Найти в Дзене

Басня И.А.Крылова "Лиса и виноград". Урок литературного чтения 3 класс "Родная речь" Е.Е.Соловьева стр.110

1. Проверка домашнего задания.

  • Из какого произведения в нашу речь вошла крылатая фраза "Слона-то я и не приметил!"? (басня Крылова"Любопытный")
  • Что означает эта фраза? (что среди мелочей мы не замечаем главного).

2. Знакомство с новым произведением.

Сегодня мы прочитаем еще одну басню Крылова. Но сначала послушайте басню Эзопа.

Голодная Лиса пробралась в сад и на высокой ветке увидела сочную гроздь винограда. «Этого-то мне и надобно!» — воскликнула она, разбежалась и прыгнула один раз, другой, третий... но всё бесполезно — до винограда никак не добраться. «Ах, так я и знала, зелен он ещё!» — фыркнула Лиса себе в оправдание и заспешила прочь.
  • О чем эта басня? (лиса хотела сорвать гроздь винограда, но не дотянулась. Тогда он решила, что он еще не доспел)

Иван Андреевич Крылов взял за основу эту басню и переложил ее на стихи.

Послушайте. (учитель читает басню)

  • Похожа эта басня на произведение Эзопа? Чем?

3. Повторное чтение и анализ.

Давайте перечитаем басню вместе и найдем непонятные слова:

рделись - сильно выделялись ярким цветом;

яхонты - драгоценные камни;

оскомина - вяжущее чувство во рту от очень кислого или сладкого.

-Что означает фраза "Видит око, да зуб неймёт"? (когда чего-то очень хочется, но не получается получить)

Прочитаем басню в третий раз.

  • Как автор называет лису? (голодная кума, кумушка)
  • Какая лиса по характеру? (хитрая, изворотливая, притворщица)
  • Почему она сказала, что виноград еще зелен? (лиса не смогла достать виноград и решила, что он недостаточно хорош для нее)

4. Работа над выразительным чтением басни.

Сейчас расставьте в тексте палочки, которые будут показывать длительность пауз: одну - на запятых, точках с запятой и двоеточии, две - на точках и восклицательных знаках.

Прочитаем басню выразительно (читают сначала хорошо читающие ученики).

5. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение басни.