Найти тему
TolkaDigital

Как сохранить 100-300 тысяч рублей при выборе подрядчика по маркетингу?

На рынке маркетинговых услуг полно специалистов и различных агентств. Как и в любых других сферах здесь можно легко ошибиться и потратить кучу нервов и денег, попав к некомпетентному подрядчику.

У нас десятки клиентов, которые слили деньги на таких подрядчиков.

Один из моих клиентов так потерял как минимум 150 000 рублей на рекламе
(кейс 1 – было много подрядчиков)

С рекламы было много посетителей, но единицы оставляли контактные данные на сайте, т.к. в тексте объявления было много абстракций типа «низкие цены, гарантии», а на сайте вообще ничего не понятно про продукт.

Другой клиент потерял минимум 300 000 рублей
(кейс 2 – взяли маркетолога, вернулись обратно)

Как? Проработав с нами, они решили взять в штат маркетолога, который был не способен решить бизнес-задачу. Спойлер: вернулись к нам.

Я хочу предложить несколько фильтров, ключевых точек, на которые стоит обратить внимание при выборе и не прогореть.

▲ Какую проблему или задачу решает агентство

Я выделяю 2 типа компаний: одна, продаёт всем подряд маркетинговые инструменты (Рекламу ВКонтакте, Яндекс, SEO и другие) и не понимает первичной задачи клиента.

К нам часто приходят клиенты, которые у кого-то услышали, что SEO даст классные результаты и сразу делают запрос на SEO. На вопрос: "какую задачу вы хотите решить?" они впадают в ступор. Тут обычно бывает 2 ситуации: такому клиенту продадут SEO и через 4-5 месяцев он разочаруется, либо ему предложат альтернативный вариант решения его задачи.

Или другая ситуация: приходит к нам клиент и говорит что нужно больше клиентов. При первичном скоринге у клиента есть все каналы, и он хочет "что-то новое", при этом бюджет на каждый из каналов 50 000 рублей. И в 90% случае все эти каналы работаю на 20%.

▲ Технология работы

Есть ли у подрядчика выстроена технология работы, за счет которой они системно получают результаты или понимают как прийти к результату? Какой бизнес-процесс и подход заложен в компании, чтобы обеспечить результат?

Или это просто стрельба по воробьям? Просто «делаем рекламу в яндексе» и всё?
(кейс 3 – ушел от нас и вернулся обратно, т.к. не было технологии)

Про нашу технологию расскажу в отдельном посте.

▲ Отзывы и возможность связаться с клиентами

Есть ли отзывы у подрядчика? В каком виде они: это интервью или «левый» текст на сайте?

Если отзывы вменяемы, то существуют ли эти компании на самом деле? Я много раз встречал исполнителей, которые заказывают фейковые отзывы и когда начинаешь гуглить компанию, оказывается, что её не существует.

А самое основное – предлагает ли этот специалист пообщаться с действующими его клиентами и узнать: «все ли устраивает в работе?»

▲ Специалист по рекомендации

Часто специалистов по маркетингу находят по рекомендации друзей или знакомых. Но многие допускают ошибку и теряют время, а часто ещё и деньги.

Ошибка в том, что они не уточняют в решении какой задачи, проблемы им требуется специалист.

Обычная просьба звучит как «порекомендуйте хорошего маркетолога». Понятие «хороший» не универсальное и каждый его понимает по-своему. Если вы не уточните, что для вас значит «хороший маркетолог», какую задачу или проблему вы хотите решить, то ваш друг будет вынужден порекомендовать того, кого он считает «хорошим».

И часто бывает так, что этот «хороший маркетолог» сделал всего лишь логотип для компании.

А потом начинает разговор формата: «Да кого ты посоветовал. Я же просил хорошего, а не это!!!». Уточнение своей просьбы поможет сохранить хорошие отношения с друзьями, не потерять время и деньги при выборе специалиста по рекомендации.

▲ Профессиональный жаргон вместо понятных примеров

Если специалист отвечает на ваши вопросы, используя только профессиональные термины и затрудняется объяснить, тоже самое на простых, понятных вам примерах, то стоит насторожиться.

Сделаем вам CTR в тридцать процентов, у вас будет ROI лучше всех конкурентов, а CPC самый низкий.

Если разговор пошел на терминах, то можно узнать сколько в среднем обходится один потенциальный клиент благодаря работе исполнителя. При общении с подрядчиком вам должно быть понятно о чем идёт речь. Если вы чего-то не понимаете, а вопросы к подрядчику картину не проясняют, то стоит найти другую компанию.

Естественно, если вы директор по маркетингу / разбираетесь в терминах, то данный пункт можно опустить, но я бы не стал)

▲ Доверие

Я думаю что это основное, на чём должен строится выбор исполнителя. Если вы не доверяете, сомневаетесь, что этот подрядчик сможет помочь вам, то не важно насколько просто и понятно он говорит, нашли вы его по рекомендации или нет.

Если вы не доверяете, то не стоит с ним работать.

Во-первых, вы будете нервничать, переживать и поэтому пытаться контролировать каждое действие подрядчика.
Во-вторых, подрядчик будет чувствовать, что в его работу лезут, сомневаются и пытаются контролировать и это плохо скажется на результате.

Доверие — это не слепая вера. Глупо было бы доверить свои зубы первому стоматологу, которого вы нашли, и чьи цены вас устроили.

И финально, это

▲ Релевантный опыт

Первое, решал ли подрядчик такую задачу?
Второй, работал ли подрядчик с данным бизнесом?

Честно скажу, что в моём понимании, если у подрядчика есть технология и портфолио подкрепленное отзывами (= опытом), то мне не принципиально работал ли он с похожим бизнесом или нет.

Почему? Потому что есть база маркетинга + технология.

Для наглядного примера ситуация:

Нужно покрасить крыло на автомобиле после ДТП. Мне важно чтобы подрядчик имел опыт по вытягиванию вмятин, красил элемент в цвет автомобиля. О нем есть отзывы и чем больше, тем лучше. А красили ли они серый BMW уже не так критично.

А когда к нам приходит клиент, который говорит «бизнес по штукатурке это понятно, а на стяжку привлекали?», это вопрос про красный BMW.

Безусловно, если у вас на чаше весов два подрядчика и у них все идеально, но у одного есть опыт с данным бизнесом, а у другого нет – то выбирайте первого. Я не спорю с тем фактом, что у такого подрядчика будут более точные идеи на старте, но никто не отменяет рекламные алгоритмы. Однако вопрос насмотренности на другие ниши бизнесов никто не отменял.

Посмотрите на результаты его работ, пообщайтесь с ним, задайте все волнующие вас вопросы и только после этого принимайте решение.

_____________________________

Подписывайся на наш Telegram канал. Там мы делимся полезным контентом про маркетинг и бизнес, рассказываем как расти на 20-50% в год за счет системного маркетинга.