Найти тему
TolkaDigital

⚡️Как выстроить эффективное взаимодействие с маркетологом/отделом маркетинга

Хочу поделиться теми принципами, следуя которым ваше сотрудничество с маркетологом будет наиболее продуктивным:

1. Возьмите ответственность за свой бизнес

К сожалению, за нас (предпринимателей) ни один маркетолог/продавец не построит бизнес. Важно нести ответственность за свой продукт. Не нужно думать, что можно просто заплатить денег и все будет отлично. Если было бы так, то уже все были бы миллионерами.

2. Будьте вежливыми

Ваш подрядчик - не ваш раб. От того как будут выстроены с ним отношения, будет зависеть результат в том числе. Я вижу изнутри: как наша команда топит за клиентов, которые уважительно взаимодействует с ними. И наоборот, как стрессово и менее продуктивно идет работа с теми, кто общается на негативе (к слову, с такими клиентами мы сейчас вообще стараемся не работать и отказываем еще на переговорах).

3️. Будьте всегда на связи

Этот пункт также вытекает из пункта №2: 4 из 10 клиентов после того, как запустили рекламу или разработали сайт просто уходят в продажи. Мы начинаем спрашивать: «Что с заявками, как качество?». А в ответ тишина. Но зато спустя 3-4 недели объявляется ЛПР, жалуется, что заявки некачественные и уходит. А все почему? Потому что не было регулярной обратной связи. Подробнее об этом в пункте №6

4️. Будьте открытыми и готовыми внедрять новые инструменты

Как я уже писал ранее, маркетинг — это постоянные гипотезы и работы с данными. Гипотеза — тестирование — вывод. На эту тему писал
пост про PDCA циклы. Поэтому не получится один раз сделать сайт, нужно регулярно инвестировать и пробовать. На эту тему я писал пост, где клиенту запустили рекламу на наш и его старый сайт одновременно, по итогу у нас было в несколько раз больше целевых лидов и так уже на протяжении 5 месяцев. Читать тут.

5️. Должен быть четкий критерий целевой (квалифицированной) заявки

Что это дает? Мы можем четко оценить эффективность рекламы: она приводит целевых клиентов или нет. Усиливать то, что приводит и отключать то, что не приводит. Когда критерий не определен — все заявки «не те». При этом он не должен меняться каждые 2 недели, иначе статистика будет некорректная.

6️. В CRM системе должна быть всегда актуальная и развернутая информация по заявкам

Что это дает? Во-первых, мы из CRM системы понимаем целевая заявка или нет. Во-вторых, понимаем причины почему люди не целевые или не купили. В-третьих, можем оценить эффективность работы менеджера по карточке. А это всё в совокупности влияет на эффективность рекламы. Больше данных — больше корректных решений.

7️. Должен быть четкий план по всей воронке продаж (выручка — сделки — встречи — заявки)

На основании плана закладывается бюджет и действия по достижению целей бизнеса. И тем самым можно оценить, мы вообще правильно все делаем или нет. Кстати, мы это делаем до заключения сделки с клиентом и не работами с бизнесами, которые заведомо убыточны.

8️. Должна быть регулярная работа по рекламе — без остановок

Почему это важно? Сейчас Яндекс все больше становится «роботизированным», и если у вас собралась статистика, а потом вы внезапно решили встать на паузу / остановить рекламу, то в дальнейшем можно сказать весь запуск будет с нуля. Об этом я писал в данной
статье.

9️. В рекламном кабинете всегда должен быть бюджет

Этот пункт вытекает из пункта №8 т.к. Яндекс роботизирован, ему важна регулярность в пополнениях и то, сколько у вас на рекламном кабинете денег. У кого больше денег, у того больше заявок, и тому он отдает предпочтение. Мы это уже проверили и на своей рекламе и на клиентах. Яндекс же тоже зарабатывает 😊

Вот такой список получился. Пишите в комментариях, чтобы вы добавили к нему еще?

🔻🔻🔻

P.S. Желаю вам работать только с классными подрядчиками, ну а как не потерять до 300 т.р при выборе подрядчика, читайте
тут 😉

________________________________________________

Подписывайся на наш Telegram канал. Там мы делимся полезным контентом про маркетинг и бизнес, рассказываем как расти на 20-50% в год за счет системного маркетинга.