голдой - это два объективных недостатка.
Бронирование
Если ИС-7 смотрит на врага четко лбом, то в щучьем носу будет от 330мм приведенной брони. Но есть проблема - нужно стоять именно лбом. Впрочем, даже в ромбе в ближней щеке будет от 280мм приведенки, что немало. С учетом того, что это как бы уязвимая зона. В НЛД 250мм приведенки.
Ну а легендарно-мемные борта Семерки остаются все такими же мемными.
Башня же была и остается монолитной и очень прочной. Да, есть вероятность пробить под маску рикошетом от люка мехвода, но это еще попасть надо. В остальной части башни приведенка стартует от 350мм и благодаря форме башни улетает в бесконечность. Даже голдой ПТ-10 придется повыцеливать, чтобы попасть в прямую часть башни, но не в маску. Впрочем, реализация башни несколько осложнена УВН -6.
Мобильность
Тут все хорошо, но есть нюанс. Если разглядывать цифры в ангаре, то можно увидеть 17 лошадей на тонну и почти 60 км/ч. Но в бою по дефолту удастся увидеть максимум 51, и то на асфальте после долгого разгона. Ну или вертикально вниз с замка Химкасдорфа.
Однако с учетом полевой модернизации, перка мехвода и черной магии можно сделать ИС-7 крайне быстрым для его брони.
Обзор 400м, для 10 уровня нормальный, маскировки нет.
Сборка
Стабилизатор танку не нужен, поэтому сборка стандартная: закалка, турбина, досыл... Хотя нет. С каких это пор я делаю адекватную сборку?)
Поэтому держите билд "я средний танк", я ради него Семерку в НГ и качал!
В такой комплектации дед ОЧЕНЬ быстрый, при этом теряя лишь немного живучести. Впрочем, можно поставить и вентиль, и СУО. Если нет трофейной турбины, то лучше ставить грунтозацепы вместо обычной, так как они на этом танке эффективны.
Полевая модернизация:
Прокачка
Сейчас всё сильно усложнилось из-за переделок ветки. Однако действительно кактусный танк всего один.
- КВ-1С - худший ТТ на 6 уровне. Броня отсутствует, подвижность средняя, а вооружение досталось от Т-34-85. На его фоне даже Черчилль 7 выглядит не так плохо.
- ИС был и остаётся вечным: броня немного появляется, подвижность так же средняя, а венчает всё советский дрын (хотя 100мм пушка тоже вариант). Главный его недостаток - он встречает восьмёрки, с которыми ему тяжело (хотя это почти ко всему 7 уровню относится).
- ИС-3, едва ли не более легендарный танк, чем ИС-7: неплохая подвижность, рикошетная броня и всё тот же дрын. Универсальный аппарат, который даже в ангаре можно оставить.
- Об. 257 - спорный танк, но со своими преимуществами, в первую очередь читерской бронёй борта. Похож на топ ветки, но без брони в ВЛД вовсе. Забавно, но пробитие голдой у него лучше, чем у ИС-7.
Итог
И тут тоже вопрос: а почему ИС-7? Чего интересного может быть в давно всем известном танке, который большинством записан в кактусы? Начнём с того, что мухи тоже ошибаются. К тому же, сообщество танков крайне консервативно, многие ставят на всю технику одинаковый набор оборудования и удивляются, что оно не работает. Уверен, грунтозацепы находятся в топ-3 по непопулярности в игре.
А теперь возвращаемся к танку. По сути, у Семёрки есть всё, но с нюансами: отличная подвижность (но придётся компенсировать проходимость), отличная броня (но щучий нос голдой пробивается, пускай и неохотно), и только орудие проседает на общем фоне. Несмотря на это, танк облюбовали киберкотлеты, ведь ИС-7 - это танк наглости. На нём нужно быть на передовой, нужно постоянно быть в близком контакте, и подвижность позволяет так играть. Что-то подобное позволяют испытать Е 50 М и Об. 430У, но они отдали часть брони ради орудия.
Справедливости ради, я бы всё же апнул старичка, но всего 2 параметра - ДПМ (до уровня Об. 277) и пробитие голдой до 315-320мм. Можно даже урон поднять до 510-520, а также накинуть 7-10% проходимости.
Но все равно, ИС-7 остается по своему уникальной и легендарной машиной, способной играть агрессивно... и не способной играть иначе. Этим он и замечателен.