-сказал кто-то когда-то... А я прочитала это в сети. И было много вопросов.
Доброй ночи!
Оказывается, треть россиян проголосовали за исключение теории Дарвина из школьной программы 11 класса.
Я даже не знаю, с чего начать.
Как здорово!
Начну с ликования! Как здорово и классно! Давайте исключим из школьной программы теорию Дарвина, биологию и заодно другие предметы, чего мелочиться? Будем приходить в школу на тусовочку и никто не будет мешать детям общаться и смотреть развлекательный контент. А то сидишь спокойно с друзьями, ржешь смеешься над каким-нибудь стендапом, а к тебе постоянно докапываются, ерунду несут про всяких Дарвинов, Ламарков и прочих неинтересных дурачков. Чего про них слушать? Они не танцуют, не гогочут, не кривляются - что интересного? Чего их взрослые читают, видимо тик тока не было, вот и привыкли скукоту всякую слушать.
А теперь серьёзно.
Почему у нас взрослые люди до сих пор не могут выйти из мышления СССР? Почему все уверены, что в школах до сих пор авторитаризм и пропаганда? Эти вещи уже 30 лет как запрещены. Сегодня ученики имеют право на своё мнение. Поэтому никто их не заставляет верить в Дарвина или ещё во что-то. Им просто РАССКАЗЫВАЮТ обо всех теориях, а позиция у каждого из них своя. Когда люди уже научатся различать "знать" и "делать так", это же разные вещи.
Далее.
Если выкинуть из школьной программы Дарвина, то как быть с остальными? Ну, там Р. Гук, например. К. Линней, Ж. Б. Ламарк? Их тоже выкинуть? А как же систематика? Её тоже? А зачем биология, давайте природоведение оставим тогда? И достаточно.
Или по-другому предполагается? «Дети, вот Аристотель, потом то да сё, потом Линней, затем Ламарк, а потом... Ну всё, потом ниче. Суп с котом.»
И это разве образование?
Наоборот. Ребёнок должен изучить все этапы, прочувствовать логику каждого учёного, что ему было известно, что он хотел изучить и как рассуждал. Может быть, мысленно порассуждать вместе с учёным, поставить себя на его место. В идеале, такие темы нужно в семье обсуждать, но мало кто из взрослых это делает. Зато 10 раз "за", чтобы что-то исключить.
А мы тут причём?
Самое обидное, что чаще всего такое мнение приписывают православным. Якобы это они против изучения теории Дарвина. Это полный бред, я считаю.
Когда это православные были против того, чтобы ребёнок учился и развивался? Настоящие православные (не самодуры) не против даже, чтобы дети изучали историю других религий. Потому что они уверены в себе, в Боге и в своих детях. А ещё они понимают, что, надев на ребёнка колпак, ориентироваться его не научишь, он всё равно его когда-то снимет и сделает так, как сам считает. Православие вообще против насилия. Спросите любого священника хоть очно, хоть онлайн, что делать, если ребёнок ну там скажем, в церковь ходить не хочет.
Никто Вам не посоветует на аркане тащить ребёнка в храм или сечь розгами за это, такого нигде не написано. В православии вообще приветствуют другие методы - молитву и личный пример, а ещё - больше разговаривать; всё остальное уже по ситуации. А уж тем более верующие люди не против того, чтобы ребёнок учился.
Ведь так приятно, когда близкий человек разделяет твои взгляды. А если это происходит не по его воле, а насильно, то и радости никакой нет.
Я молчу про то, что это всё интересно. Вообще, все науки интересны. Познание - замечательный процесс.
ИТОГ
Если подвести итог, то мне абсолютно всё равно, что там отменят или нет. Баба с возу, кобыле легче. Просто непонятно, чем руководствуются люди, которые думают, что школьные знания так сильно влияют на мировоззрение детей.
Если б это было так, то пары бесед или чтения нескольких поучительных рассказов о совести хватило бы, чтобы дети перестали хамить, мусорить, драться и делать другие аморальные вещи. Но такого почему-то не происходит. Каждую неделю в школах разговоры о важном, а воз и ныне там.
Хотя, если рассматривать конкретно теорию Дарвина, её правильность, то, конечно, она далека от реальности. Ведь детёныши обезьяны очень хорошо умеют заботится друг о друге и наводить порядок на своей территории, в отличии от людей.